- Маркетинг-микс маркетолога
- Product
- Price
- Place
- Promotion
- Основные функции и задачи маркетолога
- Изучение и анализ целевой аудитории
- Исследование рынка, конкурентный анализ
- Анализ каналов распределения продукции
- Ценообразование
- Планирование и организация проведения рекламных кампаний
- Разработка позиционирования корпоративного бренда
- Оценка эффективности реализуемой предприятием маркетинговой стратегии
- Важность маркетолога для бизнеса
- 5 сервисов, которые помогают маркетологу решать задачи
- dataCraft
- Comagic.ru
- Uiscom
- UniSender.com
- SendPuls.com
- Часто задаваемые вопросы о задачах маркетолога
- Чем занимается фулстек-маркетолог?
- Какие задачи у маркетолога, отвечающего за формирование бренда на предприятии?
- Каковы основные задачи маркетолога, который отвечает за аналитику в компании?

25 рабочих гипотез для увеличения конверсии на 40%
Скачать материалы
Чем занимается? В задачи маркетолога входят поиск и сегментация целевой аудитории, изучение конкурентов, выбор способов отстройки от них. Специалист также планирует рекламные кампании, влияет на ценообразование продукта и выполняет множество других функций.
Зачем он нужен? Маркетолог – один из ключевых специалистов в команде компании, руководство которой задумывается не только о том, что произвести и где продать, но и как это сделать лучше.
Маркетинг-микс маркетолога
Если говорить обобщенно о том, какие задачи решают специалисты-маркетологи, то можно условно обозначить этих работников как связующее звено между целевыми потребителями товаров и услуг компании и ее ресурсами и возможностями. Они выступают в качестве защитников потребностей и интересов покупателей внутри действующих на рынке бизнесов и трудятся ради того, чтобы адаптировать предложения предприятий под пользовательские запросы.
С психологической точки зрения, человек быстрее и проще тратит свои деньги, если осознает, что приобретаемое на них благо важнее, чем финансовые затраты на его покупку. Поэтому целевые задачи маркетолога сводятся к тому, чтобы повысить ценность предложения товаров и услуг организации в глазах целевой аудитории.

Чтобы понять, какие задачи стоят перед маркетологом, необходимо обратиться к базовой маркетинговой концепции, которую называют маркетинг-миксом, или 4P. В ее основе лежат четыре составляющие:
Product
Продукт. Товар уже давно перестал быть просто предметом с определенным набором функций и характеристик. Современный потребитель сегодня мыслит очень глубоко и уже не готов, как раньше, платить просто за комплектацию, набор технических параметров, эксплуатационный ресурс, дополнительные опции, сервисное обслуживание, гарантийные обязательства и пр.
-
Дополнительно:
- 10 критических ошибок В2В маркетинга
- 5 полезных инструментов для В2В


Покупателю, помимо рациональной составляющей покупки, нужны еще и эмоции, которые он может получить в полной мере с помощью бренда, фирменного стиля, дизайна, приятного сервиса, комфортных условий покупки и т. д.
Price
Цена. Стоимость товара (или услуги) – это не просто количественная оценка ценности продукта для покупателя, которую он готов отдать в денежном выражении. В основе этого понятия лежит не только ценовая политика компании, но и акционные привилегии и скидки для клиентов.
Place
Каналы сбыта. Это эффективное распределение продукции предприятия по различным каналам: онлайн-продажи через корпоративный сайт и аккаунты в социальных сетях, реализация товаров через торговые точки и представителей.
Promotion
Продвижение. Это коммуникационная составляющая маркетинговой деятельности на предприятии. Она направлена на осведомление потребителей при помощи различных каналов и инструментов о компании, предлагаемых ею товарах и услугах, акциях и специальных предложениях, скидках, покупательских привилегиях.
Работа по организации взаимодействия с целевой аудиторией очень многогранна. И она не строится исключительно на том, как сама компания определяет список необходимых для решения задач в этой области. Для формирования лояльности к корпоративному бренду и повышения ценности предприятия в глазах его потребителей специалист по маркетингу должен учитывать влияние внешних экономико-политических факторов, конкурентную среду и изменения в поведении потенциальных и действующих клиентов.
Основные функции и задачи маркетолога
Работа маркетолога может очень сильно варьироваться в зависимости от компании и специфики ее деятельности, поэтому набор инструментов и проектов у каждого специалиста будет индивидуальным. Базовые функции и задачи маркетолога, выполняемые всеми работниками этой сферы, следующие:
Изучение и анализ целевой аудитории
Если рассматривать, что входит в задачи маркетолога, одной из основополагающих его обязанностей является исследование целевой аудитории и составление портрета потенциального потребителя. Чтобы продать продукцию или оказать услугу с максимальной прибылью, необходимо найти «своего» покупателя.

