Как сервис продуктовой аналитики Amplitude помогает БериЗаряд увеличить конверсию в подписку и сократить время на обнаружение проблем?
Внедрение продуктовой аналитики сейчас особенно актуально во всех сферах бизнеса: ввиду высокой конкуренции компании стараются разрабатывать максимально удобный продукт для аудитории, чтобы увеличить продажи. А это невозможно делать без данных о пользователях.
Во многих средних и крупных компаниях все больше возникает потребность использовать аналитическую систему разными командами, чтобы сократить время на получение данных и лишний раз не обращаться к аналитикам.
Это успешно получается у сервиса «Бери заряд!», а как они это делают, вы узнаете, посмотрев ролик или прочитав эту статью.
Клиент
«Бери заряд!» — сервис аренды пауэрбанков с помощью мобильного приложения. Компания более 5 лет на рынке, насчитывает 2,5 млн пользователей и более 18 тыс. станций в 85 городах и трех странах.
Аналитики компании используют в своей работе различные инструменты, у команды есть дашборды, KPI, метрики, и они активно работают над улучшением процессов. Для этого они используют Amplitude.
В этом кейсе мы расскажем сразу о 4 задачах, которые БериЗаряд решают с помощью продуктовой аналитики:
- Мониторинг тестирования нового дизайна.
- Отслеживание метрик без участия аналитиков.
- Проведение health-checking приложения.
- Разбор багов.
Рассмотрим подробнее каждый из этих кейсов и поделимся результатами.
Кейс 1: Как увеличить конверсию в подписку на 2% благодаря тестированию нового дизайна
Проблема
В продукте решили протестировать новый баннер подписки, который показывается новым пользователям, запустили полностью и хотели измерить его эффективность. Сложность была в том, что новый баннер запускался сразу на всех пользователей без А/В-тестирования.
Задача
Определить, как повлиял новый баннер на конверсию в покупку подписки.
Решение
- С помощью инструмента Funnel в Amplitude разложили весь путь пользователей от регистрации до покупки подписки.
- Визуализировали конверсии внутри пути пользователей с помощью функции Line chart.
- Определили изменения каждого из этапов, посмотрели корреляцию каждого из из них и как промежуточные конверсии повлияли на общую конверсию в покупку подписки.
Результат
Новый баннер помог увеличить конверсию в покупку подписки на 2% в абсолютных значениях.
Кейс 2: Как отслеживание метрики без участия аналитиков
Полтора года назад в «Бери заряд!» еще не было аналитиков. Продакт-менеджеры сами строили простые чарты и дашборды, но из-за более приоритетных задач не могли уследить за всеми метриками.
Проблема
В компании появились аналитики, и задача по построению чартов перешла к ним. Однако возникали кейсы, когда продакт хотел самостоятельно проверить ход теста или пилота. Нужно было просить аналитиков предоставить данные, а это долго.
Задача
Ускорить и настроить процесс так, чтобы продакты могли самостоятельно строить и смотреть отчеты.
Решение
Создали дашборд в Amplitude для продакт-менеджеров. Перед запуском аналитик и продакт-менеджер определяют, что и как будут смотреть в дашборде. Аналитики строят его в Amplitude, учитывая корнер кейсы, и отдают ссылку продакт-менеджеру.
Продакт-менеджер в любой момент с телефона или компьютера может посмотреть, все ли в порядке. Если нет — приходит к аналитикам, чтобы найти решение проблемы.
Результаты
- Сократили время на получение данных;
- Настроили двойную проверку метрик для случаев, если продакт-менеджеры или аналитики не заметили проблему.
Кейс 3: Как проводить health-checking приложения
Health-checking — это мониторинг работоспособности сервиса.
Еще год назад в «Бери заряд!» не было системного отслеживания ключевых метрик. Было просто понимание, что для продукта важны конверсии в регистрацию, аренду, но систематически никто эти конверсии не отслеживал и не разделял их.
Проблема
Аудитория сервиса быстро росла, любые проблемы и баги сильно увеличивали потери потенциальной выручки.
Задача
Сократить время на обнаружение проблем в продукте и настроить уведомления о них.
Решение
Создали дашборды по регистрациям, конверсии в аренду и настроили на них уведомления.
