5 способов использовать Amplitude для маркетинга
Amplitude — система продуктовой аналитики. Она анализирует, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и помогает оценить окупаемость инвестиций в рекламные кампании. Разберем, чем Amplitude полезна вашему бизнесу.
Конверсия на этапах воронки
Amplitude помогает понять, почему одни сегменты пользователей конвертируются в покупателей, а другие — нет.
Можно работать с лояльностью: раздавать купоны, предлагать скидки, дарить подарки — это помогает увеличить LTV покупателя и оптимизировать верхнюю часть воронки. Но если покупателям что-то мешает совершить повторную покупку, они продолжат получать купоны, а продажи не вырастут.
Когда пользователи видят ценность в продукте, может быть несколько причин, почему они так и не совершат целевое действие. Часто причины в самом продукте: неудобная навигация или непонятные условия продажи.
Разобраться помогает продуктовая аналитика — она показывает, на каком этапе воронки проседают продажи. Пример воронки повторной покупки музыкального сервиса:
В примере с музыкальным сервисом есть смысл поработать над повышением конверсии в первую покупку: сейчас это 18% от всех зарегистрировавшихся в сервисе.
Кейс Patreon. Анализируя поведение пользователей в Amplitude, Patreon оптимизировали страницы публикаций авторов и внедрили новый функционал. В результате конверсия в оплату увеличилась в 2 раза.
Отчеты: Event Segmentation, Funnel Analysis, Compare Behaviors, Retention, Cohorts.
Конверсия по источникам рекламы
Amplitude сравнивает рекламные каналы и находит самые эффективные для привлечения лидов: чем качественнее трафик, тем больше стоит вкладываться в канал. С помощью анализа воронок можно определить, какой источник эффективен для привлечения лидов.
Если на каком-то этапе много пользователей не совершают покупку, создайте когорту. Вы сможете подробнее изучить ее и сравнить с другими когортами.
Отчеты: Funnel Analysis Group By, Retention, Stickiness.
Интеграции: Appsflyer, Adjust, Branch.
Когорты для похожих аудиторий
Amplitude анализирует рекламные кампании и сегментирует аудиторию на основе кликов или подписок.
Можно экспортировать пользователей через когорты в другие инструменты. Например, создать группу пользователей, которые выполнили ключевое действие, а затем загрузить их в look-alike на Facebook. В результате получится таргетироваться на похожих пользователей и приводить качественный трафик на сайт.
Пример группы пользователей, которые вернулись за повторной покупкой:
Полученную в отчете когорту пользователей можно экспортировать в Facebook через интеграцию с Amplitude:
После этого информация о лояльных покупателях может использоваться для поиска похожей аудитории.
Отчеты: Cohort-Sync, Funnel Analysis, Retention, Stickiness.
Интеграции: реклама Facebook.
Кампании на основе поведенческих когорт
Чтобы привлекать качественный трафик, Amplitude позволяет таргетироваться на пользователей, которые ранее взаимодействовали с продуктом. Для привлечения пользователей можно отправлять push-сообщения и письмами, предварительно заручившись согласием на получение рассылок.
Создайте группу пользователей с интересующим поведением: например, группу тех, кто не совершил повторной покупки. Им можно отправить специальное предложение со скидкой или подарочный купон на вторую покупку.
Кейс онлайн-школы ABA English. С помощью поведенческих когорт школа увеличила доход на 80% и повысила конверсию в подписку в 4,5 раза. Доход с мобильных устройств вырос в 3 раза.
Отчеты: Cohort-Sync, Event Segmentation, Funnel Analysis, Cohorts.
Интеграции: Braze, Iterable, Urban Airship.
Помогает проводить А/В-тесты
Тесты помогают выявлять полезные изменения на конкретном этапе воронки. Amplitude определяет, являются ли различия статистически значимыми, и выбирает вариант с наибольшей конверсией.
Анализ раздельных тестовых воронок музыкального сервиса. Конверсия в покупку выросла на 68% после того, как на экран оплаты добавили обложку альбома:
Отчеты: Funnel Analysis, Event Segmentation, Retention, Stickiness.
Интеграция: Optimizely, Apptimize.
Поможем повысить продажи
Adventum — единственный реселлер Amplitude в России. Чем мы полезны:
- Проконтролируем внедрение Amplitude в ваш бизнес.
- Подготовим инструкции по работе с Amplitude для ваших разработчиков.
- Разработаем схему событий и пользовательских параметров.
- Создадим дашборды и отчеты.
Что вы получите:
- Оптимизируете воронку повторных покупок.
- Поймете, на каком этапе пользователи уходят, и сможете улучшить их взаимодействие с продуктом.
- Сможете находить ошибки в режиме реального времени и тестировать гипотезы.
- Нацелитесь на нужную аудиторию.
- Повысите монетизацию продукта.
Чтобы начать работу, расскажите о вашем проекте:
amplitude@adventum.ru