Почему компаниям нужно не бояться digital-агентств: разбор страхов и предубеждений

Внутренняя статистика Яндекса показывает, что компании, которые доверяют продвижение себя digital-агентствам, более успешны в развитии. При этом, если ранее подобными задачами занимался маркетолог или отдел внутри компании, начало работы с агентством будет нести некоторые сомнения и даже опасения. Рассмотрим некоторые из них, приведем по 2-3 аргумента к каждому предубеждению и расскажем, как выбрать рекламное агентство.

Страх не получить обещанное 

Очень важно сохранять бдительность при выборе новых потенциальных подрядчиков. Однако, когда дело касается работы с digital-агентством, можно быстро развеять свои опасения. 

Во-первых, такие компании обычно активно рекламируют себя, публикуя детальные кейсы на своих ресурсах и в профильных СМИ. Изучив их, вы сможете получить ответы на вопросы об опыте компании в вашей сфере, используемых инструментах и способности решать сложные ситуации. 

Во-вторых, digital-агентства предоставляют полную статистику о продвижении, и вы сможете отслеживать эффективность своих кампаний в режиме реального времени.

Если вы предпочитаете начать с небольшого бюджета, сможете протестировать работу новой команды и ознакомиться с новыми инструментами. Мы можем привести пример, когда каршеринговая компания выделила бюджет на тестовый период, затем увеличила его вдвое через месяц, а через год сумма выросла уже в 18 раз. 

В-третьих, если задача выходит за рамки компетенции агентства, то для нас выгоднее честно сообщить об этом, чем столкнуться с негативными репутационными последствиями. Мы всегда стремимся предоставить нашим клиентам наилучший сервис, поэтому готовы открыто обсуждать возможности и ограничения работы.

Страх внешней оценки

Опыт показывает, что специалисты, которые искренне увлечены своей работой, чаще всего приветствуют проведение аудита и воспринимают его как открытие новых возможностей. Ведь проведение аудита необходимо, прежде всего, для поиска новых эффективных решений.

Внутри компании у отдела маркетинга накапливается огромное количество задач, поэтому они могут не успевать внедрять новые инструменты и тестировать новые форматы. Сотрудничество с агентством дает компании доступ к новым ресурсам и экспертным знаниям, которые помогут решить эти задачи более эффективно. 

Даже если у вас есть конкретный запрос, агентство может предложить альтернативное решение, которое принесет большую пользу. В нашем портфолио есть кейс с клиентом из beauty-индустрии, который тратил 65% своего рекламного бюджета на брендовые запросы. Перераспределив бюджет, мы смогли увеличить количество заказов с его сайта в 5,5 раза.

Опыт показывает, что вместе намного проще находить решения. У нас есть пример, когда страховая компания во время кризиса не решила заморозить свои бюджеты и прекратить действовать, а продолжала работать совместно с агентством. В результате она смогла получить лучшие предложения на дешевом аукционе, что позволило ей сэкономить значительные средства. 

Страх встречи с «чужими»

Развитие цифровых технологий продолжается стремительными темпами, и сегодня многие компании сталкиваются с проблемой содержания полноценных отделов аналитики, контекстной рекламы, таргета, SMM, медийной и мобильной рекламы внутри своей организации. Это требует значительных затрат и усилий. Поэтому чтобы достичь взаимовыгодных результатов, все больше компаний предпочитают делегировать подобные задачи внешним агентствам. Однако многие компании беспокоятся о том, что агентство может не обладать достаточным опытом в их отрасли. 

В первую очередь, стоит изучить специализацию агентства. Здорово, если вам предоставят экспертов, которые уже хорошо знакомы с вашей отраслью. Однако стоит помнить, что существуют универсальные правила, которые могут применяться в любой отрасли. 

Во-вторых, работа с новым агентством может принести неожиданное решение, основанное на свежем взгляде. Такое решение может быть нестандартным и ранее не применявшимся в вашей отрасли. Мы имели опыт работы с сетью ресторанов, используя классические инструменты медийного флайта. Однако, после тщательного изучения интересов потребителей, предложили нестандартную игровую методику продвижения. Результаты превзошли наши ожидания — узнаваемость бренда выросла на 10,5%! 

Страх загрузить себя работой

Компании часто опасаются работать с рекламными агентствами, предполагая, что те не будут достаточно хорошо понимать их продукт и бизнес. Однако эти опасения часто необоснованны. Ведь у агентств уже есть четкий бриф с достаточным перечнем вопросов. 

  1. В этом брифе отражены все ключевые аспекты бизнеса компании, включая ее продукт, целевую аудиторию, конкурентную среду и маркетинговые цели. На сбор данных для разработки стратегии хватает 2-3 созвонов.
  2. Команды в рекламных агентствах обладают экспертностью в различных областях.
  3. Агентство может вникнуть в задачи гораздо глубже, чем компании. Изучая конкурентов, выявить плюсы и минусы их рекламных стратегий и избежать неудачных тестов, что позволит сэкономить бюджет клиента.
  4. Мы также уточняем потребительское поведение и находим новые возможности для продвижения, основываясь на ранее неизвестных данных о целевой аудитории. Например, при работе с компанией, занимающейся изготовлением пластиковых окон, команда Adventum выделила три группы целевой аудитории и создала для каждой из них собственные креативные решения. В результате, бренд стал более узнаваемым, а количество поисковых запросов выросло на 74%.
  5. Еще одно преимущество работы с агентством заключается в том, что они берут на себя заботу о рекламных площадках, к которым некоторые компании не имеют доступа без посредников.

В заключение. Работа с рекламным агентством может быть очень эффективной, если вы выберете то, которое будет понимать ваши потребности и готово к сотрудничеству. Не бойтесь довериться профессионалам, и вы сможете добиться больших успехов в своем бизнесе.

Мы всегда готовы к экспериментам и поможем клиентам найти новые пути для продвижения. Для этого подготовили чек-лист, с помощью которого вы сможете пошагово распределите медиасплит — что и в каком объеме тестировать результативно.