Для этого специалисты по маркетингу изучают возможных клиентов по различным характеристикам и параметрам: пол, возраст, уровень дохода, образование, профессия, образ жизни, хобби, система ценностей, запросы и проблемы. Среди основных инструментов, с помощью которых это можно сделать, выделяют опросы и глубинные интервью, анкетирование, анализ клиентской базы.
Исследование рынка, конкурентный анализ
Маркетолог в своей работе обязательно проводит анализ рынка, на котором его компания реализует свою продукцию или оказывает услуги. Помимо этого, он на регулярной основе анализирует конкурирующие фирмы. Такой подход позволяет выявлять актуальные тренды, возможности для развития, а также успешные маркетинговые стратегии и инструменты, которые можно внедрить в собственной компании.
Анализ каналов распределения продукции
Разнообразие каналов сбыта для современных бизнесов создает множество возможностей для роста и развития. Маркетолог должен выбрать те направления, по которым продукция будет находить максимальное число своих покупателей.
Ценообразование
Участие в проработке ценовой политики – еще одна задача, которую должен помогать решать маркетолог, ведь на стоимость выпускаемой организацией продукции или оказываемых услуг оказывают влияние не только производственные расходы, постоянные и переменные издержки.
Цена также формируется под влиянием факторов, не связанных с изготовлением товара. Конъюнктура рынка, экономико-политическая ситуация в стране и в мире в целом, динамика спроса и предложения, покупательские возможности – все это нужно учитывать при разработке стратегии ценообразования.
Планирование и организация проведения рекламных кампаний
Одна из главных задач маркетолога – работа с рекламными кампаниями. Любые продажи необходимо на постоянной основе стимулировать при помощи акций, сезонных распродаж, спецпредложений, скидок, конкурсов, программ лояльности и персональных покупательских бонусов.
Кроме того, специалисту по маркетингу нужно определить целевые каналы для продвижения товаров и услуг компании. Это может быть поисковая реклама, таргет в социальных сетях и мессенджерах, электронные рассылки, традиционная реклама (ТВ, радио, наружка) и т. д. Не стоит также забывать и о совместных проектах с другими брендами.
Разработка позиционирования корпоративного бренда
Грамотное позиционирование – один из ключевых факторов успешности бренда, так как именно этот маркетинговый инструмент позволяет разговаривать со своей целевой аудиторией на одном языке. Простыми словами это понятие можно описать как комплекс идей и смыслов, которые бренд транслирует своим потенциальным и реальным покупателям.
Оценка эффективности реализуемой предприятием маркетинговой стратегии
Проработка любой маркетинговой и рекламной стратегии невозможна без оценки ее эффективности. Задача маркетолога-аналитика заключается в том, чтобы через изменение конверсии продаж проверить, насколько успешно сработал тот или иной инструмент, тактика или кампания.

