- Зачем нужны цели в Яндекс.Метрике
- Группы и типы целей в Яндекс.Метрике
- Конверсионные
- Ретаргетинговые
- Пошаговая настройка целей в Яндекс.Метрике
- Автоматические цели в Яндекс.Метрике
- Часто задаваемые вопросы о целях в Яндекс.Метрике
- Чем бизнесу полезна установка целей в Яндекс.Метрике?
- Как проверить цели в Яндекс.Метрике?
- Как сделать отчет по цели в Яндекс.Метрике?
25 рабочих гипотез для увеличения конверсии на 40%
Скачать материалы
Что это такое? Выбранные цели в Яндекс.Метрике отслеживают конкретные действия посетителей сайта: нажатие кнопки (телефон, e-mail), посещение определенной страницы, заявки, просмотр видео.
Как использовать? Цели настраиваются в кабинете веб-мастера при создании кампании. Также можно сформировать отчет аналитики для анализа собранной информации и принятия решений по оптимизации сайта.
Зачем нужны цели в Яндекс.Метрике
Блог, онлайн-магазин, лендинг, интернет-портал или другие ресурсы в сети создаются для различных целей:
- размещение рекламного материала;
- продажа товаров или услуг;
- привлечение лидов для бизнеса (контактов потенциальных покупателей);
- публикация платного контента (статьи, фотографии, видео);
- формирование положительного имиджа организации или отдельного лица с помощью дополнительного информационного канала.
Все названые действия в 80 % случаев способствуют реализации ключевой цели – генерации денежного потока. Бизнес нацелен на заработок.
В офлайн-сегменте используются уже привычные способы аналитики. Это системы отслеживания и прогнозирования. Возникает вопрос: как оценить эффективность лендинга? На основании каких данных принимать решения в этом случае?
-
Дополнительно:
- 10 критических ошибок В2В маркетинга
- 5 полезных инструментов для В2В
Широко используются счетчики веб-аналитики. Ключевое понятие в данном подходе – цель. Это определенное действие, которое осуществляет пользователь на сайте. Установка целей в Яндекс.Метрике или Google Analytics позволяет мониторить наиболее значимые для собственника бизнеса параметры. Это может быть оформление заказа, заявка на обратный звонок или консультация в онлайн-чате, нажатие кнопки, просмотр видео, просмотр страницы до конца, копирование контактных данных и др.
Группы и типы целей в Яндекс.Метрике
Рассмотрим, сколько целей в Яндекс.Метрике. Выделяют 2 группы.
Конверсионные
Это цели, влияющие на прибыль бизнеса и не используемые в качестве условия для ретаргетинга. К конверсионным относятся такие цели Яндекс.Метрики, как покупка товара, отправка формы заявки, звонок, относящийся к определенной категории и т.д.
Ретаргетинговые
Яндекс.Метрика позволяет достигать также ретаргетинговые цели. Это дает возможность вернуть потенциальных клиентов, которые покинули сайт компании. Для реализации кампаний такого плана необходимо создать одноименные цели, позволяющие сегментировать клиентов со схожим поведением.
Например, по конкретным шагам из воронки продаж. Изучение каталога в течение длительного времени, добавление товаров в корзину, закрытие страницы оформления покупки.
В таблице ниже содержится информация по основным целям и их краткая характеристика. Сервисы сквозной аналитики и коллтрекинга позволяют устанавливать дополнительные цели.
