- Что собой представляет AppMetrica Yandex
- Концепция создания AppMetrica Yandex
- Регистрация AppMetrica Yandex
- Отчеты, доступные в AppMetrica Yandex
- Интерпретация данных AppMetrica Yandex
- Отчётность AppMetrica может немного расходиться с self-attributed источниками (такими как социальные сети, GoogleAds)
- Пользовательские действия (скачивания в том числе) ассоциируются с датой клика
- Если приложение было удалено полгода назад или раньше, а потом снова загружено и установлено, то пользователь засчитывается как новый
- Новый инструмент AppMetrica Yandex
- Часто задаваемые вопросы об AppMetrica Yandex
- Какие метрики используются в AppMetrica Yandex?
- Если приложений и данных в них станет больше, AppMetrica Yandex сохранит работоспособность?
- Для решения каких типовых задач программисты могут использовать AppMetrica Yandex?

25 рабочих гипотез для увеличения конверсии на 40%
Скачать материалы
Что это? AppMetrica Yandex – бесплатный инструмент аналитики от «Яндекс». Используется для отслеживания статистики по скачиваниям и использованиям мобильных приложений. Позволяет оптимизировать рекламные каналы.
Как пользоваться? Сначала необходимо создать аккаунт в «Яндекс». Далее следует привязать приложение к AppMetrica Yandex – подробную инструкцию вы найдете в нашем материале. Используйте метрики эффективности и отчеты для отслеживания изменений.
Что собой представляет AppMetrica Yandex
Сегодня люди чаще всего совершают онлайн-покупки с телефона через приложения. Для анализа и оценки работы таких приложений, исследования пользовательского поведения, замеров эффективности рекламы используют такой инструмент, как AppMetrica от Yandex.

AppMetrica является бесплатной системой мобильной аналитики. Этот мощный инструмент, разработанный «Яндекс», предназначен для мониторинга мобильного приложения.
У AppMetrica Yandex несколько функций:
- Анализ пользовательского поведения. AppMetrica показывает, где находятся ваши пользователи, сколько им лет и какого они пола, что они делают в приложении.
- Оценка эффективности рекламы. Система собирает информацию о том, насколько хорошо привлекает пользователей та или иная реклама и откуда эти пользователи приходят.
- Запуск push-кампаний. AppMetrica Yandex позволяет рассылать пуш-уведомления от имени торгового приложения. Целью подобной рассылки может быть информирование ЦА о появлении новых функций, возвращение пользователей в приложение.
- Сбор статистики ошибок. С помощью AppMetrica от Yandex удобно анализировать стабильность программы: она формирует отчёты по багам и падениям приложения.
-
Дополнительно:
- 10 критических ошибок В2В маркетинга
- 5 полезных инструментов для В2В


Посредством AppMetrica Yandex можно собирать информацию об:
- активных пользователях (DAU, WAU, MAU);
- новых пользователях;
- их географии;
- поле;
- возрасте;
- длине и количестве сессий;
- проводить когортный анализ;
- retention;
- производителе и модели гаджета, с которого заходит пользователь;
- версии приложения;
- версии ОС на устройстве;
- типе сети;
- мобильном операторе.
Концепция создания AppMetrica Yandex
AppMetrica разрабатывалась для того, чтобы полноценно анализировать и использовать мобильные приложения.
Компания Yandex в 2013 г. ощутила необходимость в таком инструменте, чтобы исследовать собственные приложения и мониторить такие метрики проектов, как сессии, DAU/MAU, собирать сведения об аудитории (устройствах, географии) и её действиях в приложении.
Была и другая задача, столь же приоритетная: контролировать стабильность приложений, собирая crash-логи по ним. Компания на тот момент опробовала различные сторонние решения (но ни одно из них не было идеальным) и, осмыслив этот опыт, выработала стратегию развития собственной аналитической системы. Результатом этой работы стала «Метрика», «заточенная» под мобильные приложения.
На первых же этапах её существования были сформулированы три основных принципа:
- бесплатность,
- отчёты в реальном времени,
- «всё-в-одном» (мониторинг стабильности и анализ пользовательских метрик).
Спустя год, в 2014 г., мобильный маркетинг стал одним из главных направлений деятельности «Яндекс».
Маркетинговые активности надо было изучать и оптимизировать, что породило целый список новых задач, с которыми мобильная метрика тогда ещё не способна была справиться. Компания вынуждена была прибегнуть к чужим решениям – трекерам Adjust, AppsFlyer, MAT. Их все объединял один недостаток – дороговизна: расходы на аналитику составляли до 15 % маркетингового бюджета. И это было странно: ведь системы аналитики для веба (Google Analytics, Яндекс.Метрика) были бесплатными.
Эксперты Yandex, глубоко погрузившись в потребности маркетологов, развивавших приложения, начали процесс серьёзной переделки «Метрики»: к её функциональности добавился трекинг.
За время, пока «Метрику» дорабатывали, было сделано много полезного. Имеющиеся возможности значительно улучшили. Появилось API. К существующим отчётам добавились соцдем, расширенная география и когортный анализ. Но основной шаг вперёд заключался в создании полноценного трекинга.
В общем, продукт изменился столь значительно, что его решили переименовать. Так появилась AppMetrica Yandex. Концептуально это всё та же «Метрика», построенная по принципам бесплатности, «всё-в-одном» и real-time.
Регистрация AppMetrica Yandex
Для начала использования системы AppMetrica от Yandex просто добавьте своё приложение в её интерфейс, а затем вставьте в код своего приложения SDK – software development kit. Перейдите с лендинга на страницу, где заводится новое приложение.

