Чек-листы по В2В маркетингу увеличивающие продажи на 40%
Icon PDF 7,4 МБ
Скачать бесплатно

Обязанности аналитика в компании

17.11.2023
1948
Время чтения:
Обновлено: 17.11.2023

Из чего складываются? Обязанности аналитика зависят от специализации профессии, но есть и общие задачи: сбор и анализ данных, интерпретация и визуализация полученной информации, постановка прогнозов.

На что обратить внимание? Каким бы ни был специалист – товарным, финансовым, системным – для сбора и обработки данных ему понадобится освоить определенные инструменты: от дашбордов до аналитических сервисов.

Кто такой аналитик

Эксперт-аналитик собирает и изучает данные, чтобы на их основе принимать обдуманные решения и предоставлять гипотезы и рекомендации.

Приведем пример работы такого специалиста. Например, у вас есть интернет-магазин, который продает такой товар, как мягкие игрушки. Если вам нужно выяснить, какие модели клиенты чаще приобретают в паре с аналогами, понадобится аналитик. Результаты работы помогут узнать, что предложить покупателям к их игрушке, что поможет повышению продаж.

кто такой аналитик

В обязанности аналитика входит изучение данных за определенный период, отправление SQL-запросов в базу данных, структурирование материала. Через какое-то время он составляет отчет с подробной информацией. К примеру, могли быть обнаружены следующие взаимосвязи:

  • игрушку «Железный человек» часто покупают в паре с образом «Капитан Америка»;
  • а героя «Дарт Вейдер» – вместе с «Люк Скайуокер».

Вы заинтересовались данными и решили добавить в магазин новые рекомендации. Так можно проверить гипотезу о том, что модели, продающиеся в паре, могут существенно увеличивать прибыль. Вы оценили, что продажи смогут повыситься на 7 %.

По окончании определенного периода необходимо вновь обратиться к аналитику с просьбой о выдаче данных, связанных с текущим состоянием магазина. Изучая данные, тот приходит к выводу, что при помощи нововведения продажи увеличились на 9 %.

До 26 апреля
23 A/B теста для B2B, которые повысили конверсию сайта в 4 раза
    Дополнительно:
  • 10 критических ошибок В2В маркетинга
  • 5 полезных инструментов для В2В
Background image Background image

Однако в реальной жизни все это гораздо сложнее, поскольку даже если доходы растут, иные важные показатели могут падать. Работа аналитика связана с разнообразными и сложными структурами данных и учетом максимального количества значимых факторов.

Общие задачи и обязанности аналитика

Аналитик должен не только хорошо собирать и изучать информацию, но и понимать, на чем основан бизнес, и откуда берется прибыль.

В обязанности аналитика входят:

  • сбор и сортировка данных;
  • их анализ и проверка;
  • интерпретация результатов;
  • визуализация информации в отчетах;
  • работа с дашбордами.

Хотя у каждой компании существуют свои задачи для таких специалистов, однако есть набор стандартных задач, на примере которых мы расскажем об обязанностях аналитика:

Извлечение данных из системы

Пример: в бухгалтерии требуется рассчитать сумму премий для всех сотрудников, чей день рождения приходится на первый квартал. Аналитик сортирует данные с помощью программы, создает подробный отчет и отправляет его дальше.

Решение бизнес-задач

Пример: в случае текучести кадров в компании руководство предполагает, что причина – моральная неудовлетворенность сотрудников. Проводятся опросы, которые отслеживают эмоциональное состояние работников. Аналитик должен собрать и проанализировать данные, на их основе выясняя наличие у сотрудников связи между настроением и желанием уволиться.

Проведение исследований

Пример: предпринимателю требуется оценка рынка, где развивается бизнес, а также прогноз его потенциальной емкости, то есть количество схожих товаров или услуг, которые будут продаваться на рынке в ближайшие пять лет.

проведение исследований

Оценка перспективы проектов

Пример: инвестор, который хочет вкладывать деньги в новые активы, спрашивает у аналитика оценку их инвестиционного потенциала, чтобы решить, стоит ли вкладываться в них.

Расчет объема потребности в продукции

Пример: аналитик рассчитывает, когда начнется спрос на сезонные товары, и какое их количество необходимо поставить в магазин, чтобы остатки были минимальны, но всем покупателям хватило, делает постановку гипотез.

Обязанности аналитика в разных сферах деятельности

Многие направления бизнеса на данный момент нуждаются в труде аналитика. Каждая сфера деятельности имеет свой набор видов и разновидностей исследований, узкопрофильных подходов методов и принципов организации работы.

Обязанности системного аналитика

Работа системного аналитика включает формирование рекомендаций по оптимизации и автоматизации деятельности компании, а также осуществление квалифицированной поддержки процесса разработки программного обеспечения.

Этот специалист анализирует бизнес-процессы при помощи информационных систем, чтобы повысить их эффективность, а также выступает посредником между заказчиком и исполнителем, что приводит к созданию нового программного продукта. Обычно должностные обязанности системного аналитика выполняются инженером-аналитиком, имеющим фундаментальное образование в сфере IT.

Профессиональные стандарты специальности сформировались на отечественном рынке только к 2010-м годам, довольно долго был дефицит таких профессионалов. Это привело к тому, что сегодня требования к данным экспертам в каждой компании различны.

Обязанности бизнес-аналитика

Бизнес-аналитик собирает информацию о процессах внутри компании и факторах, связанных с рынком, изучает, как они влияют на деятельность, разрабатывает эффективные решения с учетом бизнес-целей руководства.

