Как распланировать рекламный бюджет в праздники?

Взгляните на свой годовой бюджет рекламных расходов. Разумеется, вы увидите, что не все месяцы пропорциональны: на протяжении предновогоднего сезона покупок (октябрь, ноябрь, декабрь) маркетологи должны тратить намного больше на маркетинговые акции, поскольку не секрет, что и на поисковые запросы, и на покупательскую активность влияют сезонные факторы, ставшие уже закономерностью.

По данным отчета Ecommerce Quarterly 2012 от Monetate за последний квартал количество показов возрастает на 50%, CTR— на 100%, прямой трафик увеличивается на 150%, средняя стоимость заказа увеличивается на 30%, а конверсия вырастает на 60%!

Рассмотрим пару интересных графиков epsilon.com, показывающих изменение покупательской активности:

CTR and conversion

open rate

Возникает вопрос: На что тратить деньги, время и энергию в предпраздничный сезон? Отдайте предпочтение следующим маркетинговым каналам:

  • Контекстная реклама
  • Email-маркетинг
  • CPA и партнерский маркетинг
  • Социальные медиа
  • Дисплейные или баннерные объявления

Итак, рассмотрим приемы, полезные в любое время года, но сейчас они особенно актуальны.

Стимулируйте продажи с помощью «срочных» PPC-объявлений

Так же, как и дисплейная реклама, текстовые объявления должны состоять из восклицательных призывов к действию вроде «Сделай себе подарок!», информации о скидках и распродажах и из соответствующих праздничных речевых оборотов (специфическая «рождественская», «новогодняя» лексика).

PPC-объявления должны сильно воздействовать на читателя своим текстом и вызывать чувство срочности и страх потери. Одно из важных свойств человеческой психики – тенденция прокрастинации. Когда приходит время раскрывать кошельки и покупать что-то, желание еще раз подумать об этом и только потом купить становится слишком сильным, даже если мы действительно хотим сделать покупку.

Именно поэтому создание подлинного ощущения срочности является важнейшей частью убедительного текста, которое подтолкнет к действию.

Используйте слова и фразы: «Прямо сейчас», «Купить сейчас», «Только один день». Размещайте их на ваших стратегических призывах к действию, чтобы они контрастировали на фоне остальных текстов.

Urgent…а вот и новогодняя landing page:

landing page…и обязательно прописанные UTM-метки:

UTMФокусируйтесь на конкретном продукте, а не нахваливайте вашу компанию в целом. Убедитесь, что вы не забываете обновлять объявления одновременно с изменениями ваших рекламных акций и предложений.

Можете установить таймер обратного отсчета, чтобы усугубить чувство срочности: «У вас осталось всего 5 дней, чтобы получить 30% скидки на доставку товаров!».

Привлеките внимание таргетированной email-рассылкой

Предпраздничный сезон — это особенно важное время для отправки рекламных рассылок. Они должны отправляться чаще и должны агрессивнее продвигать ваши офферы.

Сегментируйте ваших подписчиков, не рассылайте одинаковые письма каждому получателю. Постоянные покупатели должны быть вознаграждены подарочными купонами, скидками и т. п.

Делайте специальные «закрытые распродажи», эксклюзивные предложения — пусть покупатель почувствует себя избранным. Это послужит дальнейшему укреплению постоянных клиентов, увеличивая число продаж среди этой таргет-группы. Будет отлично, если вы поместите яркий положительный отзыв непосредственно в рассылке и укажете «срочность» оффера:

offerВы можете таргетировать рассылку на конкретного клиента с учетом ценовой категории, основанной на диапазоне его прошлогодних покупок или товарных линеек, включающих товары, подобные приобретенным в прошлом».

Праздники – прекрасное время, чтобы привлечь новых клиентов — ведь конверсия вырастает на 60%! Как только вы заметите реальный прирост лидов, проведите специальную кампанию: отправьте серию приветственных писем на праздничную тематику, включающих в себя особые предложения для тех, кто только что зарегистрировался.

В теме email поставьте восклицательный знак и праздничный оффер. Так же, как и в PPC-объявлениях, надлежит использовать фактор срочности. Чтобы вернее соблазнить получателей кликнуть по письму, в заголовок можно поместить соответствующий теме вопрос, например, «Вы привыкли откладывать покупку подарков на последний день?» или еще что-то интригующее.

