Принцип 3W или привлеките внимание за счет дизайна!
Мы с вами живем в эпоху, когда привлечение внимания само по себе стало дефицитным и, соответственно, дорогим, товаром. Безупречный дизайн целевой страницы создает визуальную иерархию элементов и привлекает внимание посетителя к самому важному содержимому вашего лендинга (CTA-элемент, заголовок, лид-форма).
Целевая страница не должна сбивать с толку, показывая «все и сразу». Вместо этого взгляду пользователя должен мгновенно открываться ясный «визуальный путь», ведущий его к 3 основным частям предлагаемой ему информации.
Вот она, концепция представления информации, называемая «принцип 3W»:
- What? Что предлагает ваша страница? (смысл предложения)
- Why? Почему это важно? (в чем ценность оффера)
- Where? Куда дальше идти пользователю? (призыв к действию)
Далее мы рассмотрим дизайнерские приемы, с помощью которых научимся организовать подачу контента посадочной страницы в полном соответствии с «принципом 3W».
Аналогия с офисом
Представьте ситуацию: ваш коллега по телефону попросил вас найти важный документ в его офисе и продиктовать ему несколько цифр. Вы входите в чужой кабинет и начинаете в темноте искать по стенам выключатель (предусмотрительно скрытого за вешалкой), найдя его, включаете свет и вздыхаете в отчаянии: всюду навалены кипы бумаг, на всех ярко окрашенных стенах висят фотографии и плакаты, а все оставшееся место уставлено безделушками.
Чересчур много визуальной информации! Вам приходится взять тайм-аут, перевести дыхание и несколько раз внимательно пробежать взглядом по этому хаосу. Наконец, вы замечаете нужный документ – он все время был у вас под носом.
Что такое визуальный беспорядок?
«Визуальный шум» (Visual noise): мы только что участвовали в поисках воображаемого документа в визуально «загрязненном» офисе. Так вот, этот самый визуальный шум для вашей целевой страницы является смертельным ядом и бывает 2 видов:
- Украшения: в офисе это яркая окраска стен, картины, сувениры, на целевой же странице это – логотипы, талисманы, знаки доверия и изображения.
- «Хлам»: в офисе это – исчирканные листки блокнота, стикеры и чашки с кофейной гущей; на целевой странице – параллельные рекламные кампании, не связанные с оффером изображения, внешние ссылки, вторичные офферы, и т. п.
Удобная в использовании целевая страница с высокой конверсией должна превышать уровень исключительного минимализма – брендинг очень важен, он упрощает общение с целевой аудиторией, усугубляет взаимосвязь между онлайн и оффлайн фирменными стилями компании.
Да, это так, но брендирование не должно вытеснять из центра зрительского внимания уже упоминавшиеся нами «3W». Как тогда убедиться в том, что брендинг не отвлекает посетителя от ценностного предложения и призыва к действию? Ответ таков: внедрите научно обоснованные способы привлечения внимания непосредственно в процесс конверсии.
Недавние исследования Массачусетского технологического института показали, что визуальный беспорядок на web-странице не только затрудняет ориентацию, но и снижает точность идентификации «3W», содержащихся на ней. Согласно данным этих исследований, «избыточные, дезорганизованные элементы затрудняют визуальный поиск и влекут за собой падение конверсии».
То есть слишком большая «вариативность» цветов, размеров и текстур создает атмосферу непредвиденности, которые в конечном счете рассеивают внимание посетителя и увеличивают коэффициент отказов.
Эксперты Калифорнийского технологического института, проводя исследование об узнаваемости бренда и потребительском выборе, пришли к аналогичному выводу: когда потребитель находится перед слишком большим выбором, или время выбора ограничено, он выберет самый яркий на странице логотип, возможно даже не совпадающий с брендом. В итоге получается: что вы видите, то вы и покупаете.
Чтобы осознать выводы этого исследования, просмотрим несколько тепловых карт, иллюстрирующих зоны распределения внимания:
Видно, что отсутствие иерархии и загруженность элементами разрушают «визуальный путь» к упомянутым «3W»: взгляд пользователя просто бессмысленно бродит по странице. Панель навигации в верхней части страницы является единственным выходом из этого визуального водоворота, но шрифт слишком мал, чтобы привлечь внимание пользователя.
Эта страница выглядит менее хаотичной, чем предыдущая, но вольготная цветовая организация и шрифты произвольных размеров сбивают с толку и на этот раз.
Советы:
- Поддерживайте целевую страницу в большем порядке, чем ваши офисные помещения: организуйте содержимое так, чтобы заголовок, ценностное предложение и призыв к действию всегда были перед глазами посетителя.
- Не допускайте изменения шрифтов, цветов и текстур. Подумайте о прогнозируемости и последовательности при организации информации на вашем сайте/целевой странице – слишком разнородный дизайн затрудняет пользователя. Яркие и смелые цвета, шрифты и фактуры должны быть предназначены только для ваших заголовка и CTA-элемента – все остальное должно быть спокойным и равномерным.
- Убедитесь, что ваша страница соответствует «принципу 3W» при сохранении минимально необходимого брендинга.
Как без лишних усилий улучшить дизайн целевой страницы?
Даже обладая научными данными и результатами сплит-тестов, самый искушенный дизайнер может ошибиться. Кстати, во время тестов по отслеживанию движения глаз (айтрекинг), дизайнер может предугадать только 46% элементов страницы, на которые пользователи обратят внимание, в то время как сами пользователи помнят лишь 70% от того, что они на самом деле видели.
Советы:
- Предварительное тестирование!
- Проверьте страницу на соответствие «принципу 3W».
- Поменяйте местами элементы на странице, поэкспериментируйте с оттенками цвета и контрастностью. Теперь ваша страница соответствует «принципу 3W»?
- Протестируйте ее опять. Помните, что главное на странице – это заголовок, ценностное предложение и призыв к действию (3W)!
По материалам www.unbounce.com
2 комментарии
Add comment
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
[…] Принцип 3W или привлеките внимание за счет дизайна! […]
[…] Принцип 3w или привлеките внимание за счет дизайна! […]