Укажите его категорию и наименование, пропишите ссылку на свой программный продукт в магазине GooglePlay либо AppStore. Не забудьте вписать e-mail и выбрать часовой пояс. Получив API-key – уникальный номер приложения в системе AppMetrica – передайте его (и ссылку на документацию от «Яндекс» тоже) разработчикам своего приложения.
Добавив код отслеживания в SDK, можно сразу посмотреть отчёты в AppMetrica Yandex – кое-какие данные сразу же подтянутся туда.
Чтобы библиотеки SDK подключить к приложению и составить требования к разметке, напишите ТЗ для своего программиста. Помимо требований к установке трекера, оно должно содержать описание встраиваемых событий (по которым AppMetrica будет собирать данные). Кроме целевых действий это могут быть и метрики электронной коммерции (для приложений, в которых можно делать покупки).
После установки программистом трекера и подключения библиотек можно протестировать корректность сбора информации в AppMetrica, проделав несколько целевых действий в приложении. Если всё работает правильно и интеграции настроены, начинайте пользоваться трекером.
Отчеты, доступные в AppMetrica Yandex
AppMetrica Yandex генерирует самые разнообразные отчёты. Вот наиболее интересные:
- Отчётность по трекингу: конверсии, кликам, установкам, целевым событиям. Они отображаются в разломе параметров ссылки для трекинга и дают возможность сравнить несколько баннеров или размещений по эффективности, например.
- Когортный анализ: показывает конверсию в целевое действие и возвращаемость клиентов из различных когорт.
- Отчёты по событиям, отправленным из приложения. В событии могут быть вложенные данные, позволяющие ещё точнее изучать пользовательское поведение.
- Соцдем: сводки о возрасте и половой принадлежности пользователей.
- Подробные географические отчёты: почти для каждой страны доступны иерархические отчёты со структурой Страна – Регион – Город.
- Логи ошибок: одинаковые крэши объединены в группы, сведения об окружении тоже передаются. По ним можно воспроизвести проблему и вычислить, какая доля пользователей с нею столкнулась.
И, конечно же, есть отчёты по вовлечённости и параметрам целевой аудитории: сессиям и их продолжительности, новым пользователям, DAU/WAU/MAU. Кроме того, AppMetrica Yandex формирует разнообразнейшую статистику об окружении: типе подключения, сотовых операторах, модели и производителе телефона, языке пользователя, наличии root-прав.
Таким образом, можно сегментировать аудиторию по любым параметрам, начиная с источников трафика и кончая целевыми событиями, а затем использовать эти фильтры в любом отчёте.
Интерпретация данных AppMetrica Yandex
Для правильной интерпретации данных, собранных AppMetrica от Yandex, необходимо чётко понимать модель дистрибуции трекера. AppMetrica построена на модели last-touch, в которой установка приложения ассоциируется с последним источником рекламы.