Если же вы не используете вопросительный знак в теме письма, что, напрасно, то попробуйте разместить там фразу, которая подтолкнет получателя прочесть письмо: например, «5 подарков, которые точно понравятся вашей жене» или «4 крупнейшие промаха, совершаемые при выборе подарков».

Кстати, «интрига» в качестве стимула превосходит «обещание» на целых 47,9%. Люди по природе своей любопытны, посему хотят знать ответ на вопрос или получить более подробную информацию.

legoПроанализируйте ваши предыдущие праздничные кампании, посмотрите, что принесло вам наибольший CTR. Удалось ли вам в прошлом году повысить кликабельность писем на 100%? Если нет, то попытайтесь выяснить, как можно этого достичь. Для этого улучшайте то, что работает, отказываясь от всего бесполезного. Используйте «праздничные» иллюстрации, комбинируя их с «праздничными» цветами шрифта (зеленый с красным или белый с синим — главное, чтобы буквы хорошо читались).

Ваша landing page должна содержать визуальные элементы, похожие на те, которые вы использовали в вашем электронном письме. Усиливайте воздействие сообщения, показывая дополнительные преимущества и возможности товара. Не будьте чересчур настойчивыми, достаточно подчеркнуть время действия скидки для этого оффера, его сущность и подробности — выгоды и преимущества.

Цель рассылки — «горящие» рождественские покупатели, припозднившиеся с покупками до кануна празднеств и любящие откладывать все на последний момент. Для них можно добавить информацию о быстрой доставке, чтобы их подарки успели прибыть до самих праздников.

Накануне праздников у  многих «короткие» рабочие дни, а потом начинаются длинные каникулы. Отправьте вашу рассылку утром — именно в такое время в праздничные и выходные дни люди единственный раз в день обычно проверяют почту.

new yearСоздавайте взаимовыгодные союзы с партнерами

Чтобы расширить охват целевой аудитории во время праздников, лучше всего объединиться с другими компаниями, работающими в вашей маркетинговой нише и заинтересованными в подобном сотрудничестве. Такие союзы могут способствовать увеличению прямого трафика на сайт на 150%.

Партнерские отношения особенно эффективны в нише контент-маркетинга: гостевые посты, рекламные посты, кросс-маркетинг — все это великолепно работает.

«Забросьте наживку» в социальные медиа

Привлекайте внимание целевой аудитории там, где они проводят свободное время и пребывают в хорошем настроении — в Facebook, Twitter, Pinterest и Instagram, VK. Социальные медиа являются идеальным местом продвижения праздничных предложений.

Установите праздничную картинку на обложке аккаунта, где это возможно. Публикуя статусы, задавайте вопросы: «Назовите 5 ваших любимых новогодних пожеланий»и т.п. Проведите новогодний конкурс с подарками для победителей, их друзей и семьи — ведь в этом-то и заключается смысл праздников.

yandexПредоставьте свои офферы с помощью фотографий в «праздничном» стиле и делайте ретвиты контента и изображений на темы Рождества и Нового года. Создайте хэштэг-кампанию, отвечайте вашим клиентам, использующим этот хэштег и «ретвитьте» их сообщения. Персонализируйте свои отношения и начинайте переговоры о покупке.

В праздничные дни люди фотографируют буквально все, что видят. Фотографии семейных встреч, фестивалей, новогодних елок и утренников, корпоративов и дружеских вечеринок появляются в Instagram. Воспользуйтесь этим для продвижения вашего контента, оффера и бренда. Опубликуйте фотографии с праздничной вечеринки вашей компании, чтобы придать аккаунту личный характер.

Увеличьте продажи с праздничными креативами

В праздничное время происходит увеличение показов дисплейной рекламы на 50%. Это значит, что ваши объявления станут видны еще большей части целевой аудитории. Но это также означает, что они должны выделяться для потребителей среди тысяч баннеров конкурентов.

banner3banner2 banner1Дисплейные объявления должны быть совместимы с планшетами и смартфонами из-за роста их использования потребителями. Откажитесь от Flash, если вы хотите анимировать объявление, воспользуйтесь старым добрым GIF с его широкой аппаратной совместимостью.

Праздничный сезон: время быть агрессивным и использовать многоканальность!

Увеличивайте свои расходы на рекламу в этом и следующих праздничных сезонах. Согласно релизу KISSmetrics в этом году впервые Интернет занял первое место в списке мест, куда потребители обращаются поиске праздничных подарков. Ну а через пару лет эта тенденция будет главенствовать и в Рунете.

По материалам blog.kissmetrics.com