Анатомия цвета в интерфейсе

Цвет — эффективный способ коммуникации. Им можно изменить настроение, пробудить эмоции, передать смысл послания. Разберем, как правильно подобрать цвет и пользоваться им в интерфейсе сайта или приложения. В конце — инструменты по подбору цвета.

Сначала посмотрим на использование красного, зеленого и синего в интерфейсе: они часто встречаются на сайтах и в приложениях.

Красный 

Привлекает внимание, предупреждает об ошибке, побуждает к быстрым решениям, вызывает эмоции. В каких случаях красный цвет оправдан в интерфейсе:

  1. Показать ошибку. Пользователь еще не прочел текст, а уже понял, что от него потребуются дополнительные действия: 

 

  1. Выразить эмоцию. Подписка на Ютубе красная, а лайки в Инстаграме и Вконтакте становятся красными при нажатии:

 

  1. Акцентировать элемент. В этом примере красный помогает обратить внимание на скидку: 

 

  1. Предупредить о последствиях. Красный подсказывает, к чему приведет действие:
В этом примере кнопка удаления становится красной при наведении курсора

В некоторых сценариях красный может занимать целый фон. Например, когда пользователь закрывает аккаунт, красный намекнет, что назад пути не будет:

 

  1. Выразить недовольство. Так выглядят кнопки в Инстаграме:

 

Зеленый 

Успокаивает, ассоциируется с ростом и началом чего-то нового. Когда использовать зеленый в интерфейсе:

Показать успешный результат. Пользователь завершает действие и видит обратную связь:

Яндекс.Метрика подключилась к сайту, ура!

Побудить к действию. На сайте «Страйпа» зеленая кнопка приглашает пользователя зарегистрироваться: 

На «Озоне» — помогает завершить покупку:

Синий

Часто встречается в интерфейсе сайтов и приложений. На это есть несколько причин:

Людям нравится синий цвет. Исследование Джо Халлока показывает, что синий нравится мужчинам и женщинам во всем мире:

 

Вписывается в любой контекст. Красный и зеленый несут сильные ассоциации. Синий цвет создает нейтральный фон и хорошо отображается в любом интерфейсе:

Вызывает доверие и ощущение безопасности. Фейсбук, Вконтакте, Телеграм, Твиттер, Делл, IBM, Интел, AT&T и Пейпал используют синий в продуктах, которыми ежедневно пользуются люди по всему миру:

Лучше воспринимается дальтониками. Им легче увидеть голубые оттенки, чем красные или зеленые, которые сливаются в один тон. Так видят цвета люди с разной степенью дальтонизма:

 

Поэтому отдельные элементы интерфейса нужно сопровождать текстом. Так любому человеку будет удобнее работать с сайтом или приложением:

 

На что влияет цвет в интерфейсе

На конверсию. В исследовании Джошуа Портера красная кнопка превзошла зеленую на 21%, при этом наполнение страницы не менялось:

Это не значит, что красная кнопка продает лучше зеленой: то, что работает для одной конкретной страницы, не обязательно работает для другой. Единственный способ понять, какой цвет лучше работает, — тестировать несколько вариантов интерфейса и не обобщать результаты сторонних исследований.

На восприятие. CTA-кнопка должна учитывать контекст, в котором находится. Она должна привлекательно выглядеть и контрастировать с окружающими элементами, но не выбиваться из общего стиля.

Лендинг Трелло. Слева — настоящий лендинг. Зеленая кнопка заметна и хорошо сочетается со всей страницей:

Красная кнопка, наоборот, слишком контрастирует

Помогает принять решение. За счет цвета вы можете ненавязчиво подтолкнуть пользователя к желаемому действию. Необязательно окрашивать кнопку в зеленый или красный:

Кнопка «Разрешить» привлекает внимание

Если есть несколько равнозначных сценариев, красный и зеленый их разграничат — это поможет принять решение:

 

Еще пример: 

Как выбрать цвет для интерфейса

Цвет можно подобрать к сайту или приложению. Сделать это проще, чем может показаться:

1. Выберите основной цвет. Если не знаете, какой цвет использовать, попробуйте отталкиваться от логотипа. Основной цвет поможет понять, как должны выглядеть основные элементы интерфейса: кнопки, формы, заголовки, подсветка полей. 

Цвет должен быть ярким. Желтый цвет на белом фоне не читается, а если в качестве основного выбрать серый, то он будет сливаться с неактивными кнопками. Цвет должен хорошо считываться:

Еще пример:

Google рекомендует для приложений подобрать к основному цвету темную и светлую вариацию: 

material.io

2. Выберите вторичный цвет. Он дополняет основной и подходит:

  • для слайдеров и стрелочек;
  • подсветки текста, форм и кнопок;
  • прогресс-бара;
  • ссылок и заголовков.
Здесь есть основной цвет, его вариация и вторичный цвет

Вторичных цветов может быть несколько. Они нужны для наглядного представления информации на одном экране:

Секция 1 зеленая, секция 2 оранжевая и желтая, секция 3 розовая и голубая

3. Выберите цвет фона и сообщений об ошибках. О чем речь:

  • Цвет фона помогает создавать контраст между сайтом и отдельными элементами.
  • Цвет сообщений об ошибках помогает акцентировать внимание пользователя.
В этом примере основной цвет желтый, вторичный — синий. Цвет фона и карточек совпадает, но их можно различать благодаря цвету рамки

4. Убедитесь, что у шрифтов правильный цвет. На светлом фоне используйте темный цвет шрифта, на темном — светлый:

 

Вывод

Цвет влияет на восприятие сайта и конверсию: чем лучше подобраны цвета, тем больше сайт заработает.

Чтобы правильно подобрать цвет:

  1. Поймите задачу, которую нужно решить. Подбирать цвета для сайта, приложения или рассылки — это разные задачи.
  2. Выберите основной цвет, который лучше всего передает настроение вашего бренда. Используйте яркие цвета.
  3. Выберите вторичные цвета, чтобы усилить основной и улучшить опыт пользователей в различных сценариях.
  4. Убедитесь, что цвет ошибки хорошо контрастирует с элементами на сайте.
  5. Проверьте, чтобы шрифты правильно отображаются.

 

Полезные ресурсы

Как работать с цветами в маркетинге, какие есть цветовые модели и как их правильно сочетать — в статье «Как работать с цветами в digital-маркетинге».

Выбрать основной цвет и на его основе автоматически получить вторичные цвета поможет инструмент «Генератор палитр».

Проверить, как дальтоники видят ваш сайт.