Сквозная аналитика: ключ к достижению бизнес-целей с помощью данных
В статье подробно разберем, что это за инструмент, как он работает, как может улучшить маркетинговую стратегию и увеличить прибыль компаний.
CRM, коллтрекинг, сервисы для запуска рекламных кампаний, нескончаемые excel-таблицы для сбора информации из всех источников. После этого — ручной анализ, поспешное принятие решений, и так по кругу. В такой системе трудно точно определить окупаемость онлайн-каналов, оценить данные с разных площадок и сделать следующий шаг.
Как оптимизировать процесс аналитики данных, не превращая его в головную боль?
Решение — внедрить сквозную аналитику, которая помогает:
- отслеживать рекламные каналы;
- понимать, откуда приходят клиенты;
- видеть, сколько на самом деле стоят сделки, и всё это в одном окне.
Что такое сквозная аналитика
Это комплекс инструментов, который позволяет отслеживать путь каждого покупателя от первой встречи до покупки, анализировать все каналы рекламы и продаж, чтобы понять, какие из них наиболее эффективны, а какие нуждаются в улучшении.
Сквозная аналитика позволяет компаниям получать полную картину о том, как работает их бизнес и как можно улучшить его показатели. Система автоматически собирает данные по всем рекламным каналам и готовит детальные наглядные отчеты о:
- переходах на сайт;
- оставленных заявках на сайте;
- звонках;
- продажах;
- прибыли с одного лида;
- стоимости привлечения покупателя;
- рекламных источниках, которые приводят к продажам.
Если запустить рекламные кампании сразу на нескольких площадках: ВКонтакте, Facebook и Яндекс.Директ, без сквозной аналитики не получится понять, какая именно реклама побудила клиентов обратиться в компанию. А с ее помощью можно сделать правильные выводы о работе рекламы, внести изменения в скрипты продаж и уменьшить расходы на продвижение.
Сквозная аналитика связывает данные об эффективности онлайн и офлайн рекламных каналов, объединяя:
- Веб-аналитику, благодаря которой можно отследить KPI (ключевые показатели эффективности) — прибыль, объем продаж, лояльность клиентов и работу сотрудников. В этом помогут сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Коллтрекинг — инструмент для определения рекламной кампании, с которой пришел клиент. Технология проанализирует звонки и передаст данные в CRM.
- CRM — система, которая хранит информацию о покупателе. В ней можно вести клиентскую базу, управлять сделками, учитывать текущие расходы и доходы компании.
- Формы обратной связи и онлайн-консультант. Сквозная аналитика учитывает все заявки, которые компания получила из форм заказа обратного звонка или чатов с покупателями.
Кому и зачем нужна сквозная аналитика
Бизнесу нужна сквозная аналитика на любом из этапов его существования, когда возникает неопределённость в принятии маркетинговых решений.
Основная задача подобных сервисов — помогать бизнесу привлекать больше клиентов за меньшие деньги.
Без единой системы, которая в режиме реального времени сводит данные по всем маркетинговым каналам с performance-метриками и расходами, сбор отчетности вручную может занимать несколько дней. Когда данные будут собраны в одном месте и проанализированы, можно израсходовать бюджет на каналы, которые приносят нулевые результаты.
Сквозная аналитика делает отчетность прозрачной и удобной в использовании для разных специалистов. Наглядные дашборды с актуальными данными помогают своевременно принимать решения руководителям, маркетологам и находить инсайты аналитикам.
Какому бизнесу будет полезна сквозная аналитика:
- который использует от 3-х каналов привлечения клиентов: формы заказов на сайте, звонки, онлайн-чаты, контекстную рекламу, рекламу в соцсетях и другие источники;
- который использует CRM, системы аналитики, сведения из рекламных кабинетов для сбора данных о клиентах и конверсиях;
- для которого рентабельно внедрение сервиса сквозной аналитики;
- который использует CRM для учета заказов.
Почему внедрение сквозной аналитики будет полезно?
Основная причина — возможность отслеживать и влиять на основные бизнес-метрики, которые используются при оценке рекламы:
- Конверсии — количество людей, которые совершили определенное действие на сайте, например, оформили заказ или зарегистрировались.
- ROI (return on investment) — показывает, насколько эффективно были потрачены деньги на рекламу. Показатель рассчитывается как отношение прибыли к затратам на рекламу.
- CPC (cost per click) — стоимость клика, или цена, которую платит компания за каждый клик на ее рекламе.
- CPA (cost per action) — цена за действие, или стоимость, которую компания платит за каждого клиента, совершившего определенное действие на ее сайте.
- CR (conversion rate) — процент конверсий, или доля людей, которые конвертировались в покупателей после просмотра рекламы.
- CTR (click-through rate) — процент кликов, или количество кликов на рекламе по отношению к общему числу показов.
- LTV (lifetime value) — потенциальная прибыль от клиента за все время его жизни с компанией.
Эти метрики помогают бизнесу оценить эффективность рекламных кампаний и принять решение о том, какие из них стоит продолжать, а какие — прекратить.
А как это выглядит на кейсах
Группа ЛСР: снизили CPA на -29% CPA и определили максимально эффективный cплит онлайн-каналов.
Задача:
Построить систему сквозной аналитики для всех каналов трафика и определить максимально эффективный cплит онлайн-каналов.
Решение:
- Объединили данные из рекламных кабинетов, систем веб-аналитики и CRM и визуализировали их в Tableau
- Настроили 5 моделей атрибуции для анализа разного типа размещений
- Тестировали все beta-размещения партнёров (Сanvas и Lead Ads в MyTarget, видео в Яндекс, аудитории по намерениям Google и т.д.).
Результаты внедрения сквозной аналитики dataCraft:
- Добились оптимального распределения бюджета между оффлайн и онлайн-каналами
- Снизили стоимость привлечение клиента на 29%
Превратите ваши данные в золото
Убедитесь в эффективности сквозной аналитики на себе — попробуйте бесплатный демо-период и получите бесплатную консультацию от наших экспертов.