Тренды продвижения в 2019 году

Заметка о том, на что бизнесу обращать внимание в 2019.

Пользовательский контент

Стимулируйте клиентов генерировать пользовательский контент — он важен для 86% человек и поможет вам:

  • Повысить выручку. Сайты с пользовательским контентом увеличивают выручку на 18% и повышают вероятность продажи на 60%.
  • Увеличить конверсию на 161%.
  • Сформировать доверие у молодой аудитории: половина формируют доверие к бренду на основе хештегов.

Хороший пример — камеры GoPro: есть много роликов, созданных людьми — от подводного плавания до прыжков с парашютом. Ролики рассказывают не о водонепроницаемых объективах и мегапикселях, а о историях, которые вдохновляют:

Чтобы побудить клиентов больше рассказывать о вас, проводите акции, запустите хештег-кампанию или сделайте ремонт, чтобы в помещении было приятно фотографироваться.

Mobile first

1 июля 2018 года Google запустил Mobile-first index. По данным SEO-Auditor, в марте 2018 года мобильный поиск в России выглядит так:

  • Google – 67,5 %
  • Яндекс – 31,5 %

Проверьте:

  1. Чтобы сайт был адаптивным и подстраивался под несколько экранов.
  2. Был удобен для работы с одной руки.  
  3. Тексты, фотографии и видео «знали» об устройстве посетителя и корректно отображались.
  4. Структура сайта была простой, без разветвленного меню.

Как правило, на смартфоне тяжелее всего дотянуться до углов. Учитывайте это при планировании разработке сайта:

 

Голосовой поиск

По оценкам ComScore, к концу 2019 году половина поисковых запросов будет задана голосом. Эта технология изменит маркетинг: когда человек ищет голосом, он может не смотреть в экран.

Голосовой поиск разный. Когда вы ищете голосом в браузере, вы видите классическую поисковую выдачу. Так же с голосовыми помощниками: если они не найдут ответ, они покажут поисковую выдачу:

Но если помощник находит ответ, он скорее покажет вам только один вариант. Чтобы попасть в такую выдачу, нужно оптимизировать SEO для голосового поиска.

 

Чат-боты

Раздражает, когда онлайн-чат работает через раз, или консультант отвечает через полчаса. С этой проблемой справятся чат-боты.

Чат-боты помогают обслуживать клиентов в нерабочее время. Их можно интегрировать с сайтом, собирать информацию о пользователях и использовать для улучшения будущих показов.

Чем полезен чат-бот:

  • Клиент быстрее находит информацию: прогноз погоды, расписание электричек, размер обуви и цвет машины. Собранную информацию можно использовать в разговоре с живым человеком.
  • Улучшает персонализацию. Чат-боты автоматизируют общение с человеком и учитывают его предыдущие запросы. Поскольку персонализация на данных становится более распространенной, будет расти и качество чат-ботов.

Чат-боты будут продолжать развиваться и станут неотъемлемой частью маркетингового продвижения.

Визуальный поиск

93% потребителей выбирают глазами, поэтому визуальный поиск преобразует розничную торговлю и станет важным фактором в решении о покупке.

Визуальный поиск анализирует объекты на картинке, а затем ищет изображения, связанные с объектами. Например, можно сфотографировать ноутбук, и найти похожий. Вот пример компьютерного зрения:

Визуальный поиск пока далек от совершенства: ему нужно научиться видеть изображение «по-человечески», чтобы показывать релевантную поисковую выдачу. Речь о правильном различии цвета, формы и размеров, а не о распознавании самого изображения (поиск по картинкам давно существует в поисковиках).  

Несмотря на несовершенство технологии, сайт можно заранее подготовить к визуальному поиску:

  • Обновите фотографии товаров, пропишите «alt»-атрибуты, оптимизируйте размеры. Убедитесь, что изображение правильно описано и содержит необходимые ключевые слова.
  • Обновите тексты и аккуратно пропишите в них ключевые слова. После того как посетитель попадет на сайт (скорее всего, со смартфона), он начнет искать дополнительную информацию. 
  • Исправьте битые ссылки, оптимизируйте время загрузки сайта.

Статьи по теме:
Руководство: как перенести сайт
Основные принципы интерактивного дизайна

Микромоменты клиента

Учитывайте микромоменты клиента — это ситуации, когда нужно быстро решить проблему: перевести неизвестное слово, узнать адрес магазина, закинуть деньги на карточку. Например, вам понравилась книга в магазине, но она дорого стоит. Вы можете найти книгу, сравнить цены и попросить в магазине скидку. Чтобы повысить продажи, нужно учитывать микромоменты: их в 2019 году станет больше.

Чтобы хорошо использовать микромоменты для бизнеса, учитывайте ситуации, в которых оказывается клиент. Основных ситуаций 4:

  • Человеку нужно что-то узнать (Найти больше информации о том, что ему интересно в данный момент)
  • Куда-то пойти (Где тут перекусить)
  • Что-то сделать (Как заплести косички)
  • Что-то купить (Сверить цены в магазине с Яндекс.Маркетом)
Типичный микромомент: книга стоила 3000 рублей в магазине. Погуглив полминуты, нашел такую же за 1700.

Человек постоянно окружен объявлениями и push-уведомлениями — его вниманием сложно завладеть. Google посчитал, что человек за день испытывает 150 микромоментов. Ваш продукт может быть одним из них.

Instagram

В Инстаграме увеличилось число пользователей 18—34 лет. Мы думаем, что это благодаря «Сториз»: с 2017—2018 число активных пользователей выросло с 200 млн до 400 млн, а среднее время, которое пользователи проводят в Инстаграме — до 28 минут в день.

Попробуйте привлекать молодую аудиторию через «Сториз». Чем привлекательны «Сториз»:

  • Короткие, до 15 секунд.
  • Люди делятся всем подряд, а не только важными событиями.
  • «Сториз» живут только сутки, поэтому привлекают больше внимания.  
  • Забавны, благодаря дополненной реальности (AR):

 

Инстаграм — это важно, но не стоит сосредотачивать все усилия на одной платформе. Лиды в Инстаграме отличаются от лидов на Ютубе, поэтому создавайте и оптимизируйте контент для нескольких платформ.

Что запомнить

  • Создавайте пользовательский контент: клиент скорее поверит ему, чем рекламе.
  • Чат-боты научатся анализировать запросы клиента и собирать данные для последующего анализа.
  • К концу 2019 года половина поисковых запросов будет выполнена голосом. Начните учитывать голосовой поиск в продвижении.
  • Визуальный поиск предоставит новые возможности для взаимодействия со своими клиентами. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств.
  • Микромоменты складываются в пользовательский опыт. Чтобы преуспеть, начните анализировать ситуации, в которых оказываются ваши клиенты, и постарайтесь оперативно решить их проблему.
  • Используйте «Сториз»: они нравятся молодой аудитории.
  • Продвигайтесь в разных социальных сетях, оптимизируйте контент для каждого канала продвижения.