Чек-листы по В2В маркетингу увеличивающие продажи на 40%
Icon PDF 7,4 МБ
Скачать бесплатно

Продвижение в Telegram: подготовка, инструменты, ошибки

24.11.2023
593
Время чтения:
Обновлено: 24.11.2023
продвижение в telegram

О чем речь? Продвижение в Telegram состоит из нескольких этапов: оформление канала, составление контент-плана и выбор методов. К последним относятся закупка рекламы, коллаборации, размещение в каталогах, публикации в СМИ.

На что обратить внимание? Продвижение не должно идти наобум, важно изучить свою целевую аудиторию, конкурентов, получить обратную связь от клиентов и на основе этой информации выбрать стратегию.

Подготовка к продвижению в Telegram

Если вы решили развивать свой канал, то первым делом подумайте о контенте и оформлении постов. При грамотном подходе к продвижению в Telegram вы сможете заинтересовать целевую аудиторию.

подготовка к продвижению в Telegram

Придумайте запоминающееся название канала и емкое описание. Подберите подходящую аватарку. Учитывайте, что оформление и наполнение канала должны отражать его суть. Например, название «Типичный криптан» вряд ли подойдет для серьезного аналитического контента. Но оно может быть уместным для канала, где в комичной манере публикуются новости и события по теме. Подписчики канала «СтройВести» вполне предсказуемо ждут анализа рынка и рекомендаций в соответствующей сфере.

Ориентируйтесь на следующие характеристики, придумывая название каналу в Telegram:

  • понятная формулировка;
  • отражает суть контента;
  • содержит ключевое слово;
  • краткое (менее 25 знаков).

Описание канала в Telegram должно быть лаконичным, тезисным и небанальным. Сплошное полотно текста не подходит. Ваша задача – кратко рассказать пользователю о пользе канала.

Не забудьте в настройках включить комментарии. Это необходимо для общения с подписчиками. А в настройках группы нужно задействовать быстрые реакции.

Сначала разместите контент (минимум 10 постов). После этого займитесь продвижением канала в Telegram. Пользователи просматривают ленту перед тем, как подписаться.

Требования к контенту для продвижения в Telegram

Для маркетинга рекламодателям и владельцам каналов нужно продумывать их содержание, ориентируясь на следующие аспекты.

UGC-контент

Это пользовательские материалы от покупателей. Например, отзыв на товар или услугу. Формат является популярным в Telegram, так как люди склонны больше доверять таким же пользователям, как они, нежели брендам.

Самый востребованный гайд
Доступно до
29 февраля
10 рабочих способов увеличения количества лидов в 2 раза для 76 ниш
  • Проверено на 150+ проектах
Как внедрить аналитику и сократить расходы бюджета
  • разбор кейсов
  • обзор топ 5 сервисов
  • гайд по сквозной аналитике

Основные способы работы с UGC:

  • заказ рекламы у блогера с большим числом подписчиков;
  • предложение покупателям товара или услуги поделиться своими впечатлениями. В качестве стимула можно подарить промокод на скидку или другое вознаграждение.

Вовлеченность подписчиков Telegram-канала нужно стимулировать, а именно: подталкивать к реакциям на публикации, репостам и комментированию выложенных материалов.

Размещение контента для разных целевых групп

Один и тот же товар может приобрести не только молодежь, но и люди преклонного возраста. Важно грамотно замотивировать каждый сегмент аудитории. Например, молодым людям до 30 лет будут интересны такие возможности смартфона, как большой объем памяти и качественная камера. Аудитории 50+ гораздо важнее другие параметры: удобная в использовании клавиатура и интуитивно понятный интерфейс.

Каждому владельцу Telegram-канала нужно проводить опросы с периодичностью один раз в полгода. Это делается для того, чтобы лучше узнать потребности своей аудитории. Для этого нужно публиковать интересный контент и рекламные предложения.

Опрос может включать разные темы. Наиболее важные:

  • виды и тематика постов;
  • что хотелось бы добавить на канал;
  • сколько размещать постов в день.

Способы продвижения в Telegram

Покупка рекламы у блогеров

Это распространенный способ привлечения новых подписчиков. Проанализируйте популярные каналы со схожей тематикой, так как их аудитория является целевой для вас. Узнайте про условия размещения рекламного поста. Ознакомьтесь со статистикой блога. Это делается для того, чтобы по охватам понять, насколько вовлечены реальные подписчики. Стоимость рекламы зависит от масштаба блога и тематики (от пары тысяч до нескольких десятков тысяч рублей).