Тип цели | Описание |
Просмотры | Число страниц, которые потенциальный клиент должен просмотреть за одно посещение. |
Посещаемость страницы | Отслеживание визитов потенциальных клиентов на важные страницы сайта. Например, раздел /contacts/. |
JavaScript-событие | Отслеживание клика по кнопке, заполнения формы и т.д. Эта цель используется для передачи конверсий офлайн. |
Составная цель | Отслеживание последовательности шагов (до 5), которые совершает пользователь во время одного посещения. |
Клик по телефонному номеру | Отслеживание кликабельных телефонных номеров на сайте. Есть возможность создать цель на конкретный номер или на все. |
Клик по почтовому ящику | Отслеживание кликабельных e-mail на сайте. Можно вести подсчет кликов по всем ящикам или создать цель на один из них. |
Аналитика форм | Подсчет количества отправок форм. Например, при оформлении покупки на сайте. Можно ставить цель на каждую из форм или на любую из них. |
Переход в мессенджер | Отслеживание клиентов, перешедших по ссылкам в мессенджеры компании. |
Загрузка файлов | Эта цель в Яндекс.Метрике отслеживает, сколько раз клиенты осуществляли загрузку файлов. |
Использование поиска по сайту | Подсчет клиентов, которые воспользовались поиском по сайту. |
Нажатие на кликабельный элемент на сайте | Подсчет клиентов, которые кликнули по кнопке. |
Переход в социальные сети | Отслеживание клиентов, которые нажали на ссылку и перешли на соцсети компании. |
Возврат посетителей на сайт из платежной системы | Подсчет клиентов, вернувшихся на сайт компании из платежных систем. |
Пошаговая настройка целей в Яндекс.Метрике
Как поставить цели в Яндекс.Метрике? Сначала нужно решить, что для вас в приоритете. Это будет ключевой целью. Также есть вспомогательные. Например, главной целью может быть звонок, заполнение контактных данных в специальной форме, оформление подписки на рассылку, полноценная конверсия. Вспомогательные: переход по конкретному URL, добавление продукта в корзину, просмотр определенного числа страниц сайта.
Перед добавлением целей в Яндекс.Метрике лучше определиться, какой показатель вы планируете мониторить. Что ценнее в аналитике данных: конверсия или промежуточные шаги воронки продаж? Далее следует выбрать цель, предлагаемую в Яндекс.Метрике. Ретаргетинговые цели используются для настройки показов в «Яндекс.Директ». Конверсионные предназначены для аналитики сайта.
Есть возможность изменить вид у уже сформированной цели.
Доступное количество целей в Яндекс.Метрике можно увидеть на сайте metrika.yandex.ru. Для того чтобы связать ваш сайт с «Метрикой» нужно выбрать вкладку «Добавить счетчик» и действовать по инструкции. В завершении процесса появится рабочая область. В ней нужно выбрать номер счетчика и вкладку «Настройка».
Разберемся, как добавить цель в Яндекс.Метрике. В настройках нужно выбрать вкладку «Цели» и кликнуть «Добавить цель».
Есть возможность учета максимального количества целей в Яндекс.Метрике, которые достигает потенциальный клиент на сайте компании:
- Количество просмотров. Нужно обозначить, какое количество страниц сайта должен посетить пользователь.
- Посещение страниц. Указываем все url-ы, на которые юзер должен зайти. Если их много, то каждую новую страницу можно добавить нажатием на «+».
- JavaScript-событие. Необходимо задать идентификатор цели Яндекс.Метрики с помощью латинских букв и/или цифр.
Следующий этап – добавление цели в код сайта. Находим активный элемент, на который требуется повесить цель. Далее нужно прописать:
onclick= «ym(12345678,’reachGoal’,’target1′); return true;»
- 12345678 – номер счетчика метрики.
- target1 – идентификатор цели Яндекс.Метрики.
- Составная цель. Нужно обозначить, какую последовательность действий должен выполнить потенциальный клиент.
- Нажатие на e-mail/номер телефона. Тут нужно определить, каким образом сервис будет вести аналитику. Можно указать все телефоны и e-mail или один конкретный. В последнем варианте сервис ведет подсчет нажатий только по указанному номеру телефона/E-mail, но со всех страниц, где он размещен.
- Отправка формы. В случае, когда требуется вести статистику по определенному активному элементу, нужно указать в поле адрес сайта и нажать на кнопку «Перейти и выбрать форму». В новом окне следует выделить необходимый блок и сохранить внесенные изменения.
Автоматические цели в Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика позволяет создавать автоматические цели, отслеживая действия клиентов. Ниже дана характеристика основных действий пользователя на сайте, считываемых системой.