У «Бери заряд!» ярко выражена сезонность внутри года, недели, и аналитики знают, какие метрики должны быть в нормальном состоянии в каждом периоде. Используя эту информацию, они могут соотнести, какие верхний и нижний пределы допустимы. Если конверсия отклоняется от заданного предела, аналитикам на почту приходит уведомление.
Результат
Сократили время на обнаружение проблем до нескольких минут.
Кейс 4: Как оптимизировать разбор багов и тратить на их устранение до 50 минут
Как и в любом продукте, в «Бери заряд!» возникают баги. Их нужно вовремя обнаруживать и отдавать разработчикам на исправление.
Проблема
Аналитики не понимали, какие проблемы в продукте были обусловлены техническими ошибками.
Задача
Использовать инструменты Amplitude для объективного анализа кейсов.
Решение
Если баг приходит от пользователя, вторая линия техподдержки берет его в работу. Сотрудники поддержки с помощью инструмента User LookUp в Amplitude смотрят всю информацию по пользователю с его действиями и ошибками, с которыми столкнулся.
Результаты
На разбор кейса теперь уходит от 5 до 50 минут в зависимости от его сложности;
- обнаружили нечастые баги, из-за которых компания теряла деньги;
- обнаружил баги, которые на одной из операционных систем (далее ОС) срезали до 3% конверсии.
«К нам в колл-центр обращались пользователи, которые не могли взять в аренду пауэрбанк из-за того, что в приложении отображался статус активной аренды.
Ранее мы этого не замечали, потому что баг был не массовый, но за неделю 2-3 человека к нам обратились с такой проблемой. Мы посмотрели, что видели эти пользователи, и как это отображается у нас в аналитике. Далее определили критерии, по которым можем понять массовость такой проблемы и из-за чего она возникает.
С проблемой сталкивалась небольшая доля аудитории, но мы теряли в среднем до 3% конверсии по месяцу. Благодаря Amplitude мы пришли к тому, что этот баг нужно приоритизировать и исправить, так как он негативно влияет на пользовательский опыт, что для нас очень важно».
Дмитрий Белых, аналитик «Бери заряд!»
В чем еще помогает Amplitude:
1. Понимать, что происходит в продукте в целом и в отдельных сегментах пользователей. Сколько проблем могут быть локализованы в конкретных регионах, странах, версиях ОС.
Благодаря Amplitude всю эту информацию можно смотреть в едином источнике.
2. Выстраивать продуктовую культуру, которая опирается на цифры, а не на интуицию.
У Amplitude довольно низкий порог входа и интуитивно понятный интерфейс, поэтому систему могут использовать не только аналитики, но и смежные команды для решения своих задач.
3. Внедрять data-driven подход в развитии административной панели для управления контентом веб-сайта и приложения.
Для этого «Бери заряд!» использовали HTTP API от Amplitude для логирования событий. И сейчас в команде уже внедрена аналитика для большей части административной панели.
4. Тестировать новые кейсы для QA.
При тестировании задачи QA-команда использует Amplitude для проверки, насколько корректно реализованы новые ивенты в рамках отдельного проекта под тестовые окружения.
«Несколько раз в месяц в отдел аналитики приходят коллеги из других подразделений и просят выгрузить самые разные отчеты. Благодаря Amplitude мы справляемся с этим гораздо быстрее: определяем бизнес-требования, проводим настройку, отдаем ссылку на дашборд, и команды уже могут самостоятельно выгружать все, что им нужно».
Дмитрий Белых, аналитик «Бери заряд!»
5. Улучшать сервис для клиентов.
Когда у человека низкий уровень заряда — ему нужно скачать приложение, которым он раньше не пользовался, и взять пауэрбанк — это может быть довольно стрессовой ситуацией.
Для команды «Бери заряд!» важно, чтобы этот путь был максимально простым и безболезненным для пользователей. В этом им и помогает Amplitude:
- выявлять этапы, на которых пользователи чаще всего уходят;
- находить причины этого и устранять их.
«Самое главное в чем нам помогает Amplitude — это улучшение сервиса для наших клиентов. Благодаря Amplitude нам удается не только улучшать пользовательский опыт, но и сделать каждое взятие и использование пауэрбанка проще и приятнее. Мы уверенны в наших данных и не планируем останавливаться».
Дмитрий Белых, аналитик «Бери заряд!»