Ошибки Google и Microsoft на landing pages
Да-да, сегодня мы собираемся раскритиковать (но лишь слегка) таких IT-гигантов, как Microsoft и Google, и рассмотреть ошибки, допущенные ими при создании целевых страниц и проведении рекламных кампаний.
Мы уже перечисляли главные принципы, каковыми необходимо руководствоваться при создании любой эффективной целевой страницы. Давайте освежим в памяти самые основные.
1. Делайте landing page релевантной запросам таргет-группы
Первым делом задайтесь вопросом «Получат ли посетители то, за чем они пришли?», ответ укажет правильный курс оптимизации. Тестируйте заголовки страницы, графические элементы, конверсионные пути и т. д. – все это обеспечит рост количества получаемых лидов.
2. Разработайте контент, ориентированный на потребителя
Текст – это 98% веб-дизайна любой landing page. Останется ли текстовый контент таким же эффективным, чтобы обеспечивать прежнее число полученных лидов, если вы откажетесь от использования визуальных элементов на landing page?
Помните, что простота, обещание решить проблему потребителя — основные принципы создания эффективного контента. Что-то вроде «У вас никогда не получалось правильно подобрать цвет краски?» обязательно заинтригует отчаявшегося клиента 🙂
3. Используйте вспомогательные медиа-каналы
Согласитесь, если вы продаете акриловые краски, белоснежный кот на продающей странице будет не очень кстати. Максимально соответствующая вашему предложению картинка заметно увеличит конверсию.
4. Правдоподобность
Помните: все боятся быть первыми:) Размещайте факторы укрепления доверия посетителей (логотипы известных брендов, контактной информации и т. п.).
5. Позаботьтесь о четком призыве к действию и выгодах для посетителей
Эффективность любой посадочной страницы пропадет, если CTA кнопка недостаточно заметна или ясна.
6. Избавьтесь от хаоса
Проверьте, привлекает ли внимание кнопка призыва к действию при помощи такого эксперимента: отойдите от экрана компьютера на 10 шагов и оцените, какой из элементов целевой страницы самый заметный и яркий.
7. Управляйте страхами посетителей
Как манипулировать страхами пользователей для извлечения собственной выгоды? Для начала убедитесь в отсутствии факторов, способных испугать ваших потенциальных клиентов. Фраза «Позвоните нам, чтобы уточнить цену» — наиболее распространенный пример из серии подобных ошибок.
Ошибки Google и Microsoft на landing pages
Ну а теперь, как и обещали, рассмотрим две конкурентные целевые страницы и определим, какая их них наиболее эффективна.
Преимущества:
- Релевантность — слово «Ad» (реклама) фигурирует 3 раза в пределах первых 100 пикселей страницы, что дает четкое представление о потребностях ЦА.
- Изображение — центральное изображение посадочной страницы отображает, что именно может приобрести пользователь.
- Доверие — контактный номер телефона, возможность получить бесплатную консультацию, гарантированная помощь в начале работы – не вызывают сомнений в легитимности предоставляемых услуг.
- Сильный контент — заголовок «Разместите свою рекламу в Google сегодня» дает представление о ценностном предложении. Ниже линии сгиба внимание фокусируется на 3 основных преимуществах работы с ресурсом: Результаты — Поддержка — Скорость.
- Мобильное масштабирование — посадочная страница Google Adwords прекрасно загружается на любом мобильном устройстве без потери текстового контента.
Недостатки:
- Кнопка призыва к действию — синий CTA-элемент «Начать сейчас» теряется в текстовом контенте страницы и не привлекает внимания.
- Триггер — как ни странно, Google не предоставляет никаких дополнительных триггеров для рекламодателя, типа купонов Adwords и т.п.
- Хаос — все активные ссылки релевантны запросам целевой аудитории, но посетитель может просто потеряться в силу их чрезмерного количества.
Теперь рассмотрим преимущества и недостатки landing page рекламной платформы Bing Ads, корпорации Microsoft, по уже известным нам критериям.
- Релевантность — в левом верхнем углу экрана приводится слоган о доступности рекламных объявлений, созданных с помощью платформы Bing Ads, клиентам Yahoo! Bing Network, что, безусловно, упрощает работу с ресурсом. Более того, возможность импортировать свои рекламные кампании, созданные ранее с помощью Google Adwords, говорит о том, что компания стремится удовлетворить все потребности своей целевой группы и максимально упростить работу с ресурсом.
- CTA-элемент — даже если вы отойдете на 20 шагов от экрана компьютера, яркая оранжевая кнопка призыва к действию все равно будет «кричать» «Нажми на меня» 🙂
- Доверие — хорошо выделенный контактный номер телефона.
- Простота — главная информация посадочной страницы размещена по принципу «F-образного способа чтения», и это максимально привлекает внимание к кнопке призыва к действию и гарантирует высокий CTR (click-through rate).
Недостатки:
- Подозрительность — заголовок будто говорит: «мелкий шрифт — не доверяй мне!», а фраза «Свяжитесь со специалистом перед началом работы» заставляет пользователей усомниться в том, что они вообще смогут освоить ресурс.
- Отсутствие триггера — на целевой странице Bing Ads (так же, как и у Google Adwords) вы не увидите хотя бы намека на какую-то скидку.
- Контент — «159 000 000 …» совершенно не ориентирован на пользователя, он скорее играет роль фактора «Смотрите все сюда!».
- Отсутствие мобильной версии — лэндинг Bing Ads не предназначен для работы с помощью мобильных устройств.
И напоследок…
Конечно, мы не располагаем количественными метриками продуктивности лэндингов Google Adwords и Bing Ads, но, принимая во внимание полученные результаты, можно предположить, что коэффициент конверсии лэндинга Adwords превышает аналогичный показатель у Bing Ads.
Вооружившись этим перечнем критериев, вы значительно увеличиваете свои шансы создать идеальную landing page, которой позавидуют даже разработчики Google 🙂
Учитесь на чужих ошибках и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Высоких конверсий!
По материалам www.business2community.com