Как разместить компанию на Google Картах и собирать статистику

Рассказываем, как создать профиль компании и получить бесплатный источник клиентов.

Google Мой бизнес — это сервис, с помощью которого вы продвигаете компанию на Google Картах и в поиске. Особенно он помогает компаниям с физической точкой: магазинам, парикмахерским, гостиницам, офисам, складам. Клиент видит карточку компании, основную информацию и местоположение:

Компании можно фильтровать по рейтингу или расстоянию. Чем точнее заполнен профиль компании, тем больше шансов, что она отобразится у клиента

Карточка компании отображается не только на Картах, но и в поиске.

Размещение по брендовому запросу

Не обязательно вводить название компании — запрос можно сформулировать своими словами:

Тематическая выдача

Преимущества размещения в Google Мой бизнес:

  • Бесплатный канал для привлечения клиентов: вы не платите за размещение, клиентам легко найти вас на карте.
  • Можете отвечать на отзывы.
  • Улучшать рейтинг и выделяться на фоне конкурентов.
  • Анализировать активность клиентов: переходы на сайт, запросы, действия.
  • Улучшать локальную выдачу, чтобы привлекать клиентов рядом с компанией.
  • Клиенты могут позвонить или перейти на сайт в один клик.

Вы легко разместите компанию на Google Картах без помощи маркетологов. Для этого нужно:

  1. Создать профиль компании.
  2. Подтвердить право на владение.
  3. Заполнить профиль: добавить адрес, телефон, часы работы, меню, адрес сайта, фотографии.

Рассказываем, как это сделать.

Создать профиль компании  

Вам потребуется почта на gmail и 20 минут времени.

1. Зайдите в Google Мой бизнес и начните вводить название компании. Если компания уже отмечена на Картах, вы ее увидите:

Если компания есть на Картах, выберите ее и подтвердите право на владение.

Если компании нет на Картах, введите ее название и продолжайте заполнять профиль:

2. Укажите деятельность — это поможет клиентам чаще находить вас. Чем точнее деятельность, тем проще клиенту найти вас:

Вы можете дополнить или изменить виды деятельности после создания профиля

3. Чтобы указать адрес, выберите «Да» и введите адрес, город, область и индекс:

Google покажет примерное местоположение компании на картах. Чтобы уточнить местоположение, передвиньте точку на карте и нажмите «Далее»: 

4. Если у вас есть доставка, укажите город или район. Если доставки нет, пропустите этот шаг:

5. Укажите телефон и сайт, чтобы клиенты смогли с вами связаться. Выберите «Мне не нужен сайт», если его пока нет.

Сайт можно добавить позже (Google Мой бизнес → «Сведения» → «Сайт»)

Готово — вы создали профиль компании:

Вы создали профиль компании. Теперь вы можете менять контактную информацию: сайт, телефон, время работы. Но вы пока не можете анализировать статистику и отвечать на отзывы.

Чтобы получить полный контроль над профилем компании, его нужно подтвердить.

Подтвердить право на компанию   

Вы можете сделать это несколькими способами: 

  • по почте;
  • телефону;
  • электронной почте;
  • «мгновенно».

Подтверждения по телефону, электронной почте или «мгновенно» занимают 5 минут. К сожалению, эти способы не всегда доступны, поэтому приходится подтверждать по почте и ждать бумажное письмо — на это уходит 14 дней.

1. Зайдите в Google Мой бизнес → «Управление адресами» → «Адреса» и нажмите «Подтвердить»:

2. Выберите «Отправка кода почтой» и укажите контактное лицо — это может быть сотрудник или директор:

Если вам доступно подтверждения по телефону или электронной почте, вы увидите их на этом этапе

3. Через 14 дней вам придет бумажное письмо из Google с PIN-кодом. Максимальный срок, когда придет письмо, — 26 дней:

В коде может быть 5 или 6 символов, никому его не сообщайте

Укажите код на странице с подтверждением компании. После того как вы подтвердите данные, компания появится на Google Картах, а вы сможете управлять профилем:

После того как вы подтвердите профиль компании, вы сможете анализировать статистику и отвечать на отзывы.

Заполнить профиль

Рассмотрим, как подробно заполнить профиль компании, чтобы клиенты ее быстрее находили. Вы можете заполнить профиль на вкладке «Сведения»:

1. Категории описывают деятельность компании. Убедитесь, что у компании правильно указана основная категория. Если хотите, можете добавить несколько дополнительных:

2. Вы можете добавить или изменить адрес компании.

Если адреса нет, оставьте поле пустым

3. Укажите часы работы, чтобы клиенты сразу видели, когда компания работает.

Если не работаете по праздникам, уточните часы работы на вкладке «Измененный график»

4. Разместите телефоны компании:

5. Укажите ссылку на сайт, прайс-лист и страницу для записи клиентов. Если сайта нет, оставьте поле пустым:

Некоторые кнопки отличаются у разных бизнесов. Например, у гостиниц есть «Номера и цены»

6. Перечислите услуги и цены в профиле компании:

Google предлагает названия услуг в зависимости от бизнеса. Например, компания по ремонту сантехники увидит «Установку кранов» или «Ремонт туалета». Вы можете добавлять свои услуги

7. Укажите атрибуты — дополнительную информацию о компании. Например, есть ли оплата картой или вход для инвалидов-колясочников:

8. Опишите информацию о компании:

Дополнительно вы можете добавить дату открытия компании

9. Добавьте иллюстрации: обложку, логотип, видео, фотографии интерьера и сотрудников.

Требования к фото:

  • У логотипа может быть любой размер.
  • Фотографии: желательно соблюдать пропорции 16:9.
  • Размер: до 5 Мб.

Требования к видео:

  • Продолжительность: до 30 секунд.
  • Размер: до 100 Мб.
  • Разрешение: 720p или выше.

Для некоторых видов бизнеса Google сделал отдельные рекомендации:

Анализировать статистику   

Google Мой бизнес показывает статистику по активности пользователей. Основная сводка доступна на «Главной» странице, подробная — на вкладке «Статистика»:

1. Вы видите, как находят компанию, — по названию, категории или услуге:

2. Видите поисковые запросы клиентов:

3. Видите, откуда клиенты чаще приходят — из поиска или Карт:

4. Анализируйте действия клиентов: видите переходы на сайт, звонки и проложенные маршруты:

5. Узнаете, как активно пользователи смотрят фотографии:

6. На вкладке «Отзывы» сможете общаться с клиентами:

Google: как работать с отзывами

Заключение

Google Мой бизнес помогает рассказать о своей компании: вы бесплатно создаете профиль компании и продвигаете ее на Google Картах и в поиске. Клиентам проще находить вашу компанию, уточнять информацию и прокладывать до вас маршрут.

После того как вы создали профиль компании, вы сможете передавать данные оттуда в объявления Google Рекламы, но об этом — в следующий раз.

Управлять профилем компании вы также можете с мобильного приложения:

  • Скачать на iPhone.
  • Скачать на Android.