Предположим, пользователь увидел где-то на сайте партнёрский баннер «Ушки-1», однако приложение скачивать не стал. Через какое-то время он кликнул по партнёрскому баннеру «Ушки-2» и после этого всё-таки поставил приложение. AppMetrica Yandex присвоит это действие только партнёру «Ушки-2».
Итак, посмотрим, на что же надо обращать внимание, разбирая отчёты AppMetrica от Yandex.
Отчётность AppMetrica может немного расходиться с self-attributed источниками (такими как социальные сети, GoogleAds)
К примеру, если человек, кликнув и перейдя по рекламному объявлению Google, не скачал программу сразу же, но сделал это позже, столкнувшись с той же рекламой уже в соцсети, то скачивание будет зачтено «АппМетрикой» соцсети, а Google– своему объявлению.
В итоге данные задублировались, Google показал несколько больше скачиваний. Тут нужно определиться, как вы будете учитывать различные источники, чтобы избегать подобных наложений.
Пользовательские действия (скачивания в том числе) ассоциируются с датой клика
Если человек кликнул на баннер 10 июля и ничего больше не делал, а через три дня всё-таки скачал приложение, то оба события – и загрузка, и установка – привяжутся в отчёте к этой дате, 13 июля.
Если приложение было удалено полгода назад или раньше, а потом снова загружено и установлено, то пользователь засчитывается как новый
Вообще-то подобные ситуации, когда человек сначала удаляет программу со своего гаджета, а через полгода-год ставит вновь, логично было бы считать ретаргетингом, но для AppMetrica Yandex это всегда будет новым скачиванием.
Новый инструмент AppMetrica Yandex
Пресс-служба Yandex с гордостью информирует, что AppMetrica теперь позволяет следить за доходом от подписок. Это даёт владельцу приложения возможности:
- В режиме реального времени наблюдать, как меняется количественные параметры подписок.
- Использовать эти данные вместе с остальной аналитикой по продукту и пользовательскому поведению.
То есть, функционал анализа прибыли от подписок дополняется прочими инструментами AppMetrica Yandex, контролирующими доход от приложения. Теперь можно по отдельности увидеть, как менялись подписки и рекламная монетизация, покупки в приложении (а можно вывести все параметры вместе, чтобы найти корреляции).
Отслеживаются, в частности, показатели конверсии (переход из триального в платный режим, от установки до подписки), оформление новых подписок, возобновление старых.
Теперь клиенты AppMetrica Yandex могут видеть финансовые показатели, связанные с подписками: их долю в средней прибыли с одного пользователя (ARPU) и в ежемесячном возобновляемом доходе (MRR). Сегментировать целевую аудиторию для последующих рассылок пуш-уведомлений нужным группам пользователей стало ещё удобнее.
Эта новая функциональность безвозмездно доступна любому, кто пользуется AppMetrica Yandex. А вот трекинг с 01.07.2023 г. стал платным в тех случаях, когда автообновляемые подписки в приложениях приносят более десяти тысяч долларов ежемесячно (включая комиссионных сборы магазинов приложений).
Часто задаваемые вопросы об AppMetrica Yandex
Какие метрики используются в AppMetrica Yandex?
AppMetrica Yandex отслеживает три типа показателей эффективности: результативность, вовлечение пользователей, привлечение аудитории. Эти параметры тесно взаимосвязаны:
- Привлечение пользователей: в AppMetrica Yandex эта категория объединяет всю информацию о каналах и источниках, с которых приходят посетители. То есть, это канал, по которому было установлено приложение, и место, где человек о нём узнал.
- Вовлечение пользователей: сведения о том, какие «точки» внутри самого приложения вызывают максимальный интерес пользователей. Это информация о том, как долго использовали приложение, каковы «липкость» и глубина просмотра в пределах сессии, удержание пользователей.
- Результативность: отображает целевые действия в приложении. Это могут быть отправка заявки на консультацию, оформление заказа, просмотр рекламы.
Если приложений и данных в них станет больше, AppMetrica Yandex сохранит работоспособность?
Скорость системы не зависит от объёма данных! AppMetrica Yandex прекрасно масштабируется и приспосабливается к значительным объёмам данных из клиентских приложений, технологические и инфраструктурные возможности «Яндекс» это позволяют. Чтобы убедиться в этом, достаточно знать, что AppMetrica задействуют все приложения Yandex: представляете, какие там дневные аудитории? И AppMetrica Yandex успешно обрабатывает все эти миллиарды событий ежедневно.
Для решения каких типовых задач программисты могут использовать AppMetrica Yandex?
К стандартным задачам мобильного издателя или разработчика, имеющим отношение к аналитике, относятся мониторинг стабильности приложения, исследование пользовательского поведения, измерение эффективности каналов привлечения ЦА.

Все эти задачи решает AppMetrica Yandex. От того, что все данные собраны в одной программе и их можно сегментировать, клиенту только лучше. Как и от того, что в приложение интегрировано всего одно SDK.