Важность маркетолога для бизнеса
Цели и задачи маркетолога на любом предприятии, даже самом маленьком, трудно переоценить. Без грамотной маркетинговой и рекламной стратегии товар может легко затеряться среди аналогичных предложений от конкурирующих фирм, прилагающих огромные усилия по завоеванию внимания потенциальных покупателей.
Специалист по маркетингу оценивает рынок и конкурентов, изучает целевую аудиторию, подбирает эффективные каналы сбыта и продвижения и работает с корпоративной репутацией бренда.
Что же такого «волшебного» делает маркетолог, что без него уже трудно представить работу бизнеса, в какой бы сфере он ни функционировал? Ниже представлен его базовый функционал:
- Помогает компании понять своего потенциального потребителя. Не всегда достижения и представления предприятия о том, как должен выглядеть и использоваться ее продукт, совпадают с тем, в чем по-настоящему нуждается покупатель. Задача маркетолога – донести потребности, боли и запросы целевой аудитории до бизнеса и адаптировать предлагаемый продукт под них.
- Является катализатором для запуска процесса по модифицированию и улучшению товаров и услуг организации, так как в своей работе он заточен на то, чтобы превращать продукт в востребованную ценность для клиентов. Если ожидания потребителей не совпадают с предлагаемой компанией реальностью, он будет в числе первых, кто начнет поиск путей устранения этого несоответствия.
- Помогает формировать уникальное торговое предложение и тем самым отстраиваться от конкурирующих фирм. Грамотное позиционирование бренда позволяет легко дифференцироваться от аналогичной продукции, улучшать узнаваемость марки и повышать потребительскую лояльность к компании.
- Всем известно, что реклама – двигатель торговли. Каким бы востребованным ни был ваш товар, без должного рекламного внимания к нему получить максимальные продажи вам не удастся. Маркетолог способен привлечь к покупкам тех клиентов, которые не придут сами. Для этого он тщательно исследует целевую аудиторию, составляет портрет типичного покупателя и выявляет унифицированные паттерны, которые подталкивают людей совершать покупки. Затем на основе этих данных он прорабатывает рекламные кампании и маркетинговые активности.
- Является связующим звеном между бизнесом и покупателями предлагаемой им продукции. Поэтому в его компетенции входит разработка коммуникационной политики, которая позволит компании быть на одной волне со своими потребителями и предлагать им востребованный товар или услугу.
5 сервисов, которые помогают маркетологу решать задачи
Качественно выполнять свои задачи и обязанности маркетологам помогают аналитические сервисы. Рассмотрим подробнее пять самых популярных и востребованных среди специалистов программных продуктов.
dataCraft
Сервис маркетинговой аналитики, разработанный digital-агентством Adventum. Входит в реестр отечественных ПО. С помощью него можно автоматически собирать и визуализировать данные из любых источников: рекламные кабинеты, crm-системы, аналитические сервисы и т.д. Есть демо-версия.
Comagic.ru
Данную платформу отличает то, что, помимо аналитического комплекса инструментов, она предлагает своим пользователям удобный и понятный сервис коллтрекинга, с помощью которого можно оценивать эффективность запущенных рекламных кампаний.
Среди главных достоинств этой программы можно выделить бесплатную настройку коллтрекинга службой технической поддержки и доступные по цене тарифы связь.
Uiscom
Один из самых популярных сервисов коллтрекинга на сегодня, обеспечивающий своих клиентов качественной веб-аналитикой, а также большой линейкой инструментария и технических настроек.
UniSender.com
Эта платформа призвана существенно облегчать рутинные задачи интернет-маркетолога благодаря широкому функционалу и большому объему собираемой статистической информации. Этот сервис позволяет не просто реализовывать массовые электронные рассылки, но и предварительно просматривать внешний вид отправления на различных устройствах (десктоп и мобильная версия).

SendPuls.com
Еще одна востребованная сегодня платформа для организации рассылки писем потенциальным и действующим клиентам. Богатый инструментарий и большое разнообразие настроек помогут наладить email-маркетинг в любой компании.
Часто задаваемые вопросы о задачах маркетолога
Чем занимается фулстек-маркетолог?
Это универсальный специалист по маркетингу, в обязанности которого входит разработка и реализация стратегии продвижения продукта или услуги с полным подбором инструментов и активностей.
Среди целевых задач фулстек-маркетолога можно выделить следующие:
- разработка web-сайтов и посадочных страниц (лендингов);
- SEO-оптимизация корпоративного сайта;
- запуск и ведение контекстной и таргетированной рекламы;
- анализ юзабилити сайта;
- настройка аналитических метрик.
Какие задачи у маркетолога, отвечающего за формирование бренда на предприятии?
За создание корпоративного имиджа бренда и повышение потребительской лояльности к торговой марке отвечает бренд-маркетолог. Цель его маркетинговой активности – не в получении максимального объема продаж, а в максимально возможном охвате целевых потребителей и потенциальных покупателей продукции.

Бренд-маркетолог работает на охваты аудитории и увеличение узнаваемости торговой марки. Для этого он использует различные рекламные каналы и инструменты: реклама и публикации в СМИ, PR-кампании, участие в специализированных выставках и мероприятиях и пр.
Каковы основные задачи маркетолога, который отвечает за аналитику в компании?
Маркетолог-аналитик ответственен за работу аналитических систем и метрик, а также за сбор, изучение, оценку и хранение статистических данных. Специалист этого профиля ежедневно работает со сквозной аналитикой, на основе которой он делает выводы об эффективности реализуемой в организации маркетинговой и рекламной стратегии.
Благодаря маркетологу-аналитику компания получает ответы на следующие базовые вопросы:
- какие товары приносят бизнесу наибольшую прибыль, а какую продукцию необходимо исключить из ассортимента;
- какие рекламные кампании являются самыми эффективными, а какие нужно отключить;
- каким образом можно оптимизировать корпоративный web-сайт или посадочные страницы, чтобы увеличить конверсию.
Маркетолог является ключевым специалистом, ответственным за продвижение товаров и услуг любой фирмы. При этом его основные задачи не сводятся только к увеличению прибыли за счет роста продаж продукции. Он помогает формировать потребительскую лояльность к бренду, улучшает репутацию компании и находит новые возможности для развития бизнеса.