Как увеличить доход от мобильного приложения с помощью аналитики

ABA English — это онлайн академия по изучению английского языка. Сегодня миллионы людей из более чем 170 стран мира изучают язык в ABA на сайте и через мобильное приложение. Используя поведенческие когорты в системе продуктовой аналитики Amplitude, компания увеличила количество регистраций и повысила доход с мобильных устройств в 3 раза. 

Amplitude стала важной частью компании, во многом благодаря тому, что у сотрудников появилась возможность быстро выполнять анализ данных.

ЗАДАЧА

Ускорить анализ полученных данных и увеличить количество подписок на курсы.

ПОЧЕМУ AMPLITUDE

  • Быстрый анализ данных в удобном интерфейсе
  • Простое и удобное создание сегментов для последующего ретаргетинга и поиска похожих аудиторий
  • Многофункциональный отчет по воронкам

До внедрения Amplitude каждый отдельный запрос данных проходил через команду аналитиков ABA. Все решения строились на основе статического анализа и интуиции. Сегодня 71% сотрудников используют Amplitude для проведения собственного анализа данных клиентов, и на это требуется гораздо меньше времени, чем раньше. Данное нововведение позволило команде развития продукта переключить свое внимание на более сложные и эффективные проекты.

ABA работает по модели дохода от подписки, предлагая подписку на один, шесть или двенадцать месяцев. Их стратегия направлена на долгосрочное удержание пользователя продукта и увеличение LTV. 

Одна из их целей состоит в увеличении числа подписчиков. В качестве ключевых метрик они рассматривали семидневное удержание и семидневную конверсию в покупку премиум-подписки.  

Компания сконцентрировалась на оптимизации входящего потока, потому что они знают, что вовлечение пользователей с самого начала важно для последующего прохождения курса.

Используя поведенческие когорты в Amplitude в сочетании с качественными данными из службы поддержки пользователей, команда разработчиков заметила, что, хотя пользователи заканчивали процесс регистрации, после начала их первого курса был высокий процент оттока. С помощью серии тестов и анализа с использованием когорт и воронок в Amplitude они поняли, что многие пользователи выбирают неправильный уровень курса. Этот выбор в конечном итоге заставляет их отказаться от курса до его завершения.

Обладая этими знаниями, компания создала тест на уровень знания языка, чтобы помочь новым пользователям точнее подобрать правильный курс. Это дало хорошие результаты, несмотря на то, что процесс регистрации стал длиннее.

Они проводили тесты для многих вариантов регистрации в течение нескольких месяцев, используя функции A/B-тестирования в анализе воронки Amplitude.

В результате:

  • количество регистраций увеличилось в 2 раза;
  • количество подписок на мобильных устройствах — в 4,5 раза;
  • доход компании от мобильного приложения вырос с 20% до 80% от общего дохода.

В дополнение к постоянному улучшению пользовательского опыта ABA также тестирует новые типы контента, чтобы помочь своим текущим пользователям оставаться вовлеченными в продукт. Анализ влияния различных типов контента проводился с помощью отчетов по воронке и сегментам Amplitude. Такая стратегия помогла вновь привлечь около 10% премиальных ушедших пользователей.

Источник