Продвижение канала в Telegram через средства массовой информации

Обычные предприниматели тоже могут делиться опытом на YouTube, популярных подкастах. Например, участие в качестве эксперта или героя публикации на подходящую вам тематику. Лучше всего выбрать региональное издание в нише (образовательное, спортивное, бьюти-сфера и так далее). Публикации в региональных средствах массовой информации идеально подойдут для продвижения канала в Telegram собственникам офлайн-бизнеса. Это возможность широкого охвата целевой аудитории вашего города.

Нет смысла ждать, когда журналисты пригласят вас сами. Обращайтесь в редакции, а также к крупным блогерам в отрасли. Их можно найти в СМИ, используя ключевые слова в поиске или в специальных тематических подборках.

Взаимный пиар

На специальных сервисах или с помощью поиска в мессенджере подберите каналы, которые имеют схожую тематику. Обратитесь к блогерам с предложением организации совместной активности.

Рекомендуется сотрудничать с каналами, имеющими примерно такую же аудиторию по численности, как у вас. Это связано с тем, что взаимопиар в такой ситуации будет выгоден обеим сторонам. Если же блогер с 1 000 подписчиков обратится к блогеру с 20 000 аудиторией, последний вероятнее всего откажется работать на таких условиях.

взаимный пиар

Обговорите все детали сотрудничества (дата, время размещения постов, тексты, оформление, проведение розыгрыша и тому подобное).

Популярные варианты взаимного пиара:

  • Размещение публикаций друг о друге в блогах.
  • Организация конкурса с розыгрышем призов.
  • Проведение вебинара. В Telegram есть функция прямой трансляции. Это возможность привлечь потенциальных клиентов из разных городов. Определиться с тематикой вебинара помогут комментарии подписчиков под постами и вопросы, которые они задают. Выберите несколько популярных тем и разместите голосование в ленте.
  • Организация мероприятия. Например, онлайн-встреча, тематическая вечеринка и так далее. Для этого можно арендовать помещение или организовать мероприятие в парке, ресторане.

Продвижение канала в Telegram в «Яндекс Бизнесе»

Даже не имея соответствующего опыта в маркетинге, с помощью этого сервиса можно запустить автоматическую рекламу ваших товаров или услуг. Буквально через пять минут после оформления подписки ваши посты увидит большое число пользователей.

После того как вы добавите ссылку на ваш канал в Telegram, сервис в автоматическом режиме запустит продвижение по следующему алгоритму:

  • Загрузка постов и создание объявлений рекламного характера. Вы можете менять публикации (заголовки, содержание и визуальное оформление). Не нужно ничего подгружать вручную, так как сервис ежедневно проверяет посты на вашем канале в Telegram и включает новые в рекламу.
  • Продвижение канала осуществляется в поисковой выдаче «Яндекса», его сервисе «Карты» и на сайтах партнеров, которых более 55 тысяч. Рекламные объявления увидит целевая аудитория в сети, которой интересен публикуемый вами контент.
  • Отчет. В личном кабинете рекламодателя есть детальная статистика. Владелец канала видит, как осуществляется маркетинг и насколько он эффективен.

Рассмотрим подробнее, как запустить продвижение в Telegram через «Яндекс Бизнес»:

  • Размещение ссылки на ваш канал. «Яндекс Бизнес» автоматически заполнит название, сферу деятельности, локацию. Проверьте правильность указанных данных и внесите правки, если они необходимы.
  • Укажите контактный номер телефона менеджера и какие посты из вашего Telegram-канала нужно использовать в рекламе.
  • Нажмите на «Продолжить». Вы перейдете в раздел «Реклама». Сначала нужно настроить Телеграм-бота. Он необходим для подсчета новых подписчиков. Результаты продвижения будут в личном кабинете «Яндекс Бизнеса».
  • Разместите данные о бренде в разделе «Реклама» – «Настройки». Также вы можете указать время показа объявлений и параметры целевой аудитории (пол, возраст, круг интересов и так далее). В этом разделе можно редактировать данные о компании и вносить изменения.
  • Проверьте, как работают ваши настройки в этой сфере. Для этого зайдите в раздел «Реклама» – «Посты для рекламы». Вы можете внести правки, а также включить или отключить автоматическую загрузку постов из вашего канала в маркетинговые объявления.
  • Определитесь с подпиской и необходимым периодом продвижения с помощью «Яндекс Бизнес» в разделе «Реклама» – «Главная». Варианты бюджета начинаются от 5700 до 50 000 ₽ на срок от семи дней до одного месяца. Рекомендуем первые десять дней не экономить на рекламе. Так алгоритмы обучатся быстрее, и продвижение покажет хорошие результаты.
  • Оплата продвижения через «Яндекс Бизнес». Платформа сразу начнет показывать ваши посты по всему интернету.

