Инсайты для мобильных сайтов от Google
5 февраля в нашем офисе коллеги из Google провели лекцию-тренинг по теме «Mobile» для команды Adventum.
Актуальными моментами из лекции по мобильным сайтам с вами делится performance-manager Артур Смирнов.
Обучение проходило почти всю пятницу, обсуждали мобильные сайты. Инсайты из лекции:
- Хорошая мобильная версия может помочь увеличить органическую выдачу на мобильном поиске Google.
- Смартфон дополняет десктоп, на одного человека приходится более чем 2,5 устройства.
- Смартфон всегда под рукой, мы изучаем что-то новое, просто введя пару запросов в своем телефоне, а покупку чаще уже заканчиваем на компьютере.
- Стань клиентом своего сайта. Попробуйте сделать заказ на мобильной версии сайта уложившись в 30 секунд! Часто как раз на этом этапе обнаруживается много доработок, которые можно внести в мобильную версию.
- Микромоменты — это взаимодействие пользователя с телефоном с целью узнать что-то, изучить, просмотреть или купить. Именно в эти моменты пользователь формирует свое предпочтение. А ваша мобильная версия сможет дать ответ на запрос пользователя?
- В дизайне побеждает простота. Попробуйте создать сайт или лендинг, начав с мобильной версии, после чего приступайте к реализации десктопной версии. Тогда сайт получится простым в использовании. (Мысль из книги «Сначала мобильные», Люк Вроблевски).
Полезная информация:
- http://www.webpagetest.org/ — сайт для проверки скорости загрузки мобильной и дектопной версии сайта.
- https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — сайт позволяет проверить, как google bot видит ваш сайт; можно найти дельные советы.
- https://www.consumerbarometer.com/en/stories/ — много интересной статистики за 2015 год, на сайте вы найдете информацию о том, как люди используют интернет во всем мире.
- http://megamozg.ru/company/byyd/blog/17030/ — статья про микромоменты, Jerry Dischler (Google), утверждает, что классическая воронка терпит изменения.
PS. Ловите интересный инсайт из США для e-commerce: дозаполнение корзины на другом устройстве. Начал заполнять на телефоне, нажал кнопку «отправить на е-mail» и далее заполнил на десктопе. Я не встречал, чтобы кто-то реализовал идею на рынке РФ. Думаю, протестировать стоит.
Автор — Артур Смирнов, Performance-manager Adventum.