- Что такое CTR
- Зачем считать CTR
- Формула расчета CTR
- Норма CTR
- Таргетированная реклама
- Контекстная реклама
- Рекламные баннеры
- Факторы, влияющие на показатель CTR
- Почему CTR низкий
- Часто задаваемые вопросы о формуле CTR
- Каким образом применяется формула CTR в Яндекс. Директ?
- Можно ли спрогнозировать CTR в Яндекс. Директ?
- Кроме формулы CTR, в digital-рекламе нужны ли еще какие-то?
25 рабочих гипотез для увеличения конверсии на 40%
Скачать материалы
Какая? Формула CTR очень проста: нужно количество кликов разделить на число показов рекламы, а затем полученный результат умножить на 100 %. Итоговое значение и будет показателем конверсии переходов.
Какая норма? Вписывается реклама в отмеренные маркетингом «стандарты» или нет, подскажет итоговый результат. Для контекстного, таргетированного способа и баннеров выведены усредненные показатели, ниже которых – плохой CTR.
Что такое CTR
Показатель CTR (от англ. click-through rate ― коэффициент кликабельности) отражает соотношение людей в процентах между теми, кто просто увидел рекламу, и теми, кто после просмотра перешел по кликабельной ссылке. Абсолютно понятно, что высокий процент CTR демонстрирует искреннюю заинтересованность людей в контенте.
Кликабельность очень просто фиксируется. Можно сделать пригодными для переходов баннеры на сайтах, акционные письма на электронных почтах или посты в социальных сетях. Формула CTR в рекламной кампании играет большую роль. На нее опираются, когда работают над увеличением аудитории, расширением запросов от клиентской базы. Когда же компания хочет повысить свою узнаваемость, раскрутиться на рынке, то им важнее контролировать и повышать показы и охваты.
CTR в маркетинговой среде также называют конверсией перехода. Показатель в полной мере демонстрирует пользу от работы рекламы на старте воронки продаж. Именно на этом этапе маркетологи занимаются привлечением трафика на сайт.
Зачем считать CTR
Формулу расчета CTR в маркетинге полезно знать. Коэффициент наглядно показывает, насколько успешна выстроенная рекламная стратегия. Имея четкие показатели, можно менять данные в будущих запусках, сохраняя понравившееся и убирая непопулярное. К примеру, некоторые клише откровенно раздражали людей, а значит их нужно будет исключить из рекламной подачи в первую очередь.
-
Дополнительно:
- 10 критических ошибок В2В маркетинга
- 5 полезных инструментов для В2В
От результата, который был получен по формуле расчета CTR, зависит многое:
- Показатель качества трафика– если кликов было много, то это указывает на верный выбор рекламной базы и на высокий спрос. Многие люди хотят приобрести, скачать или пройти регистрацию для пользования данным продуктом.
- Выбор стратегии для планируемых рекламных кампаний– как только результаты будут получены, можно сразу же выстраивать будущую рекламную кампанию на болях и интересах целевой аудитории. Повышенный CTR демонстрирует тот факт, что сделано по-настоящему эффективное объявление.
- Траты на рекламу–если по формуле показатель CTR очень мал, то нужно наращивать бюджет, а вот высокие показатели позволяют сделать перерасчет и пустить финансы на улучшение другой ниши бизнес-проекта.
Показатели, вычисленные по формуле CTR в маркетинге, решают сразу несколько важнейших задач:
- Демонстрируют уровень эффективности опубликованной рекламы – малое количество переходов по ссылке в объявлении открыто говорит о низком качестве рекламы и о нужде в доработке.
- Определяют цену клика– чтобы просить за рекламу достойные суммы, придется добиться высокого показателя CTR.
- Вычисляют реакции и интересы аудитории– любая реклама направлена на свою целевую аудиторию, а значит и создаваться она должна с учетом ее особенностей. Низкие показатели CTR говорят о том, что маркетологи просто не вникли в истинные потребности аудитории, а вот высокие коэффициенты демонстрируют хорошую осведомленность сотрудников маркетингового отдела.