обязанности бизнес-аналитика

Результат совместной работы аналитика, маркетологов и других специалистов – это стратегия и тактика ведения дела. Внутри общего направления труда первого – ряд узких специализаций:

  • Аналитик данных. Этот специалист собирает, обрабатывает и изучает необходимые сведения, на основе чего выдает их интерпретацию и формирует итоговый отчет.
  • Менеджер проектов (Project manager). Он управляет ведением интернет-концептов и координирует командную работу.
  • Менеджер по продукту (Product manager). Этот специалист, имеющий больший объем работы, занимается созданием нового товара, а также на основе анализа рыночного ассортимента выполняет следующие обязанности:
  • формирование ценообразования;
  • продвижение на рынке сбыта;
  • формирование итогового перечня требований;
  • определение сферы назначения товара.
  • Системный архитектор. Под техническим руководством этого специалиста осуществляются конкретные проекты. Он создает архитектурный эскиз, на основе которого проектной командой оформляются итоги работы.
  • Технический писатель. Данный специалист должен составлять грамотные технические материалы, согласованные с определенными требованиями, документировать решение поставленных технических задач, в том числе – задачи разработки ПО.

От чего будут зависеть должностные обязанности? Это связано с видом и родом деятельности компании: производит продукцию или выполняет функции дилера, является ли стартапом и т.д.

Обязанности финансового аналитика

Организации и компании, чья деятельность связана с работой платежных систем, нуждаются в работе таких специалистов. Финансовый аналитик должен взаимодействовать с фондовыми рынками. В его обязанностях – наблюдение, анализ происходящих процессов, прогноз колебания стоимости разных инвестиционных документов и разработка рекомендаций по работе на бирже.

Это ответвление интеллектуальной работы – одно из самых напряженных и ответственных. Финансовый аналитик должен обладать стрессоустойчивостью, уметь принимать ответственность и разрабатывать решения при временных ограничениях, иметь высокий уровень концентрации.

Веб-аналитик

Если бизнес зарабатывает при помощи своего сайта, ему не обойтись без этого специалиста. В функциональные обязанности такого аналитика входит оптимизация площадки и ее отдельных страниц с точки зрения внешнего вида, удобства и содержания.

Для усовершенствования сайта этот специалист исследует различные параметры:

  • Анализ активности пользователей на сайте включает в себя изучение количества посетителей за определенный период (день, неделя, месяц и т.д.), а также времени, проведенного ими на странице. Также важно узнать, из каких регионов приходит наибольшее их количество, каков их средний возраст. Анализируется и пользовательское поведение: необходимо изучить, какие товары наиболее популярны, переходят ли посетители по внутренним ссылкам и оставляют ли свои контактные данные.
  • Анализ активности посещаемости ресурса предполагает изучение популярности страниц сайта или товаров. Также необходимо узнать, какие этапы заказа вызывают трудности у клиентов, и какие ссылки приносят наибольшее количество переходов на площадку.
  • Исследование эффективности семантического ядра. Достаточно ли ключевых слов зашито в текстах, и нужно ли их переработать.
  • Анализ технической части сайта включает проверку скорости его загрузки и качества изображений, наличия битых ссылок, корректности отображения на экранах устройств.
  • Исследование направлений трафика показывает источники, из которых приходят посетители. Это могут быть рекламные ссылки, соцсети, поисковые сервисы и так далее.

Все эти данные помогают веб-аналитику определить, как именно необходимо улучшать сайт, чтобы онлайн-продажи повышались.

Обязанности аналитика-экономиста

Работа этого специалиста связана с экономическими показателями внутри компании в стране и на рынке. Он должен обладать знанием законодательной базы, понимать принципы бухгалтерского и управленческого учета. Аналитик-экономист переводит техническую информацию в показатели продаж, прибыли, расходов, важных и полезных для бизнеса. Он должен заниматься ростом эффективности деятельности компании через совершенствование программного обеспечения.

Этот специалист обязан обладать хорошими математическими знаниями, уметь ориентироваться в технических данных, ему необходимо особое чутье в тенденциях экономического развития и умение предвидеть возможные риски.

Обязанности товарного аналитика

В обязанности аналитика по продажам входит изучение спроса на отдельные группы продуктов и составление рекомендаций по ним, что помогает выпускать товары, с помощью которых будут удовлетворены потребности покупателей и реализована бизнес-стратегия.

обязанности товарного аналитика

Чтобы эффективно решать проблемы на рынке сбыта, понимать особенности спроса и наблюдать за конкурентами, товарный аналитик должен обладать тонким профессиональным чутьем.

Часто задаваемые вопросы об обязанностях аналитика

Какие аналитические специализации пользуются популярностью сегодня?

Наиболее актуальны на данный момент специализации бизнес- и веб-аналитика.

Что входит в обязанности аналитика данных в IT?

Деятельность его пересекается с трудом дата-аналитика, но является более узкой. Он исследует новые технологии с точки зрения эффективности для бизнеса, а также участвует в разработке и тестировании новых решений в IT.

Аналитик играет важную роль в процессе принятия решений командой, отвечая на вопросы, связанные с бизнесом и продуктом. Он должен уметь работать с большим объемом информации, организовывать исследования, оптимизировать и автоматизировать процессы. Хотя менеджер может быть не согласен с мнением аналитика, все равно стоит уделять внимание его доводам, поскольку они опираются на доказательства.

Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Поделиться статьей
ТОП-8 кейсов для роста лидов на 30%
Скачать материалы