dataCraft: как сквозная аналитика помогает маркетологам стать эффективнее

Привет! На связи Adventum, и с этой статьи мы начинаем цикл полезных материалов про то, как сквозная и маркетинговая аналитики улучшают бизнес-процессы и повышают метрики.

В этой статье речь пойдет про маркетологов, потому что они как никто несут ответственность при работе с аналитикой и её результатами. Им необходимо принимать решения:

  • как привлечь больше клиентов;
  • какой рекламный канал отключить; 
  • на какой тип трафика увеличить бюджет;
  • какие цели поставить на ближайший квартал.

И все это довольно сложно делать без данных о пользователях.

С какими проблемами ежедневно сталкиваются маркетологи при работе с аналитикой

Сегодня в арсенале маркетологов множество инструментов, которые помогают им принимать решения. Это и CRM, и данные в рекламных кабинетах, и системы аналитики.

Проблемы начинаются, когда для оценки эффективности нужны данные сразу из нескольких источников, например, из рекламных кабинетов и CRM. Сбор такой отчетности может занимать часы и затягивать принятие решений. 

Разберемся, из каких аналитических задач строится работа маркетолога и с какими проблемами он сталкивается:

сквозная аналитика

Что такое dataCraft

Представьте себе: все данные о текущих и потенциальных клиентах с сайта, мобильного приложения, CRM, рекламных сервисов и многих других источников объединены в одном окне. Вы видите полную картину в режиме онлайн с уже подсчитанными за вас показателями: CPL,CPO,APRU, ROI и так далее. 

Вы также можете построить абсолютно любые отчеты: 

  • дашборды по отслеживанию пути клиента от первого клика до звонка; 
  • отчет по динамике, стоимости заявок и другие. 

Удобно, не правда ли? Все это можно сделать в dataCraft.

Как помогает dataCraft

Разберем на примере проблем, описанных выше.

1.  Недостаток качественных данных либо огромное количество разных источников, а также сложность обработки больших объемов данных.

Решение — автоматизировать отчетность. В dataCraft метрики по всем каналам поступают в один дашборд в режиме реального времени. 

Настроив систему один раз, маркетологи могут оценивать и влиять на эффективность всех рекламных каналов в одном месте, а dataCraft сам следит за ними в режиме онлайн. Это не только экономит до 10 часов рабочего времени в неделю, но и исключает возможность ошибок при подсчете показателей.

2.  Аналитики, маркетологи и бизнес-сектор мыслят разными категориями, зачастую возникает проблема в коммуникации из-за предоставленных срезов.

Часто бывает ситуация, что аналитик готовит отчет по запросу бизнес-команды, а маркетолог интересуется, как сделать выводы о том, почему снизилась выручка. В результате возникает несколько циклов взаимодействия, что отрицательно влияет на скорость и качество принятия решений, а также на производительность отделов.

В dataCraft можно настроить для каждого члена команды собственные дашборды и отчеты для отслеживания нужных метрик.

3.  Неправильные решения и их последствия.

dataCraft следит за корректностью получаемых данных, поэтому у маркетолога появляется больше времени на анализ маркетинговых стратегий, поиск и тестирование гипотез по развитию бизнеса. Это позволяет допускать меньше дорогостоящих ошибок.

Почему сквозная маркетинговая аналитика dataCraft необходима для успешной работы маркетолога

  1. Помогает определить источники трафика. Маркетолог может видеть, откуда приходят клиенты и сколько они стоят. Это позволяет определить, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны.
  2. Улучшает качество трафика. Отсеивая пользователей, которые не заинтересованы в продукте, маркетолог снижает стоимость привлечения клиента и повышает конверсию.
  3. Устанавливает связь между маркетинговыми действиями и продажами. Маркетолог видит, какие акции приводят к увеличению продаж, и может оптимизировать свой бюджет.
  4. Улучшает пользовательский опыт. Она показывает, на каких страницах сайта пользователи уходят, и помогает их оптимизировать.

Таким образом, сквозная аналитика — важный инструмент для маркетолога, который хочет эффективно делать свою работу и помогать бизнесу достигать поставленных целей.