Формула расчета CTR
Теперь о том, как посчитать CTR по формуле:
CTR = Количество кликов / Количество показов x 100 %
Для понимания лучше разобрать наглядный пример.
При запуске рекламной кампании выпустили два объявления. Первое просмотрели 2000 человек и совершили 200 кликов, а второе объявление было просмотрено 8000 раз, и кликнуто 1000. Получается, что:
CTR первого объявления = 200 / 2000 x 100 = 10 %
CTR второго объявления = 1000 / 8000 x 100 = 12,5 %
CTR рекламной кампании = (200 + 1000) / (2000 + 8000) x 100 = 0,12 %
Норма CTR
После расчетов логично разобраться в норме данного показателя. Увы, для таргетинга она будет одна, для контекстной рекламы – другая, а для баннеров – абсолютно иная.
Таргетированная реклама
Этот вид продвижения строится на конкретных показателях, которые относятся напрямую к пользователю. Таргетинг настраивается по критериям, чтобы шанс на заинтересованность в рекламе был по-настоящему высоким. К примеру, интернет-магазин парфюмерии может настроить рекламную кампанию так, что она будет демонстрироваться особенно часто девушкам и женщинам 18-45 лет в конкретном местоположении.
Даже такая гибкость настроек не сильно повышает показатели CTR. Дело в том, что такие рекламные объявления видны далеко не всем пользователям из выбранной целевой аудитории. Казалось бы, широкий охват – совсем неплохо, но не каждый ищет то, что предлагается объявлением. Из-за этого большое количество людей просто пропускает мимо такую рекламу, не совершает переход по кликабельным ссылкам. Потому и показатели CTR могут колебаться от 0,1 до 1 %.
Контекстная реклама
Она полностью удовлетворяет запросам человека. Она отображена на первых позициях, когда пользователь вбивает что-то в строку поисковика. Имеет пометку «Реклама». Контекстное продвижение делится на коммерческое, информационное и геозависимое. Для каждой из них значение CTR может отличаться.
- Коммерческая. Когда человек хочет приобрести что-то, он вбивает в поисковик нужный запрос со словами «стоимость», «купить», «цена на…» и т. д. Тогда и задействуется коммерческая реклама. Это вполне действенный метод поиска покупателей, но не лучший. Слишком велики шансы, что потенциальный клиент выберет другой сайт, другое объявление. Формула CTR в контекстной коммерческой рекламе может дать результат от 1-5 до 10-20 %.
- Информационная. Задействуется, когда пользователь ищет что-либо новое. Рекламные кампании для подобных запросов почти бесполезны, поскольку люди предпочитают самостоятельно находить нужный сайт, а не открывать его через навязчивые рекомендации. Будет хорошо, если удастся заполучить CTR от 3 до 8 %.
- Геозависимая. Эта реклама прочно привязана к местоположению человека, который вводит запрос в поисковик. К примеру, если он ищет «заказ пиццы», то ему отобразится реклама заведений, который наиболее близки географически. CTR в таких случаях обычно высокий, поскольку запрос полностью удовлетворяет потребность пользователя в текущем регионе. Результаты в диапазоне от 20 до 25 %.
Некоторые ключевые фразы высокочастотны, по ним и так всегда много трафика, но вот кликов очень мало. Речь идет о ключах, таких как «машина», «смартфон», «дом», «квартира» и т. д.
Рекламные баннеры
Данный вид продвижения тоже не может похвастаться блестящим показателем CTR. Объясняется это просто: они демонстрируются хаотично. Человек видит их на различных ресурсах, а появляются они вне зависимости от его желания. Выходит, что люди практически не кликают на них, это и приводит к низкому показателю CTR, который еле достигает 0,4 % у Яндекса и 0,08 % у Google.
Факторы, влияющие на показатель CTR
Чтобы формула подсчета CTR в продвижении сайта играла значимую роль, придется внести креатив в процессе работы с каждой площадкой. Иногда одна и так же идея приносит лиды в социальных сетях, но губит весь доход в Яндекс. Директ. Для верной планировки кампании и сохранения бюджета нужно изучить все основные факторы влияния на CTR:
- Конкуренция в нише или отрасли. Абсолютно логично, что в сфере, где много продавцов с одними и теми же товарами, сложнее получить много кликов, чем в отрасли с несколькими крупными фирмами.
