Как данные аналитики помогли авторам Patreon зарабатывать больше

Patreon — это платформа, с помощью которой авторы распространяют свой уникальный контент по платной подписке. С помощью проведенного анализа поведения пользователей в Amplitude Patreon оптимизировал страницы публикаций, что помогло авторам зарабатывать в 2 раза больше.

Более 100 000 авторов и два миллиона подписок на платформе Patreon приводят к  огромному количеству данных. Эта информация в рамках компании отвечает на важный вопрос: «Как мы можем помочь творческим людям зарабатывать на жизнь?». Большая часть работы команды продуктовой разработки была сосредоточена вокруг событий на этапах воронки, которые происходят до того, как новый посетитель подписался на автора.

ЗАДАЧА

Помочь авторам зарабатывать. Для этого нужно привлечь платные ежемесячные подписки на авторов.

Используя сегментацию событий и анализ последовательностей в Amplitude, команда поняла, какой функционал помогал привлечь больше потенциальных подписчиков (сделать процесс оформления заказа более безопасным), а какой — нет (электронные письма «оставление корзины», повторные объяснения того, что делают авторы).

Стремясь улучшить конверсию, Patreon внедрили новую функцию под названием «размытые посты» — посты, которые становятся видимыми только после подписки на них читателя. Каждый такой пост отслеживался. Если пользователь кликнул по нему, то ему предлагали подписаться на автора данного поста. Это нововведение удвоило коэффициент конверсии на всех страницах авторов Patreon.

Бизнес Patreon нацелен на заработок авторов: когда они получают деньги, Patreon достигает своих бизнес-целей. Patreon, выбирая аналитическую систему, хотел, чтобы она была проста для понимания и аналитикам, и дизайнерам проекта. Дизайнер использует Amplitude, чтобы увидеть общую картину поведения пользователя. Анализ поведения помогает выявить важные элементы сайта, на которых стоит сделать акцент.  В то же время Amplitude позволяет аналитикам, работающим в команде, углубляться в результаты A/B-тестов и работать с сырыми данными.

Для корректной аналитики данные, получаемые для анализа, должны верно отображать действительность. Amplitude отправляет команде Patreon чистые, понятно названные и разбитые по категориям данные, отражающие все события, которые происходят с их пользователями.

Результаты:

  • 30+ сотрудников Patreon еженедельно используют Amplitude;
  • в 2 раза увеличилась конверсия в оплату;
  • множество улучшений продукта основаны на данных Amplitude.

Сейчас Patreon использует Amplitude, чтобы понять все о своих пользователях — от того, какие элементы интерфейса повышают или снижают конверсию, до того, как лучше структурировать процесс оформления заказа.

Источник