Дайджест digital-новостей: февраль 2019

Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за февраль 2019 года.

Контекстная реклама

Директ изменил формулу распределения трат в течение недели. Теперь «Дневной бюджет» вычисляется по следующей формуле:

Яндекс, Яндекс.Директ, Дневной бюджет

Google запускает три нововведения для адаптивных медийных объявлений в КМС. 

  • Google Ads позволит добавлять в объявления видеоролики.
  • Добавлен отчет о комбинациях креативов. Он позволяет найти наиболее эффективные комбинации загруженных в документ элементов – текстов, заголовков и видео.
  • Появились новые показатели к оценке качества объявлений. Теперь он отдельно оценивает объекты (изображения, заголовки, описания).

В API Директа стала доступна настройка ключевых целей кампании. Сервис Campaigns теперь поддерживает ключевые цели для кампаний с типом «Текстово-графические объявления»: в методы add, update и get добавили структуру PriorityGoals.

Яндекс.Директ разрешил ретаргетинг в некоторых медицинских тематиках. В письме Яндекса сообщается о следующих категориях:

  • лекарственные препараты,
  • витамины, добавки и пребиотики,
  • медицинская диагностика,
  • стоматология,
  • общая терапия,
  • гастроэнтерология,
  • флебология,
  • ортопедия,
  • педиатрия,
  • офтальмология,
  • оториноларингология,
  • ветеринарные препараты и услуги.

В Яндекс.Директе появился новый инструмент A/B-тестирования. Эксперименты — это новый функционал, с помощью которого пользователи смогут на основе статистики сравнивать между собой любые настройки, типы кампаний и медиапланы.

Яндекс.Директ обновил меню навигации и добавил компактный вид кампаний. Яндекс перенес все инструменты, полезные ссылки, отчеты и билиотеки в левое боковое меню и добавил кнопки быстрой навигации.


SEO

Google открывает регистрацию в доменной зоне .dev. 19 февраля стартовала программа раннего доступа, в рамках которой пользователи за дополнительную плату могут зарезервировать домен с желаемым названием. После 28 февраля доступ будет открыт для всех желающих.

Поведенческие и UX-сигналы не влияют на ранжирование в Google. Google RankBrain не использует UX- и поведенческие сигналы, такие как CTR, время задержки, для ранжирования сайтов.

Блоки с ответами Google будут собирать информацию сразу с нескольких сайтов. Вот так выглядит обновленный блок для запроса [seeds with highest omega 3]:

Посмотреть изображение в Твиттере

Google Analytics запускает отчеты по посещениям офлайн-магазинов. Новый отчет позволяет отследить не только как пользователь попал на сайт, но и где он находился в тот момент. Это даст компаниям возможность определить вероятность посещения магазина в том или ином регионе страны.

Отчет

Яндекс позволит анализировать доходы от видеорекламы в Метрике. Для сайтов, монетизирующихся с помощью размещения, в Метрике доступно сразу шесть отчетов. Среди них:

  • Страницы с рекламными событиями. Данный отчет помогает находить материалы, приносящие максимальный доход.
  • Источники. Показывает, откуда на сайт приходит наиболее вовлеченная аудитория.
  • География. Показывает регионы, из которых сайт получает выгодный трафик.
  • Устройства и Браузеры. При помощи этих отчетов можно заметить проблемы с отображением рекламных роликов.
  • Наличие блокировщиков рекламы. Этот отчет показывает, как блокировка рекламы сказывается на вовлеченности аудитории и доходе площадки.

ВКонтакте

ВКонтакте запустил рекламу в «историях». Рекламные «истории» отличаются от обычных только пометкой «Реклама».

ВКонтакте запустил рекламу в «историях»

Facebook 

Facebook позволил добавлять мероприятия в «истории». Как добавить мероприятие в «историю»:

  • Перейдите на страницу интересующего мероприятия.
  • Нажмите «Поделиться» под датой и временем.
  • Выберите «Поделиться в Stories».

Facebook позволил удалять отправленные сообщения. Пользователь, желающий удалить сообщение, должен два раза нажать на него. После этого появится всплывающее меню, в котором можно будет удалить сообщение для всех участников беседы или скрыть только для себя.

Instagram 

Видеопосты – самый вовлекающий формат в Instagram: исследование. Видеопосты в Instagram получают в два раза больше вовлеченности, чем другой контент. Стоит отметить, что для 80% бизнесов данная метрика является ключевой.

Instagram запустил инструменты для удаления ботов с платформы. Соцсеть начнет высылать предупреждения пользователям, предоставившим доступ к своим аккаунтам для приложений по накрутке лайков и подписчиков. В предупреждении будет указано, что доступ стороннего функционала был отменен, а юзеру требуется сменить пароль.

myTarget

myTarget позволил оценивать объем сегментов для ретаргетинга до запуска кампании. Теперь перед запуском можно точнее оценить максимальное количество пользователей, которых может привлечь кампания.

Дайджест digital-новостей: январь 2019