5 способов использовать Amplitude для маркетинга

Amplitude — система продуктовой аналитики. Она анализирует, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и помогает оценить окупаемость инвестиций в рекламные кампании. Разберем, чем Amplitude полезна вашему бизнесу.

Конверсия на этапах воронки

Amplitude помогает понять, почему одни сегменты пользователей конвертируются в покупателей, а другие — нет.

Можно работать с лояльностью: раздавать купоны, предлагать скидки, дарить подарки — это помогает увеличить LTV покупателя и оптимизировать верхнюю часть воронки. Но если покупателям что-то мешает совершить повторную покупку, они продолжат получать купоны, а продажи не вырастут. 

Когда пользователи видят ценность в продукте, может быть несколько причин, почему они так и не совершат целевое действие. Часто причины в самом продукте: неудобная навигация или непонятные условия продажи.

Разобраться помогает продуктовая аналитика — она показывает, на каком этапе воронки проседают продажи. Пример воронки повторной покупки музыкального сервиса:

Половина пользователей совершили повторную в течение месяца — это 7% от общего числа всех пользователей. Для подобных сервисов это высокая конверсия

В примере с музыкальным сервисом есть смысл поработать над повышением конверсии в первую покупку: сейчас это 18% от всех зарегистрировавшихся в сервисе.

Кейс Patreon. Анализируя поведение пользователей в Amplitude, Patreon оптимизировали страницы публикаций авторов и внедрили новый функционал. В результате конверсия в оплату увеличилась в 2 раза.

Отчеты: Event Segmentation, Funnel Analysis, Compare Behaviors, Retention, Cohorts.

Конверсия по источникам рекламы

Amplitude сравнивает рекламные каналы и находит самые эффективные для привлечения лидов: чем качественнее трафик, тем больше стоит вкладываться в канал. С помощью анализа воронок можно определить, какой источник эффективен для привлечения лидов.

У всех каналов одинаковая конверсия, 70% пользователей не совершают покупку

Если на каком-то этапе много пользователей не совершают покупку, создайте когорту. Вы сможете подробнее изучить ее и сравнить с другими когортами.

Пример создания когорты пользователей iOS из Берлина, совершивших хотя бы одну покупку за последние 30 дней

Отчеты: Funnel Analysis Group By, Retention, Stickiness.

Интеграции: Appsflyer, Adjust, Branch.

Когорты для похожих аудиторий

Amplitude анализирует рекламные кампании и сегментирует аудиторию на основе кликов или подписок. 

Можно экспортировать пользователей через когорты в другие инструменты. Например, создать группу пользователей, которые выполнили ключевое действие, а затем загрузить их в look-alike на Facebook. В результате получится таргетироваться на похожих пользователей и приводить качественный трафик на сайт.

Пример группы пользователей, которые вернулись за повторной покупкой:

Группа создана на основе желаемого поведения: совершения повторной покупки

Полученную в отчете когорту пользователей можно экспортировать в Facebook через интеграцию с Amplitude:

После этого информация о лояльных покупателях может использоваться для поиска похожей аудитории.

Вы найдете look-alike аудиторию в разделе «Пользовательские аудитории»

Отчеты: Cohort-Sync, Funnel Analysis, Retention, Stickiness.

Интеграции: реклама Facebook.

Кампании на основе поведенческих когорт

Чтобы привлекать качественный трафик, Amplitude позволяет таргетироваться на пользователей, которые ранее взаимодействовали с продуктом. Для привлечения пользователей можно отправлять push-сообщения и письмами, предварительно заручившись согласием на получение рассылок.

Создайте группу пользователей с интересующим поведением: например, группу тех, кто не совершил повторной покупки. Им можно отправить специальное предложение со скидкой или подарочный купон на вторую покупку.

Чтобы экспортировать пользователей, нажмите Export CSV и загрузите полученный файл в сервис рассылок. Если у Amplitude есть интеграция с конкретным сервисом рассылок, вы сможете автоматически отправлять пользователям письма

Кейс онлайн-школы ABA English. С помощью поведенческих когорт школа увеличила доход на 80% и повысила конверсию в подписку в 4,5 раза. Доход с мобильных устройств вырос в 3 раза.

Отчеты: Cohort-Sync, Event Segmentation, Funnel Analysis, Cohorts.

Интеграции: Braze, Iterable, Urban Airship.

Помогает проводить А/В-тесты

Тесты помогают выявлять полезные изменения на конкретном этапе воронки. Amplitude определяет, являются ли различия статистически значимыми, и выбирает вариант с наибольшей конверсией.

Анализ раздельных тестовых воронок музыкального сервиса. Конверсия в покупку выросла на 68% после того, как на экран оплаты добавили обложку альбома:

Отчеты: Funnel Analysis, Event Segmentation, Retention, Stickiness.

Интеграция: Optimizely, Apptimize.

Поможем повысить продажи

Adventum — единственный реселлер Amplitude в России. Чем мы полезны:

  • Проконтролируем внедрение Amplitude в ваш бизнес.
  • Подготовим инструкции по работе с Amplitude для ваших разработчиков.
  • Разработаем схему событий и пользовательских параметров.
  • Создадим дашборды и отчеты.

Что вы получите:

  1. Оптимизируете воронку повторных покупок.
  2. Поймете, на каком этапе пользователи уходят, и сможете улучшить их взаимодействие с продуктом.
  3. Сможете находить ошибки в режиме реального времени и тестировать гипотезы.
  4. Нацелитесь на нужную аудиторию.
  5. Повысите монетизацию продукта.

Чтобы начать работу, расскажите о вашем проекте:
amplitude@adventum.ru