Мы провели performance завтрак для автодилеров: «Эффективный интернет-маркетинг для автомобильного сегмента»

«О, а дальше легко найти, по запаху кофе!» – с улыбкой произнес один из гостей performance завтрака. 19 сентября в БЦ «Никольская Плаза» мы собрали небольшой круг представителей автомобильного сегмента, чтобы поделиться с ними практическими фишками по маркетингу в интернете.

performance breakfast

 Главная цель организаторов – сделать семинар максимально практичным, а также донести информацию «из первых уст». В связи с этим были приглашены докладчики из Яндекса Андрей Крисюк, и Google Татьяна Носкова, как представители основных инструментов. Со стороны Adventum докладчиками выступили Анна Ветринская и Надежда Шукалова.

Завтрак проходил в атмосфере непринужденного общения, собственно, с которого и началось мероприятие. Среди гостей были представители Fiat, Avantime, Favorite Motors, JacMotors, МБ-Беляево, Аарон, Автопассаж Вольво, Автотемп, Хонда, Муса Моторс, Сим-Киа, Атлант-М.

Мероприятие начала Анна Ветринская с докладом, посвященным практическому применению инструментов интернет-маркетинга. Анна рассказала о том, на каких этапах заинтересованности клиента лучше работают те или иные типы рекламных активностей. Рекламные активности были разбиты на четыре блока в соответствии с моделью AIDA: в каждом блоке были описаны необходимые инструменты для достижения наибольшего эффекта, к примеру, популярный сейчас SMM оказался в трех блоках, но только в первом блоке (инициировать спрос/вызвать интерес) к нему действительно стоит относиться как приоритетному маркетинговому инструменту. Анна рассказала об иллюзии эффективности, вызванной подменой результатов фиктивными KPI и акцентировала внимание на расчет конверсий и ROI/ROMI, и специально для этого бонусом дала экспресс советы по использованию инструмента «Многоканальные последовательности» в Google Analytics.

Длительность процесса покупки

Какую рекдаму считать эффективной

многоканальные последовательности

Вторым был Андрей Крисюк с докладом, описывающим применение инструментов и технологий Яндекса для автобизнеса.  Андрей начал с трендов сегмента, иллюстрированных 35% ростом интереса аудитории в Яндексе 2013 года, по сравнению с 2012, показал топ интереса к иномаркам и типам кузова.

динамика интересаТакже Андрей рассказал о возможностях трендовых технологий Яндекса как look-a-like для автомобильного сегмента и наглядно продемонстрировал, как будет выглядеть эффективное применение технологии «Острова» для автомобильных дилеров.

интерактивностьПосле чего в докладчики и слушатели переместились в холл, где могли в свободной атмосфере пообщаться между собой и задать вопросы докладчикам.

После перерыва с докладом выступила Татьяна Носкова, которая подробно и на живых примерах рассказала о продвижении в автомобильном сегменте с помощью продуктов Google. Татьяна отметила интересный факт невероятного роста мобильного интереса к авто сегменту, в сравнении с интересом пользователей стационарных компьютеров.

мобильный трафик

цена за кликТатьяна также акцентировала внимание на том, что, несмотря на рост рекламных активностей, а также увеличения рекламной массы в сфере действий пользователя, – коэффициент взаимодействия с рекламой остается стабильным. Кроме того, в очередной раз была поднята тема видеорекламы и видеоконтента, как одного из ключевых методов продвижения для автомобильного сегмента и возможности «показать товар лицом». В аудитории завязалось обсуждение борьбы с «пиратским» контентом на Youtube и возможностей защитить свою интеллектуальную собственность.

А последним докладчиком выступила Надежда Шукалова, с анализом совместного кейса Adventum и дилера BMW. Кейс построен на результатах рекламных кампаний, которые позволили увеличить количество звонков почти в два с половиной раза, при этом, за счет снижения цены целевого звонка на 40%, общий бюджет оказался практически неизменным. Надежда рассказала о том, что ключевыми факторами таких высоких результатов была точная система отслеживания рекламного источника звонков, а также непрерывная оптимизация в разрезе ROMI (возврата маркетинговых инвестиций), а не CTR или количества переходов на сайт. Ее доклад вызвал горячую дискуссию, посвященную свободе дилеров и возможностям создания конверсионных и эффективных рекламных материалов в условиях жестких рамок от представительств. Обсуждение настолько захватило гостей и докладчиков, что финал завтрака пришлось даже немного сдвинуть. Но даже после окончания все желающие могли пообщаться с докладчиками и выпить вкусного и ароматного кофе перед тем, как отправиться обратно «в дождь».

breakfast