Использование продуктовой аналитики для увеличения конверсии в покупку

Instacart — это американская компания по экспресс-доставке продуктов. Пользователь может оформить заказ на сайте и в мобильном приложении (iOS и Android). Instacart использует Amplitude для отслеживания пользователей на разных устройствах и получает полную картину их поведения: от посадочной страницы до оформления заказа. Благодаря расширенным возможностям воронок в Amplitude компания увеличила конверсию в покупку на 10%.

Первоначально Instacart использовал систему аналитики, которую они разработали самостоятельно. Она позволяла отслеживать все, что для нее было необходимо. Но полученные данные хранились в сложном виде, и для их обработки требовалось очень много ресурсов. Чтобы не тратить время на построение аналитической инфраструктуры, когда основной целью является развитие продукта, компания решила выбрать Amplitude.

Ключевыми требованиями при оценке аналитических платформ были возможности: 

  • анализировать данные кроссплатформенно,
  • отслеживать все необходимое, не беспокоясь о превышении лимитов и переплатах.

Основная цель — увеличить количество новых пользователей, быстро совершающих свой первый заказ.

С помощью Amplitude команда развития Instacart смогла получить полное представление о том, как пользователи перемещаются по основным воронкам в разрезе по платформам: первая регистрация пользователей и размещение первого заказа.

Сейчас, когда у компании уже есть базовое понимание поведения пользователей, Amplitude применяется для определения возможностей роста. Сотрудники Instacart легко могут узнать, какие этапы воронки имеют наименьшую конверсию пользователя в следующий этап, сравнить пользовательский опыт на разных платформах и увидеть, какие платформы имеют низкие показатели конверсии. 

Команда Instacart интегрировала свою внутреннюю систему A/B-тестирования в Amplitude. С ней удается легко сегментировать пользователей и подсчитывать коэффициенты конверсии, полученные в разных вариантах теста. 

После тестирования разных вариантов главной страницы и страницы регистрации Instacart удалось повысить коэффициент конверсии целевой страницы на 10%.

Было выдвинуто предположение, что добавление контента на целевую веб-страницу (которая была очень простой) увеличит конверсию. Для этого целевую страницу оформили фотографиями, цитатами клиентов и большим количеством информации, после чего конверсия снизилась на 8%. Затем компания попробовала более простую целевую страницу, на которой были фотографии, содержащие единственный призыв к действию. С этим дизайном значительно увеличился коэффициент конверсии по сравнению с оригиналом. Компания также проверила порядок шагов, связанных с регистрацией: части пользователей предоставлялась возможность создать учетную запись до оформления заказа, а другой части в процессе оформления. Гибкость функции воронок Amplitude помогла оценить результаты данных тестов.

Результаты:

  • 30+ сотрудников Instacart используют Amplitude;
  • +10% оформленных заказов новыми пользователями;
  • найдены новые возможности роста.

Источник