Дайджест digital-новостей: сентябрь 2019

Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за август 2019 года.

Контекстная реклама

Google Ads улучшил работу с рекомендациями. Качество рекомендаций станет выше. Кроме того, сервис будет предлагать рекомендации только в случаях, когда они, по прогнозам, приведут дополнительный трафик для существующих ключевых слов. Также теперь рекомендации могут содержать модификаторы широкого соответствия. 

В Яндекс.Директе появилась Indoor-реклама. На данный момент рекламодателям доступны около 3,5 тысяч поверхностей в гипермаркетах, аптеках и салонах красоты в Москве и других городах России. Управлять рекламной кампанией можно в интерфейсе Директа. Там доступен выбор поверхностей, в том числе разных операторов, запуск и остановка показов в любое время.

В умных стратегиях Google Ads появилась оптимизация по офлайн-посещениям. Умные стратегии можно будет протестировать с оптимизацией по офлайн-посещениям на уровне кампаний перед использованием их на уровне аккаунта. Для этого можно использовать настройку конверсии на уровне кампании. Для тестирования функции для группы торговых кампаний необходимо связаться с менеджером Google.

В Яндекс.Директе появилась возможность покупки аудиорекламы. Она размещается по аукционной модели с оплатой за тысячу прослушиваний на медийных проектах Яндекса – Музыке и Радио.

Директ позволил добавлять к текстово-графическим объявлениям до восьми быстрых ссылок. Объявления с дополнительными ссылками будут отображаться в расширенном формате в премиум-блоке в поиске. В Яндексе утверждают, что расширенные объявление более заметны для пользователей и поэтому более эффективны.

Яндекс.Директ представил адаптивный шаблон для создания блоков любых размеров. Нововведение позволит увеличить объем рекламного инвентаря, при этом сэкономив время на создании креативов. Адаптивный шаблон заменит все доступные размеры рекламного блока: он будет меняться автоматически в зависимости от места размещения, а также масштабироваться при изменении размера страницы.

В Google Ads появилось отслеживание конверсий при создании новых кампаний. Благодаря этому измерение прогресса в достижении целей станет проще.

Google Ads позволил рекламодателям настраивать отслеживание конверсий при создании новой кампании
Для кампаний, где отслеживание конверсий пока не настроено, сервис предложит создать действие-конверсию с настройками по умолчанию, которые основаны на выбранной цели.

Google Ads изменил отображение объявлений только с номером телефона. Название компании и заголовок теперь будут располагаться под номером телефона рядом со значком звонка.

Google Ads изменил отображение объявлений только с номером телефона
В Google Ads появилась новая опция для ручного назначения ставок. Новая опция в сочетании с «Оптимизатором цены за конверсию» является упрощенной версией интеллектуальной стратегии «Максимальная ценность конверсии». При этом у данного варианта нет цели расходовать бюджет на день, также он не позволяет установить целевой показатель ROAS. Поэтому при использовании новой опции стоит внимательно следить за показателями окупаемости расходов на рекламу или ROI.

SEO

Яндекс опередил Google по доле мобильного поиска в России. За последние два года доля мобильного рекламного трафика в Яндексе выросла в 2 раза. Более 50% мобильного трафика в рунете сейчас приходится на поиск Яндекса, показывает статистика, полученная с помощью сервиса Яндекс.Радар.

Google начал выше ранжировать первоисточники. Это означает, что читатели, интересующиеся последними новостями, могут найти историю, с которой все началось, а создатели оригинального контента получить больше просмотров, — говорится в блоге Google.

Google: наличие H1 и H2 не влияет на ранжирование. Заголовки на страницах хороши для SEO и удобства сайта, однако они не могут улучшить или ухудшить ранжирование. Рационально распределяйте заголовки, выбирайте те, которые будут объяснять пользователю, какую информацию он найдет на странице, – сказал Джон Мюллер.


В Директе и Метрике появилась модель атрибуции «Последний переход из Директа».  Принцип работы новой модели атрибуции похож на «Последний значимый переход» в Яндекс.Метрике. Разница заключается лишь в том, что из всех значимых источников она учитывает только переходы из Директа.

  • Статистика по моделям атрибуции в Яндекс.Директе. Статистика по модели «Последний переход из Директа» по умолчанию появится в отчете «Общая статистика» с периодом построения — от 30 июля 2019 года. Она будет доступна для всех кампаний, кроме кампаний со стратегиями «Оптимизация рентабельности» и «Оптимизация конверсий». Для них просмотреть статистику по новой модели можно будет в Мастере отчётов. Также эти стратегии можно самостоятельно перенастроить на работу с новой моделью.
  • Выбор моделей атрибуции при настройке стратегии. В настройках рекламных кампаний Директа появилась возможность установить модель атрибуции.

 


ВКонтакте

ВКонтакте и AliExpress запустили партнерскую программу для авторов. Пользователи социальной сети и администраторы групп смогут создавать посты о товарах AliExpress, используя реферальные ссылки из приложения в VK Mini Apps. Автор будет получать комиссию за каждую покупку, совершенную по его ссылке.

В приложении VK появилась возможность отвечать на сообщения клиентов. На главный экран Страниц бизнеса был добавлен раздел «Сообщения», в котором отображается количество новых сообщений. Для ответа клиенту достаточно коснуться раздела, чтобы открылся список диалогов. Новый раздел доступен в последних версиях приложения — 5.23 и выше для iOS и 5.42 для Android.

ВКонтакте добавил раздел «Товары» в мероприятия. Теперь организаторы смогут продавать в сообществах билеты, картины с выставок, сувениры с фестивалей и любой мерч.

ВКонтакте позволил скрывать список подписчиков сообщества. При включенной настройке пользователи будут видеть только своих друзей среди вступивших в сообщество и общее количество участников. В личном профиле подписчика сообщество также не отобразится.

Контакте ввел настройку скрытия подписчиков сообщества

Instagram

Instagram добавил теги для брендированного контента IGTV. Бизнес-аккаунты и авторы получили возможность отмечать спонсора публикации в заголовке видео.

Пользователи, имеющие доступ к тегам для брендированного контента, теперь могут использовать эти теги в IGTV

Instagram официально запустил рекламу в «Рекомендациях». Теперь все рекламодатели могут размещать там объявления. Об этом компания сообщила в своем официальном аккаунте Instagram.


Дайджест digital-новостей: август 2019