Создание тематического чата

Подписчики любят такие группы, так как они объединяют людей по интересам. Они обычно создаются для обмена опытом и полезными рекомендациями. Например, чат для общения жителей города. Если в вашей локации нет такого, то можно его создать. Первыми подписчиками будет аудитория вашего канала. В дальнейшем поможет сарафанное радио.

создание тематического чата

Добавление канала в специализированные каталоги

Существуют интернет-ресурсы, на которых размещают информацию о таких группах в Telegram по категориям (tgstat.com, tlgrm.ru). Недостаток этих сайтов заключается в том, что каналы сортируются по количеству подписчиков. Соответственно, вы будете размещены в конце списка.

Ошибки при продвижении в Telegram

Основной промах бизнеса – это привлечение пользователей, которым интересен публикуемый контент, а не потенциальных покупателей. Каналы, созданные в Telegram для продвижения продукта компании и информационные, отличаются друг от друга.

Цель владельца канала информационного плана в Telegram Цель собственника бизнеса в Telegram
Привлечение большой аудитории подписчиков и дальнейшая монетизация канала посредством размещения рекламы Привлечение потенциальных покупателей и информирование о предложениях компании

Составляя стратегию продвижения в Telegram, собственник бизнеса должен понимать, какая аудитория необходима каналу. Это пользователи, которые уже пользуются продуктами или услугами бренда или потенциально заинтересованы в их приобретении.

Ключевой момент – разработка контент-плана канала. Рекомендуется размещать публикации, полезные для подписчиков (интересные лайфхаки и инструкции). Именно таким контентом пользователи часто делятся. Помимо полезной информации, аудиторию привлекает личный опыт блогера. Например, связанный с преодолением трудностей.

Часто задаваемые вопросы о продвижении в Telegram

Какая стоимость привлечения подписчиков в этом мессенджере?

Стоимость продвижения в Telegram будет различаться в зависимости от сферы. Одни из самых дорогостоящих – рекламные посты в каналах, посвященных бизнесу и маркетингу.

Какой должна быть аватарка?

Владельцы каналов в Telegram тестируют разные варианты виртуальных изображений пользователя: от нарисованного названия канала до профессиональных иллюстраций, разработанных дизайнерами. Лучше всего создать запоминающуюся аватарку. Так подписчики будут узнавать вас в ленте каналов.

какой должна быть аватарка

Какой контент лучше всего использовать для продвижения канала в Telegram?

Владельцу канала лучше придерживаться одного стиля коммуникации, но использовать разные формы взаимодействия с аудиторией. Это голосовые чаты, тексты разной длины, включение комментариев. Можно параллельно с каналом завести чат и отслеживать отклик подписчиков. Если вы размещаете ссылки или репост постов из других каналов в Telegram, сообщите аудитории, с чем связан ваш выбор.

Эксперты в продвижении в Telegram советуют обращаться к аудитории с вопросом, какой формат постов им по душе. Например, организуя опрос.

Итак, канал в Телеграм – это один из возможных вариантов продвижения товаров или услуг бренда. Не рекомендуется рассчитывать только на автоматизацию взаимодействия с подписчиками, а также внедрять заимствованные разработки.

Лучше всего тестировать аудиторию и использовать собственные способы продвижения, в эффективности которых вы уверены. Не злоупотребляйте ботами. При всем прогрессе современных технологий они не могут заменить общение с живым человеком. Вероятные отрицательные эмоции от общения клиента с ботом могут привести к тому, что он покинет канал.

Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Поделиться статьей
Вам также может понравиться
Топ 10 связок для роста продаж
Скачать материалы