Начало работы
Сотрудничество с Доктор рядом началось незадолго до первых новостей о COVID-19. Клиент обратился в Adventum с задачей рассказать аудитории о возможности получить консультацию врача, не выходя из дома. Среди сложностей, с которыми мы могли столкнуться, была низкая осведомленность о возможностях телемедицины.
Мы начали с разработки digital-стратегии, креатива и позиционирования, которое заключалось в продвижении продукта для разных типов аудитории. Но перевод почти всей страны на режим работы из дома заставил по-другому взглянуть на продукт и на его стратегию продвижения.
Стоит отметить, что сама компания Доктор Рядом смогла проявить максимальную гибкость и оперативность в принятии решений при надвигающемся кризисе. В партнерстве с ВЭБ.РФ компания запустила социальный проект, в рамках которого пользователи могли бесплатно проконсультироваться с врачами онлайн. Нам же предстоял новый вызов – построить продвижение сервиса таким образом, чтобы рассказать широкой аудитории по всей стране о проекте и доступной помощи от специалистов и вырасти с 5 000 до 50 000 консультаций в месяц (в 10 раз).
Анализ целевой аудитории
При анализе целевой аудитории мы выделили несколько психологических портретов пользователей, которым потенциально наиболее интересен сервис Доктор рядом. Безусловно, на фоне пандемии возможность получить консультацию медицинского эксперта, не выходя из дома, актуальна для всех. Люди беспокоятся не только о себе, но и о своих близких. И целью Доктор рядом было предоставить эту помощь. А целью Adventum – донести информацию до тех, кому это нужно.
Немаловажным фактором являлось и то, что пользователи ищут медицинские услуги только в случае, если тому есть причина, т.е. симптомы болезни. Иными словами, нацеливать рекламу абсолютно на всех было попросту незачем.
Каналы продвижения
В продвижении нам нужно было задействовать все каналы, которые помогут донести информацию до целевой аудитории. В условиях пандемии, когда медицинские учреждения принимают только в экстренных случаях и выходить из дома нельзя, телемедицина становится единственной возможностью получить консультацию врача.
Стратегия продвижения разделялась как по фактору воздействия (Reach и Performance), так и по быстроте внедрения.
В качестве первых performance-инструментов были задействованы:
контекстная реклама,
таргетированная реклама в Facebook, Instagram, VK и myTarget.
На втором этапе подключили охватные инструменты:
онлайн-видео в Яндекс.Дисплей
Influencer-маркетинг.
Запуск контекстной рекламы
Была гипотеза о том, что можно оперативно запустить рекламу в Яндекс и Google по ключевым запросам «коронавирус», «пандемия» и показываться в приоритетном размещении в контекстной рекламе. Однако гипотеза не подтвердилась. Мы столкнулись с модерацией рекламных систем, которые считали любой контент, связанный с вирусом, чувствительным.
Тогда разработали планы выхода из трудностей, связанных с различными ограничениями. Мы раздробили рекламные кампании, не ограничиваясь только трендовыми и общими запросами. Типы семантики, которые мы использовали в контекстной рекламе: бренд, категорийные запросы, специалисты и конкуренты.
Запуск таргетированной рекламы
В таргетированной рекламе упор был сделан на три основных фактора: интересы аудиторий, половозрастные таргетинги, а также география, т.к. вирус в нашей стране во всех регионах развивался с разной динамикой и в разное время. Помимо этого, технологии контекстного таргетинга позволили охватить всё ту же аудиторию, которая подозревала наличие у себя различных симптомов и пыталась их найти в интернете.
Все эти факторы помогли запуститься в кратчайшие сроки и соответствовать требованиям рекламных площадок. Главное – мы начали получать результаты в виде обращений за консультациями.
Креатив
Креативная часть была направлена на устоявшуюся в обществе тревогу и непонимание происходящего. Основное сообщение, с которым бренд обращался к аудитории – «Знаем, как помочь». Тем самым мы показывали людям, что всё под контролем, что все могут получить доступную помощь и обратиться к квалифицированным специалистам через сервис Доктор рядом.
Там, где это не запрещалось, мы использовали врачей и людей в масках. Для остальных площадок готовили нейтральные креативы.
Масштабирование
Следующим этапом было принято решение продолжать в том же направлении и готовиться к новым запускам.
Онлайн-видео
Одним из основных охватных каналов использовали онлайн-видео. Это инструмент позволил в нашем случае показать рекламу большому количеству целевой аудитории, а также более подробно рассказать о продукте. Для этого использовали Яндекс.Дисплей, который дает возможность без ограничений по бюджету провести Brand Lift аудитории.
Рекламные сообщения с информацией о сервисе показывали мужчинам, и женщинам. Особенное внимание уделяли родителям: в связи с вирусом они логично искали больше медицинской информации, поскольку волновались о своих детях. Мы также учитывали и отдельные таргетинги, связанные с симптомами заболеваний.
Influencer-маркетинг
Спецпроекты с блогерами – отличный способ рассказать аудитории о новом продукте. Подписчики блогера – это аудитория, которая ему доверяет и даже во многом подражает.
Основными критериями для подбора блогеров были социальная активность и интерес к тематике здоровья. Поэтому в данной ситуации нам идеально подходила аудитория мам.
В сплит входили как микроблогеры с 17 000 подписчиков, так и более крупные – с аудиторией 700 000+ человек. Такой подход был выбран осознанно, потому что блогеров нужно тестировать.
В качестве креатива использовали демонстрацию сервиса: каким образом можно получить консультацию и у каких врачей, как проходит сама консультация. На наш взгляд, помимо общего недоверия, информации о возможностях телемедицины сейчас не так много, ведь это относительно новый формат. Демонстрация сервиса в формате “карусель” должна была помочь снять основные барьеры и ускорить процесс принятия решения.
Подробнее в блоге