- Качество и формат поданной рекламы. Чем креативнее, тем лучше. Высок шанс того, что людей привлечет необычное объявление. Красочные баннеры с интересными заголовками цепляют внимание. Настоящее фото товара вызовет больший интерес, чем фотошоп или уже продемонстрированное много раз фото с известного китайского сайта.
- Методичная работа над кампанией. В контекстной рекламе важно выбрать правильные ключи, а в таргетинге необходимо обозначить выбранную аудиторию и определенные условия для показа.
- Площадка для демонстрации. Она влияет и на формат объявления, и на возможность настройки показов. Тот же Яндекс. Директ позволяет рекламировать в формате показа текстово-графических баннеров. Они яркие, «живые», сразу привлекают внимание пользователей.
Получается, что нет единой меры, определяющей значения исключительно хорошего или плохого CTR. Многое зависит от той отрасли, в которой работает фирма, или от качества выпускаемого продукта, а также от площадки, где демонстрируется реклама.
Почему CTR низкий
Если после того, как рассчитали CTR по формуле, результат показался низким, стоит задуматься о причинах этого:
- Реклама демонстрируется не тому контингенту. Может быть, именно этой аудитории УТП просто не интересно. Предложения по обивке фасадов будет не так популярно у городских жителей, как у тех, кто проживает в сельской местности.
- Аудитории просто не нравится рекламное предложение. К примеру, цены слишком завышены, если сравнивать с конкурентами. Может быть, они предлагают бесплатную доставку, а в демонстрируемом объявлении этого нет. Для повышения кликабельности нужно придумать по-настоящему уникальное торговое предложение.
- Непривлекательное объявление. Оно просто проигрывает тем, что у конкурентов. А может быть совсем не смотрится на тех страницах, что показываются пользователю. Для повышения CTR необходимо работать с текстами и визуалом.
Никогда не будет лишним добавление симпатичных фото, разбавление «сухого» буквенного текста эмодзи, анимированными картинками.
Часто задаваемые вопросы о формуле CTR
Каким образом применяется формула CTR в Яндекс. Директ?
Результаты CTR и кампании автоматически высчитывает рекламная система. Все полученные данные сохраняются у пользователя в личном кабинете. Там же есть возможность изучить все по каждой метрике за любой выбранный период. Для оценки показателей придется подождать 3-6 дней после запуска кампании. Этого достаточно для получения наиболее верных статистических данных.
Можно ли спрогнозировать CTR в Яндекс. Директ?
Это нужно для понимания эффективности запускаемой рекламной компании и для верного распределения бюджетных средств. Яндекс. Директ прогнозирует показатель кликабельности на основе среднего CTR в нише и статистики кликов и показов по ключевому слову.
При этом программа учитывает многие факторы, а именно:
- объем ниши;
- уровень конкуренции;
- сезонность спроса;
- географический регион показа объявления.
Чтобы спрогнозировать в Яндекс. Директ, необходимо совершить переход на станицу «Мои клиенты», потом перейти в «Прогноз бюджета», ввести регион и нужные запросы для показа объявлений, а потом просто нажать на кнопку «Посчитать».
Кроме формулы CTR, в digital-рекламе нужны ли еще какие-то?
Поскольку CTR не говорит о прибыльности рекламных кампаний, то нужны и другие показатели. В маркетинге может случиться так, что кликабельность хоть и высокая, а вот конверсий в покупку не будет совсем. Обратная ситуация тоже возможна. Чтобы дать максимально верную оценку экономической эффективности рекламы, нужно использовать ещё ДРР, ROI и юнит-экономику.
В статье рассказано о формуле CTR в рекламе, как вычисленные по ней результаты влияют на стоимость рекламной кампании. Нужно запомнить, что высокий коэффициент демонстрирует искреннюю заинтересованность людей в продукте. За те ссылки, по которым совершено много переходов, можно получить крупные суммы денег. Если же кликов совсем мало, то необходимо повысить ставку, чтобы перебить привлекающие внимание объявления.