Исследование: digital-трансформация бизнеса в период пандемии
В настоящий момент происходит самый масштабный переход на использование digital-продуктов за всю историю. Это приносит пользу одним и бросает вызов другим: темпы роста использования цифровых продуктов в среднем выросли с 10% до 50%.
Digital-агентство Adventum и платформа продуктовой аналитики Amplitude подготовили материал о том, как компании из различных отраслей реагируют на изменения рынка и какие тренды появились в связи с пандемией.
COVID-19 и сдвиг в сторону digital
Всего за 90 дней компании подошли к переломному моменту – они либо смогли успешно перейти в онлайн, либо находятся в режиме простоя. Для многих компаний из таких сфер, как медиа, доставка и SaaS, каждая неделя напоминает Киберпонедельник: ежемесячный объем передаваемых новых данных вырос на 44%.
До пандемии компании измеряли темпы роста использования digital-продуктов по кварталам и годам. Сейчас счет идет на недели, а в некоторых случаях даже на дни. Так, по результатам исследования AdvantShop в апреле 2020 число новых открытых интернет-магазинов стало почти в 2 раза больше, чем за январь-март, и в 1,5 раза больше, чем в апреле прошлого года.
Пандемия разделила компании на тех, кто процветает, и тех, кто борется за выживание. Компании из сферы путешествий, гостиничного бизнеса и карпулинга столкнулись с массовым снижением использования своих продуктов и вынуждены принимать трудные решения, чтобы остаться конкурентоспособными. В то же время стриминговые сервисы, службы доставки и SaaS-продукты демонстрируют более быстрые темпы роста, чем когда-либо прежде.
Ритейлеры, вложившие значительные средства в каналы e-commerce, смогли быстро перейти в digital, в то время как другим пришлось закрыть часть торговых точек.
Чтобы лучше понять тенденции на рынке digital-продуктов и то, как они меняются, в Amplitude объединили данные более чем 600 организаций в пяти отраслях: consumer tech, B2B SaaS, стриминговые сервисы, финтех b e-commerce.
Как менялось поведение пользователей в связи с карантином
9 февраля большая часть мира была открыта, за исключением провинции Хубэй в Китае. Ниже приведены данные о переходе в digital за последующие 12 недель (9 февраля – 2 мая), когда в большинстве стран были введены режим самоизоляции/карантина и запреты на выезд за границу.