Google Analytics: Benchmarking reports
Google Analytics продолжает расширять список ответов на важные маркетинговые вопросы. Хотите узнать, как ваш сайт себя «чувствует» по отношению к вашим конкурентам, к рынку? Встречайте хорошо забытые Benchmarking отчеты — теперь в новом интерфейсе Google Analytics!
Отчет формируется на основании средних данных по сайтам, предоставившим о себе информацию в Google. Чтобы получить такую статистику по данным сайтов конкурентов, вы должны поделиться и своими. Не переживайте, ваши данные не будут раскрыты, отчеты анонимные. Именно поэтому вы не сможете посмотреть, насколько успешен сайт самого любимого конкурента, но никто также и не увидит вашу статистику.
Что же тогда этот отчет сможет дать? Ключевой совет – используйте отчет для ответа на вопрос: в каких направлениях есть возможность увеличить результативность моего проекта?
Benchmarking в интерфейсе Google Analytics.
Давайте настроим отчеты Benchmarking в интерфейсе Google Analytics. Чтобы данные появились, нужно поделиться с Google данными проекта. В настройках аккаунта включите галочку «Анонимно с продуктами Google и другими службами». Нажмите кнопку «Сохранить».
На этом все настройки выполнены. Просто, правда? Чтобы увидеть результат, перейдите в стандартные отчеты во вкладку Аудитория – Сравнение.
Перед вами – 3 Benchmarking отчета: Каналы трафика, Местоположение или регионы, Устройства. В каждом из отчетов – стандартные ABC отчеты. Но только без C. Конверсии, кончено же не раскрываются, даже агрегированные. А вот на метрики привлечения пользователей и их поведение это ограничение не распространяется. Так что, есть возможность сравнивать свой проект по показателю отказов или по новым привлеченным пользователям.
Чтобы сделать отчет презентабельным, Google добавил тепловую карту в таблицу данных. Выделение основных отклонений красным и зеленым цветом позволит вам быстрее сориентироваться, на какой сегмент стоит обратить пристальное внимание.
Модификаций стандартных Benchmarking отчетов не много. Например, вы не сможете посмотреть конкретный рекламный источник трафика, только данные по стандартной группировке каналов. Добавить дополнительный параметр также не получится. Вся доступная модификация отчетов – это меню над графиком.
Оно позволяет сегментировать стандартный отчет по 3 характеристикам:
- Отрасль, с которой сравниваются ваши данные. В Google Analytics представлены более 1600 различных категорий! Например, вы можете сравнить свой сайт как со всеми сайтами онлайн покупок, так и конкретно с цветочными магазинами.
- Регион, в котором вы конкурируете своим продуктом. Рекомендуем выбрать ваш основной регион, чтобы правильно детализировать выборку.
- Диапазон сессий в день. Данная характеристика важна, чтобы, к примеру, не сравнивать ваш небольшой интернет магазин детских игрушек с онлайн магазинами масштаба «Детского мира».
Наверное, это все, что можно сказать пока про настройку и модификацию Benchmarking отчетов. Теперь, дело за интерпретацией данных. В качестве первого вашего исследования мы предлагаем рассмотреть динамику по устройствам. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Как изменяется доля сеансов с планшетов и мобильных устройств для сайтов вашей тематики? Активна ли эта аудитория у ваших конкурентов?
- Насколько лучше адаптированы мобильные сайты вашей тематики под задачи ваших клиентов?
Вот такие новые возможности предоставил Google для новых исследований. Узнать, как я себя чувствую по отношению к конкурентам – это выход на немного другой уровень анализа. Что касается самой методики анализа, то мы обязательно порадуем вас интересным Benchmarking кейсом!
Следите за новостями Adventum!