Как распланировать рекламный бюджет в праздники?
Взгляните на свой годовой бюджет рекламных расходов. Разумеется, вы увидите, что не все месяцы пропорциональны: на протяжении предновогоднего сезона покупок (октябрь, ноябрь, декабрь) маркетологи должны тратить намного больше на маркетинговые акции, поскольку не секрет, что и на поисковые запросы, и на покупательскую активность влияют сезонные факторы, ставшие уже закономерностью.
По данным отчета Ecommerce Quarterly 2012 от Monetate за последний квартал количество показов возрастает на 50%, CTR— на 100%, прямой трафик увеличивается на 150%, средняя стоимость заказа увеличивается на 30%, а конверсия вырастает на 60%!
Рассмотрим пару интересных графиков epsilon.com, показывающих изменение покупательской активности:
Возникает вопрос: На что тратить деньги, время и энергию в предпраздничный сезон? Отдайте предпочтение следующим маркетинговым каналам:
- Контекстная реклама
- Email-маркетинг
- CPA и партнерский маркетинг
- Социальные медиа
- Дисплейные или баннерные объявления
Итак, рассмотрим приемы, полезные в любое время года, но сейчас они особенно актуальны.
Стимулируйте продажи с помощью «срочных» PPC-объявлений
Так же, как и дисплейная реклама, текстовые объявления должны состоять из восклицательных призывов к действию вроде «Сделай себе подарок!», информации о скидках и распродажах и из соответствующих праздничных речевых оборотов (специфическая «рождественская», «новогодняя» лексика).
PPC-объявления должны сильно воздействовать на читателя своим текстом и вызывать чувство срочности и страх потери. Одно из важных свойств человеческой психики – тенденция прокрастинации. Когда приходит время раскрывать кошельки и покупать что-то, желание еще раз подумать об этом и только потом купить становится слишком сильным, даже если мы действительно хотим сделать покупку.
Именно поэтому создание подлинного ощущения срочности является важнейшей частью убедительного текста, которое подтолкнет к действию.
Используйте слова и фразы: «Прямо сейчас», «Купить сейчас», «Только один день». Размещайте их на ваших стратегических призывах к действию, чтобы они контрастировали на фоне остальных текстов.
Можете установить таймер обратного отсчета, чтобы усугубить чувство срочности: «У вас осталось всего 5 дней, чтобы получить 30% скидки на доставку товаров!».
Привлеките внимание таргетированной email-рассылкой
Предпраздничный сезон — это особенно важное время для отправки рекламных рассылок. Они должны отправляться чаще и должны агрессивнее продвигать ваши офферы.
Сегментируйте ваших подписчиков, не рассылайте одинаковые письма каждому получателю. Постоянные покупатели должны быть вознаграждены подарочными купонами, скидками и т. п.
Делайте специальные «закрытые распродажи», эксклюзивные предложения — пусть покупатель почувствует себя избранным. Это послужит дальнейшему укреплению постоянных клиентов, увеличивая число продаж среди этой таргет-группы. Будет отлично, если вы поместите яркий положительный отзыв непосредственно в рассылке и укажете «срочность» оффера:
Праздники – прекрасное время, чтобы привлечь новых клиентов — ведь конверсия вырастает на 60%! Как только вы заметите реальный прирост лидов, проведите специальную кампанию: отправьте серию приветственных писем на праздничную тематику, включающих в себя особые предложения для тех, кто только что зарегистрировался.
В теме email поставьте восклицательный знак и праздничный оффер. Так же, как и в PPC-объявлениях, надлежит использовать фактор срочности. Чтобы вернее соблазнить получателей кликнуть по письму, в заголовок можно поместить соответствующий теме вопрос, например, «Вы привыкли откладывать покупку подарков на последний день?» или еще что-то интригующее.
Если же вы не используете вопросительный знак в теме письма, что, напрасно, то попробуйте разместить там фразу, которая подтолкнет получателя прочесть письмо: например, «5 подарков, которые точно понравятся вашей жене» или «4 крупнейшие промаха, совершаемые при выборе подарков».
Кстати, «интрига» в качестве стимула превосходит «обещание» на целых 47,9%. Люди по природе своей любопытны, посему хотят знать ответ на вопрос или получить более подробную информацию.
Ваша landing page должна содержать визуальные элементы, похожие на те, которые вы использовали в вашем электронном письме. Усиливайте воздействие сообщения, показывая дополнительные преимущества и возможности товара. Не будьте чересчур настойчивыми, достаточно подчеркнуть время действия скидки для этого оффера, его сущность и подробности — выгоды и преимущества.
Цель рассылки — «горящие» рождественские покупатели, припозднившиеся с покупками до кануна празднеств и любящие откладывать все на последний момент. Для них можно добавить информацию о быстрой доставке, чтобы их подарки успели прибыть до самих праздников.
Накануне праздников у многих «короткие» рабочие дни, а потом начинаются длинные каникулы. Отправьте вашу рассылку утром — именно в такое время в праздничные и выходные дни люди единственный раз в день обычно проверяют почту.
Чтобы расширить охват целевой аудитории во время праздников, лучше всего объединиться с другими компаниями, работающими в вашей маркетинговой нише и заинтересованными в подобном сотрудничестве. Такие союзы могут способствовать увеличению прямого трафика на сайт на 150%.
Партнерские отношения особенно эффективны в нише контент-маркетинга: гостевые посты, рекламные посты, кросс-маркетинг — все это великолепно работает.
«Забросьте наживку» в социальные медиа
Привлекайте внимание целевой аудитории там, где они проводят свободное время и пребывают в хорошем настроении — в Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram, VK. Социальные медиа являются идеальным местом продвижения праздничных предложений.
Установите праздничную картинку на обложке аккаунта, где это возможно. Публикуя статусы, задавайте вопросы: «Назовите 5 ваших любимых новогодних пожеланий»и т.п. Проведите новогодний конкурс с подарками для победителей, их друзей и семьи — ведь в этом-то и заключается смысл праздников.
В праздничные дни люди фотографируют буквально все, что видят. Фотографии семейных встреч, фестивалей, новогодних елок и утренников, корпоративов и дружеских вечеринок появляются в Instagram. Воспользуйтесь этим для продвижения вашего контента, оффера и бренда. Опубликуйте фотографии с праздничной вечеринки вашей компании, чтобы придать аккаунту личный характер.
Увеличьте продажи с праздничными креативами
В праздничное время происходит увеличение показов дисплейной рекламы на 50%. Это значит, что ваши объявления станут видны еще большей части целевой аудитории. Но это также означает, что они должны выделяться для потребителей среди тысяч баннеров конкурентов.
Праздничный сезон: время быть агрессивным и использовать многоканальность!
Увеличивайте свои расходы на рекламу в этом и следующих праздничных сезонах. Согласно релизу KISSmetrics в этом году впервые Интернет занял первое место в списке мест, куда потребители обращаются поиске праздничных подарков. Ну а через пару лет эта тенденция будет главенствовать и в Рунете.
По материалам blog.kissmetrics.com