Конвертят или нет: опыт использования низкочастотных запросов в контексте

Перед тем как запустить рекламную кампанию, необходимо проанализировать рынок, вникнуть в бизнес клиента, ознакомиться с продаваемым продуктом… Но все это теория, подготовительные этапы, о которых уже не раз было написано. Практика начинается с подбора ключевых слов, и качественная работа на этом этапе – залог успеха контекстной рекламы. Но обо всем по порядку.

Для начала рассмотрим весь процесс подбора семантического ядра:

Шаг 1. Подбор масок

Маски – это основные высокочастотные ключевые фразы, из которых формируется семантическое ядро. Маски стоит подбирать на основе задач и сайта клиента. Если вы продаете окна, то для подбора ключевых слов можно взять маски «пластиковое окно», «стеклопакет», «остекление».

Шаг 2. Парсинг масок

После подбора высокочастотных масок необходимо собрать все вложенные в эти маски запросы. Сделать это можно с помощью встроенных сервисов Яндекса («Прогноз бюджета») или сторонних программ, таких как Key Collector.

В «Прогнозе бюджета» это будет выглядеть вот так:

Удобнее пользоваться инструментом Key Collector, так как все вложенные запросы он собирает сам, и остается только вручную проверить, подходят ли они для рекламной кампании. В своей работе мы пользуемся именно этой программой, поскольку она позволяет быстро собрать весь объем ключевых слов и потом без труда сгруппировать их.

Шаг 3. Чистка запросов

Далее необходимо составить общий список минус-слов и почистить полученные ключевые запросы от нерелевантных. Например, если вы занимаетесь продажей окон, но не занимаетесь их ремонтом, то добавьте слово «ремонт» в минус-слова. Таким образом, вы исключите весь объем слов по ремонту пластиковых окон. После минусации нерелевантных запросов стоит еще раз проверить оставшийся список, ведь слова «пластиковые окна в дом» и «дом с пластиковыми окнами» состоят, по сути, из одинаковых слов, но имеют абсолютно разные значения. Поэтому оставшиеся нецелевые слова убираем из общего списка вручную.

На этом этапе нередко встает вопрос – какие слова лучше использовать в данной тематике? Взять только высокочастотные слова или только конверсионные? А может взять все целевые и околоцелевые слова сразу и посмотреть, как они будут работать?

Если рекламируемая тематика достаточно редкая, то мы без проблем можем собрать все ключевые слова вне зависимости от частоты и запустить по ним рекламу. Но что делать, если тематика обширная и ключевых слов можно подобрать тысячи? Есть ли смысл использовать все эти слова, включая низкочастотные запросы, или достаточно оставить только высокочастотные и среднечастотные запросы? Мы столкнулись с этими вопросами на проекте по продаже пластиковых окон. Широкая тема, высококонкурентная ниша с высоким CPC. Для этого проекта мы решили проверить следующую гипотезу:

Низкочастотные запросы обязательно должны быть в кампании, и они будут приносить конверсии по сниженной цене.

Что мы сделали

1. Подобрали высокочастотные маски

2. Распарсили маски с помощью KeyCollector.

3. Почистили полученные ключи.

4. Разделили целевые запросы по частотности: высокочастотные запросы (с частотностью больше 1000 поисковых запросов в месяц), среднечастотные и низкочастотные (с частотностью меньше 30 поисковых запросов в месяц).

5. Обновили/создали кампании с учетом нового семантического ядра: так как у нас уже работала реклама на момент запуска теста, мы добавили в кампании лишь те ключевые слова, которых раньше там не было.

6. Сняли статистику: после окончания тестового периода, мы выгрузили статистику по ключевым словам до уровня конверсий, разбили полученные данные по типу ключевого слова (высокочастотное, среднечастотное, низкочастотное) и оценили полученную информацию.

На словах все выглядит достаточно просто, но на самом деле была проделана кропотливая работа с большим объемом данных. У нас было 6 широких масок, из которых мы получили больше 135 тысяч ключевых слов. После чистки у нас осталось чуть больше 16 тысяч целевых ключевых слов с прогнозируемым количеством поисковых запросов более 1,7 млн в месяц.

Что получили

Статистику для анализа мы брали за период февраль-июнь, при этом в марте были внесены все изменения в кампании. В целом, по разным каналам показатель СРА снизился от 30% до 62%, однако, именно на этот период пришелся и рост сезонности в нашей тематике, поэтому при оценке эффективности нельзя было брать в расчет только снижение СРА из-за дополнительных влияющих факторов.

Мы заглянули глубже, чтобы понять, какая именно категория запросов приносит нам наиболее дешевые конверсии, и сравнили СРА после изменения семантического ядра с данными до правок. Все категории ключевых слов имели более низкий СРА, чем в предыдущий период, при том высокочастотные запросы приносили самые дешевые конверсии на обоих каналах. Низкочастотные и среднечастотные запросы в среднем имели одинаковый СРА.

Для понимания полной картины необходимо понять, какой объем от общего количества конверсий принесла каждая категория ключевых слов. Оказалось, что основную долю конверсий приносят высокочастотные запросы, а низкочастотные запросы принесли лишь 8% конверсий на Яндексе и 3% – в Google Ads.

Результаты тестирования гипотезы

1. Основную долю конверсий приносят именно высокочастотные запросы, причем их стоимость ниже, чем в остальных категориях запросов.

2. Работа с низкочастотными запросами не релевантна для Google Ads из-за особенностей системы. Если в Яндексе мы можем объединить низкочастотные запросы в одну группу для дальнейшего показа рекламы, то в GoogleAds низкочастотные запросы получают статус «Мало запросов», и показ по таким словам приостанавливается.

3. Из-за кроссминусовки запросов удалось снизить СРС и СРА по высокочастотным запросам.

4. Низкочастотные запросы не приносят дешевые конверсии – СРА по ним не отличается от СРА по среднечастотным запросам.

Для себя мы сделали вывод: не стоит брать абсолютно все ключевые слова с частотой до единицы, лучше оптимизировать среднечастотные и высокочастотные запросы исходя из бизнес-задач и делать упор именно на них. Но все инструменты и принципы работы обязательно нужно тестировать. То, что не подошло для нашей тематики – может круто конвертировать в другой. Только опытным путем можно найти новые подходы и понять, что лучше всего работает именно для вашего бизнеса. А примером того, как это можно делать, мы поделились.

 

Источник