Как различные парадигмы веб-дизайна влияют на SEO?
Сегодня мы выясним, могут ли популярные направления веб-дизайна влиять на эффективность продвижения сайта, и как их использовать, чтобы избежать убытков.
Подбирая дизайн вашего нового интернет-проекта, важно учитывать самые разнообразные факторы, помимо непосредственно визуального оформления. К примеру, насколько понятной будет навигация по сайту и его адаптация к различным девайсам.? Принимая во внимание текущую ситуацию, именно последнее является обязательным этапом работы над дизайном любого веб-проекта.
Не менее сложной задачей является оценка «привлекательности» кода для поисковых систем, того, как код веб-страниц способствует быстрой индексации сайта (ведь у некоторых flash-сайтов возникают с этим проблемы: сайт может выглядеть великолепно, но вывести его в ТОП бывает сложно именно из-за неудачного кода).
Стоит ли обращать внимание на дизайн в отношении SЕО? Оказывает ли дизайн влияние на ранжирование сайта в выдаче поисковых систем? Для ответа на этот вопрос разберем наиболее популярные направления современного веб-дизайна и проследим, как он может влиять на его продвижение.
Параллакс
Параллакс – это техника, при которой фоновое изображение в перспективе двигается медленнее, чем элементы переднего плана сайта, состоящего из одной страницы. Не будем спорить, это решение позволяет добиться интересного, необычного визуального эффекта, особенно в сочетании с ярким фоном и специфичной структурой, с выпадающими меню, располагающимися в самых разных местах страницы. Такой дизайн сайта подойдет сайтам-визиткам компаний, домашним страницам, веб-страницам конкурсов и т.п.
Но как это работает для SEO? С одной стороны, при наполнении сайта контентом, «заточка» его под конкретные ключевые слова становится очень сложным, множество ключевиков будут мешать друг другу, и Google будет сложно понять, что делать со всем этим разнообразным контентом, чему именно посвящена страница. С другой стороны все зависит от специализации вашего проекта: например, если это сайт конкурса, который продвигается по нескольким ключевым словам, такой дизайн может оказаться очень подходящим.
Бесконечный скролл
Такое решение также отвечает требованиям владельцев блога, но как перемотка влияет на SЕО? Как правило, веб-дизайнеры реализуют функцию бесконечной перемотки с помощью фреймворков (таких как Backbone или Bootstrap). Они используют код AJAX, дружественный к роботам поисковой машины. Это освободит вас от беспокойства поп поводу санкций со стороны Google при реализации этого решения.
Фиксированная панель навигации
Опять же встает вопрос о том, как такое визуальное решение скажется на продвижении проекта? К счастью, эффект от него минимальный. Но все же при реализации подобного меню важно убедиться, что его код будет доступен для индексации, и Google легко находил внутренние страницы сайта.
HTML5
Кстати, поисковикам HTML5 тоже нравятся. HTML5 – это отличный способ создания веб-сайтов, хотя придется потратить некоторое время на его освоение и понимание ряда его существенных отличий (например, тэг h1, в HTML5 отличается от HTML4, и это важно помнить). Поэтому чем больше времени вы уделите изучению HTML5, тем большего результата вы добьетесь.
Инфографика
Использование инфографики вместо обычного контента – еще один тренд, набирающий в последнее время популярность. Такое представление информации, безусловно, привлекает внимание и очень нравится посетителям сайта.
Однако принимайте во внимание тот факт, что инфографика – это лишь изображения, которые поисковик не индексирует (во всяком случае, в настоящий момент). Поэтому сопровождайте инфографику текстом, проставляйте нужные ключи в тегах Alt и используйте все возможные методы, позволяющие поисковику понять, о чем говорится на вашей странице.
Адаптивный дизайн
Отсюда вопрос: может ли создание нескольких версий ухудшить ранжирование сайта? Не так давно Google предупредил, что будет понижать в выдаче сайты, не имеющие мобильные версии, поэтому сегодня адаптивный дизайн – скорее обязательное требование для каждого сайта.
Нужно также сказать, что адаптивный дизайн, с точки зрения SEO, намного эффективнее создания двух отдельных версий (мобильной и обычной). О чем точно нужно позаботиться, это о наличии хоть какой-либо оптимизации для работы с мобильными устройствами на сайте, поскольку неправильная оптимизация нанесет не меньший вред. Более того адаптивный дизайн исключает дублирование контента при создании нескольких версий сайта на разных URL-адресах. Что говорить, в любом случае адаптивный дизайн пойдет на пользу сайту и его аудитории.
Наложение (оверлей) Dropdowns
В чем преимущество для SEO? Данная техника хороша для компаний, которые хотят разместить дополнительные ссылки на главной странице, но при этом боятся нагромождения текста. Использование всплывающего меню позволяет выбирать какую-нибудь функцию и при этом оставаться на странице, наблюдая остальной контент. Это позволяет максимизировать отзывчивость сайта как при просмотре на смартфонах, так и на планшетах.
Вывод
Как видите, SEO и дизайн очень тесно связаны друг с другом, однако, определяющим при выборе дизайна должно стать максимальное удовлетворение нужд посетителей сайта и целей вашего проекта – и вы получите высокий результат. Ну а поисковые системы сделают все остальное!
По материалам Lunametrics.com и SearchEngineJournal