Действие пользователя | Отслеживаемый показатель |
Нажатие на почтовый ящик | Все e-mail. Яндекс.Метрика распознает почтовый адрес по mailto:<адрес> в гиперссылках. |
Нажатие на номер телефона | Все телефонные номера. Сервис распознает их по наличию tel:<номер> в гиперссылках. |
Нажатие на кнопку | Клик по кнопке и прочие элементы на сайте. Сервис распознает их по тегам a, button, div и input. |
Заполнение формы обратной связи | Отправка форм на сайте. Распознается системой по наличию элемента form и параметров формы. |
Загрузка файлов | Загрузка любых файлов на сайте. |
Поиск по сайту | Как часто используется поисковая система. Сервис распознает адреса по наличию характеристик URL: q, text, query или search. |
Переход в социальные сети и мессенджеры | Переходы по ссылкам, которые добавлены на сайт. Сервис распознает их по URL в гиперссылках. |
Возврат из платежной системы | Как часто возвращаются потенциальные клиенты на сайт после перехода в платежную систему. Сервис распознает их по URL в реферере. |
События сервисов | Это события, присылаемые сервисами, которые интегрированы с Яндекс.Метрикой: Jivo, Nethouse и др. |
Корзина | Число открытий корзины в интернет-магазине. |
Покупка | Число оформленных заказов в интернет-магазине. |
Заполнение графы с контактными данными | Ввод контактных данных в поля специальной формы на сайте. Цель в Яндекс.Метрике работает после включения опции отслеживания в дополнительных настройках. |
Создать автоматические цели в настройках Яндекс.Метрики можно в недавно добавленных счетчиках, а также в тех, где нет целей. Автоопции не появятся по умолчанию, если установлена цель типа JavaScript-событие.
Нужно включить опцию «Автоматические цели» в настройках счетчика.
Часто задаваемые вопросы о целях в Яндекс.Метрике
Чем бизнесу полезна установка целей в Яндекс.Метрике?
Аналитика показателей позволяет определить:
- Шаг воронки продаж, на котором потенциальный клиент теряет интерес к продукции компании и не оформляет заказ.
- Причины отказа.
- Число упущенных покупателей.
Это отличная основа для аналитики эффективности сайта. Отчет по целям в Яндекс.Метрике позволяет вносить своевременные корректировки.
Как проверить цели в Яндекс.Метрике?
Если настроить цель неправильно, то она не будет работать. Проверить цель в Яндекс.Метрике можно, ориентируясь на следующий алгоритм действий:
- Добавьте к URL страницы «_ym_debug=1». Обновите ее и проверьте адресную строку. Вы должны увидеть: http://mysite.ru/?_ym_debug=1/
- Комбинацией клавиш Ctrl + Shift + J откройте новое окно.
- Если появится номер счетчика, то цель в Яндекс.Метрике установлена правильно.
Если нужные данные не отобразились, то заполните поля снова. Проверьте правильность выполнения всех пунктов.
Как сделать отчет по цели в Яндекс.Метрике?
Отчет нужен для анализа показателей за определенный период времени. Он покажет области с положительной и отрицательной динамикой. В Яндекс.Метрике отчет по целям можно составить по каждой или нескольким:
- Одна цель. Нужно выбрать ту, которая в приоритете.
- Комплекс целей. Составляется отчет по нескольким целям. Для этого нужно выбрать определенную метрику и нужные цели.
Аналитика отчета – это трудоемкий процесс, в результате которого обозначаются имеющиеся проблемы и разрабатываются пути их решения. Проверку целей Яндекс.Метрики и всю аналитическую работу лучше всего доверить специалистам. Начинающим будет сложно проанализировать цифры и сделать выводы.
Создание целей в Яндекс.Метрике позволяет получить точные аналитические данные, привлечь новых клиентов благодаря ретаргетингу и повысить продажи с помощью сегментации покупателей. С тем, как настроить простые цели в Яндекс.Метрике справится даже начинающий специалист. Настройка составных целей требует опыта и специальных навыков.