Яндекс Метрика 2.0. Как обновленный сервис переходит на светлую сторону интернет-маркетологов. Часть 1.

Этим летом Яндекс выпустил новую версию Яндекс Метрики – 2.0. Она, конечно же, еще в beta-версии, но уже доступна в каждом аккаунте для использования. Найти ее очень просто – в аккаунте Яндекс Метрики версии 1.0 появилась ссылка в правом верхнем углу:

Новая метрика

Невооруженным взглядом видно, что новая версия Метрики интереснее предыдущей. Как минимум — внешне. Особенно хочется отметить построение отчетов, которые выполнены на AJAX-технологии. На изменение условий формирования отчета требуются доли секунды, что позволяет не отрываться от процесса анализа.


Изменения только внешние? Конечно, нет. Давайте рассмотрим, почему же Метрика 2.0 будет пользоваться большей популярностью у интернет-маркетологов. Мы выбрали 3 особенности, которые помогут увеличить темпы развития сервиса:

Особенность 1. Построение сложных отчетов. 

Давайте вспомним, как это было в Метрике 1.0. Как только ставилась задача сделать сложный отчет по нескольким параметрам в связке – тут же возникала проблема. Решить ее можно было только через конструктор отчетов, использование которого уже было мучением.

В новой Метрике Яндекс решил эту проблему элегантно. Собственный отчет можно конфигурировать прямо в стандартном отчете, выбирая нужные параметры и выстраивая цепочку из них.

Важное преимущество: параметров может быть больше чем 2!

Для конфигурации отчета над любой таблицей можно нажать на кнопку «Группировки» и выбрать любой из предложенных параметров. Простейший пример как сконфигурировать отчет по UTM меткам:

UTM меткиЧто же получается после такой группировки параметров? В сформированном отчете появляются цепочки, которые обозначают случаи взаимодействия параметров между собой. Для этих случаев можно посмотреть как базовую статистику по посещаемости, так и результативность в целях.

целиК отчету можно применить фильтр, например, чтобы выбрать из всей этой статистики только рекламный трафик Google. Минус фильтра – он не поддерживает регулярные выражения, что не дает возможности создать более сложное условие.

Как итог работы с отчетом – статистику можно выгрузить в удобном формате CSV или XLS.

формат 2. Возможности сегментирования.

Помимо нестандартных группировок стандартных отчетов, Метрика представила сегменты. Напомню, версия 1.0 Яндекс Метрики предполагала сегментирование только на уровне конструктора отчетов. И опять же – от стандартных отчетов было не так много пользы для тех, кто любит посмотреть на данные с разных сторон.

Сегменты в новой Метрике делятся на встроенные и пользовательские. Встроенные сегменты основаны на стандартных аналитических запросах. Среди них есть сегменты по:

  • Новым и вернувшимся пользователям
  • Рекламному и поисковому трафику
  • Мобильном и десктопному трафику
  • Страницы выхода и входа
  • Названиям браузеров и их версиям и т.п.

Кроме уже готовых сегментов, можно создавать собственные условия отображения данных в отчете.

Например, задачу «проанализировать результативность источников трафика, по которым пользователи, проживающих в Санкт-Петербурге, попали на сайт в первый раз» можно решить так:

1. Выбрать условие «Пользователи – География – Санкт-Петербург»

География

2. Выбрать условие «Пользователи – История — Новизна»

ИсторияКак итог, получается сегмент с набором условий. И данные, которые этим условиям соответствуют.

итог

3. Новая API. 

Еще одним нововведением сервиса стала новая API, совместимая с Google Analytics Core Reporting API (v3). Почему это важно?

У большинства клиентов, которые активно строят свой маркетинг на данных, налажено взаимодействие внутренней статистики с Google Analytics. Далеко не во всех случаях клиент готов быстро интегрироваться с новым сервисом и с новой API. То, что Яндекс Метрика представил API, совместимый с Google Analytics дает возможность быстро интегрироваться с данными из Яндекс, которых нет в Google.

Один из примеров – SEO запросы из Яндекс Поиска. Как стало известно в начале года, Яндекс перестает отдавать в Google Analytics SEO запросы, но по прежнему транслирует их в своем аналитическом сервисе.

Данные из Яндекс Метрики легко связать с данными из Google Analytics и данными из CRM системы, чтобы получить единую картину о работе бизнеса. А именно для этого мы и тратим столько времени на системы веб-аналитики, ведь правда?

Как общий итог — можно отметить, что сервис не только имеет красивый, но и достаточно функциональный интерфейс. Повседневная аналитическая работа будет выполняться с гораздо большим удовольствием и в разы быстрее, чем в первой версии Метрики.

Теперь немного о “сложности” новой версии. Понятно, что функционал сервиса будет развиваться довольно активно. Медленное развитие не даст возможности выиграть симпатии маркетологов у основного бесплатного конкурента – Google Analytics. А активное развитие всегда доставляет неудобства тем пользователям, которые не готовы погружаться в сервис. Пока же мы видим, что сервис переносится в новую версию довольно аккуратно, структура отчетов осталась прежней. И это довольно логично.

Пока перейти полностью на Яндекс.Метрику 2.0 не получится. Как минимум, потому что не все важные отчеты перенесены в новую версию. Карта кликов, вебвизор, карта скроллинга и некоторые другие отчеты все еще доступны только в первой версии. Но уже очевидно, что Яндекс начал активно совершенствовать свой аналитический продукт и прилагает достаточно усилий, чтобы он был востребован интернет-маркетологами.

Итак, общие тренды развития сервиса понятны. Можно ли теперь решать повседневные задачи по анализу эффективности рекламных кампаний? Во второй части данной статьи мы разберем основные задачи, которые выполняются интернет маркетологами для оценки эффективности рекламных размещений.