«Вперед — и точка!»: интервью Евгении Грунис для ИА «Прайм»

CEO digital-агентства Adventum Евгения Грунис приняла участие в совместном проекте ИА «ПРАЙМ», РИА Новости и Ассоциации менеджеров «Вперед — и точка!», рассказав о том, какие вызовы сегодня двигают бизнес. 

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Продукт, команда, клиент — вот основные блоки, которые, цепляясь друг за друга, как шестеренки механизма, двигают бизнес. Чтобы не терять в скорости движения, модернизировать и адаптировать к современным условиям «шестеренки» нужно обязательно синхронно. Что делать с каждым из трех блоков?

Если говорить о продукте, то он должен быть не просто актуальным, а опережающим запрос клиента. Если мы декларируем, что работаем в концепции digital 360, то совершенно неважно, что происходит с рекламным инвентарем, аналитическими сервисами: наша задача найти и предложить решение под клиентский запрос. И отталкиваться оно должно от тренда. Инструмент тут — форсайт-сессии: мы заглядываем вперед и пытаемся понять, что нужно сделать уже сейчас, чтобы в будущем не оказаться за бортом. 

Если говорить о команде, то необходимо откликаться на ее запросы, перестраивать внутренние коммуникации под ребят. Например, переход на гибридный формат работы актуализировал потребность в неформальном общении. У нас появляются внутренние клубы по интересам, есть читательский, шахматный, волейбольный и другие. И с я удовольствием наблюдаю как происходит трансформация внутренней среды, как происходит пересборка процессов. 

Работа с клиентом давно ушла от парадигмы простого исполнительства. Выстраивание единых проектных команд, поиск неочевидных ракурсов и видов партнерств — необходимый уровень взаимодействия. Иначе выдержать современные скорости будет невозможно.


— Как трансформируется работа с персоналом?

Молодая, талантливая, требовательная команда, которой по плечу сложные задачи — наш главный актив, в 2021 году мы вошли в пятерку лучших работодателей по версии hh.ru. И раньше, и сейчас мы находимся в постоянном поиске баланса между ценностями корпоративной культуры и уровнем самоорганизации сотрудников. Если его удается отыскать, то постоянные и очень ресурсоемкие процессы как найм, адаптация, ввод, интеграция в компанию проходят легче, а руководителям не приходится скатываться в тотальный контроль, который крадет скорость процессов. 

Сейчас для формирования такой dream team мы стали использовать принципы со-партнерства. При такой форме взаимодействия сотрудник, если он видит, что регламент, процесс или применение новых технологий не соответствуют запросу реальности, он может ситуацию самостоятельно проанализировать и выйти с запросом на изменения к руководителю, а иногда даже принять решение самостоятельно. Когда ситуативные изменения регламента или процессов могут инициироваться снизу, то вопрос внедрения отпадает сам собой, а компания в итоге «успевает» за возросшими скоростями внешнего мира. 

Я люблю сложные команды, в которых есть интеллект, таланты, неординарность. У нас довольно сложные задачи, а сложные задачи решают талантливые люди. Они не просты в управлении. Но именно с такими людьми можно выходить на со-партнерство и не терять в бизнес-скоростях.

— Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Недавно перед участием в конференции я создала презентацию c темой «Нейросети — новый лучший друг бизнеса». И сама формулировка темы, и часть слайдов были сделаны с помощью нейросетей. Судя по реакции, слушателям понравилась простая логическая структура и хорошая верстка. Всю презентацию я пока не доверила нейросети, но это был классный эксперимент. Это пример оптимизации личных задач, а в бизнес-процессы встраивать умных помощников гораздо интереснее.

В digital-агентстве уже есть где развернуться. Нейросети помогают писать тексты, создавать креативы, писать код. Я подчеркну: именно помогают, не заменяют сотрудников. Задач у нас много, а решать их нужно быстро и недорого. Команда растет, даже имея таких помощников, и приобретает новые скиллы, в том числе особые навыки взаимодействия с нейросетью.

Сложно предсказывать будущее, и вопросов пока больше, чем ответов, но я убеждена, что рядом с нами появилась технология, которая может изменить нашу жизнь, как огонь на заре человечества.