Как удалить цели в Google Analytics
Бывало ли такое, что Вы когда-то создали цели в Google Analytics, а потом захотели удалить одну из них? Вы идете в раздел администрирования, нажимаете на вкладку «цели» и ищете кнопку «Удалить». Но не можете найти. Это потому, что ее там нет 🙂
В этой статье мы разберем вопрос удаления и изменения целей из аккаунта Google Analytics.
Цели в Google Analytics
Настроенные в Google Analytics цели позволяют определить эффективность вашего сайта. Вы просто указываете в системе аналитики информацию о том, каких действий ждете от пользователей. Когда пользователи совершают эти действия, засчитывается достигнутая цель.
Установив цели и ценность целей, вы можете увидеть:
- Что работает на сайте, а что нет
- Какой канал лучше продает
- Какой контент лучше удерживает аудиторию
- и многое другое
Например, если у вас установлены цели, вы можете увидеть, что органический поиск дает больше трафика, но платный поиск приносит больше продаж. Или наоборот.
Без целей (или ecommerce tracking) у вас будет очень мало информации о том, какой источник трафика более эффективен, а какой контент на вашем сайте помогает получать больше конверсий из посетителей в покупатели.
Почему я не могу удалить цели?
GA отображает данные, полученные лишь с того момента, как вы создали цель. Установка цели служит для того, чтобы обрабатывать данные, отправляемые на серверы Google Analytics.
Поэтапное описание этого процесса:
- Кто-то посещает Ваш сайт и просматривает, по крайней мере одну страницу (может больше)
- Новые хиты отправляются на серверы Google Analytics, передавая информацию о посетителе, посещении и просмотренных страницах
- GA обрабатывает хиты. Эта обработка включает в себя информацию о профиле, фильтры и цели. После выполнения обработки, данные отправляются в отчет
Эта обработка происходит только один раз.
Итак, после того, как Вы создали цель, данные для нее сохранятся в отчетах навсегда. Вы не сможете вернуться назад, изменить цель и ожидать, что данные в отчетах обновятся.
У вас есть возможность лишь установить цель как неактивную и видеть в отчетах, как эти цели использовались.
Как настраивать цели?
Прежде всего, у вас должна быть стратегия оценки эффективности. В этой стратегии должны быть указаны несколько важных действий, которые вы хотите отслеживать (макро-конверсий), а также любое количество незначительных успехов (микро-конверсий).
Соберите свои микро-конверсии вместе и сохраните в один (или более) набор целей. Конечно, на сайте всегда будет что-то новое, что Вы захотите отслеживать как цель. Но большое количество разнообразных целей приводит к плохой организации.
Если Вы обнаружите, что ограничение целей в 20 штук слишком суров, то можете создать отдельный аккаунт. Например, цели для отдела маркетинга в одном аккаунте, а цели для отдела по работе с клиентами в другом. Целей много не бывает, но распределять их нужно с умом.
Вы все еще хотите удалить цели из профиля? Или, может быть, вы просто не то имя выбрали для цели?
Вы можете изменить цель, пометить ее как неактивную или удалить всю информацию о цели, назвав ее «-«. Вы не можете оставить имя цели или URL цели пустыми (это выдаст ошибку). Но, присвоив этим полям имя в виде тире, вы в будущем поймете, что это пустая цель, которую можно использовать повторно.
Раз вы можете редактировать цели, то вы всегда можете повторно использовать неактивные цели. Если вы сделаете это, помните, что предыдущие данные для неактивных целей все равно будут в отчетах. Это может сбить с толку и ввести в заблуждение.
Есть три вещи, которые вы можете сделать, чтобы ограничить путаницу:
- Не использовать повторно старые цели. Просто помечайте их как неактивные
- Если вы все же вынуждены снова использовать старые наборы целей, попытайтесь делать новые цели максимально похожими на старые
- Используйте аннотации в отчетах, чтобы отслеживать любые изменения, внесенные Вами в целях. Было бы не плохо с вашей стороны сообщить об изменениях тем, кто использует отчет. Например, по электронной почте.
Желаю вам успехов в работе и настройке целей!