Блог и SEO: воспитываем хорошие взаимоотношения

В марте 2015 г. Google проиндексировал более 47 млрд страниц, что еще раз подтверждает, что для бизнесов, которые ищут клиентов в интернете, есть, где развернуться.

Digital-маркетинг, особенно для индустрий и бизнесов с длинным циклом продаж, вращается вокруг построения взаимоотношений и повышения вовлеченности для клиентов. Вы начинаете выстраивать взаимоотношения с клиентами через сайт, и ваша основная задача — чтобы они доверяли тому, что вы говорите. Поисковые системы наблюдают как раз за этим типом взаимодействий.
Блог – отличный инструмент для тактики SEO-продвижения, позволяющий сайтам формировать бренд, привлекать трафик и создавать репутацию. При постоянном обновлении блога вы формируете базу для создания свежего и ценного контента. Блог помогает увеличивать время нахождения посетителей на странице и их вовлеченность, тем самым, повышая вашу позицию в выдаче.

Далее опишем более детально, почему ведение блога так критично для контент-стратегии.

#1: Cвежий контент

Поисковые системы хотят предоставлять оптимальный контент для пользователей, которые что-либо ищут через поисковую строку. В конце концов, они же ищут свежий контент и новую информацию на сайтах, и каждый раз при введении поискового запроса поисковики решают, какая информация будет наиболее релевантной для пользователя. С лета 2007 года Google применяет алгоритм Query Deserves Freshness для таких запросов, которые содержат в себе требование получить самые свежие результат, как, например, новости, спортивные результаты, президентские выборы, прогноз погоды, курс валюты и прочее. Алгоритм QDF присваивает больше ссылочного веса горячо обсуждаемым и актуальным темам, а также сопряженному с ними контенту. Синхронизация контента очень важна: нужно выверить время выхода в свет актуальной для вашей сферы деятельности новости, а затем создать соответствующий этой новости контент с правильным подбором ключевых слов.

В общем, поисковые системы анализируют все свежие изменения в наполнении сайта: для них это означает, что такие страницы являются более релевантными, чем сайты, которые не обновляются месяцами или дольше, и что они будут гораздо полезнее для посетителей.

#2: Таргетинг по ключевым словам и охват

Ключевые слова – это базовый параметр в поисковых системах. Раньше большинство компаний, в попытке обогнать своих конкурентов в выдаче, перенасыщало свой контент ключевыми словами. В итоге, подобная практика приводила к оттоку посетителей и, как следствие, худшим позициям в выдаче. Правильно используемые ключевые слова должны удовлетворять следующим характеристикам:

  • Они скорее будут являться словосочетанием, позволяющим бизнесу точнее сфокусироваться на запросах клиентов, нежели, чем отдельными словами.
  • Они скорее будут использованы всего лишь несколько раз, исключая вероятность спама.
  • Они будут выглядеть естественно.

При защищенном поиске блоги предоставляют вам идеальную платформу для таргетирования различных ключевых слов. Ведение блога позволит вам естественным образом включать нужные ключевые слова в контент сайта. Трафик с поисковых систем, ведущий на такие страницы, вероятнее всего, будет релевантен ключевым словам в вашем блоге. Таким образом, вы сможете получать информацию и отчеты о запросах, которые ведут на ваш сайт, даже если эти запросы отображаются как “not provided” в Google Analytics.

#3: Большое количество страниц и более объемный сайт

Google сообщает, что объемный сайт с большим количеством проиндексированных страниц автоматически не повышает ранг выдачи и видимость в результатах поиска. Но это не означает, что просто иметь большой сайт бессмысленно. Наоборот, ценность состоит в том, что у вас появляется больше возможностей, которые предоставляют эти дополнительные страницы для продвижения.

Когда вы ведете блог на вашем сайте, вы физически увеличиваете количество страниц на нем. Добавляя новую страницу в блог и на сайт, вы добавляете новую возможность для продвижения по ключевым словам, чтобы повысить Page Rank. Вы будете естественным образом иметь больше ссылок для того, чтобы вести людей с одной страницы сайта на другую, повышая авторитетность сайта через беклинки. Каждая страница на вашем сайте, которая удовлетворяет этим критериям, будет повышать ваш ранг в поисковых системах.

#4: Увеличивайте количество беклинков

Когда вы создаете ценный контент, вы также можете активно продвигать свои ссылки посетителям. Читатели, которые ценят ваш блог и контент, могут переходить по ссылкам на другие посты блога. Отслеживайте страницы, где на ваш сайт будет хорошо подходить для целевой аудитории, и попробуйте и делайте беклинки на другие посты, которые будут хорошо подходить по смыслу текущему контенту. Когда блоге есть много разной ценной информация, это значит, что у вас есть и множество страниц для создания беклинков.

В прошлые годы во времена популярности черных методов SEO для многих компаний было вполне обычным участвовать в небезопасных ссылочных схемах. Были распространены такие техники, как покупка беклинков или спам в постах на форумах. Google быстро понял, что это вредит его пользователям, и отрегулировал алгоритмы, чтобы очистить выдачу от таких сайтов. Сейчас некачественные беклинки только вредят вебсайтам.

Но и сейчас беклинки все еще имеют очень важное значение. Поисковые системы хотят видеть релевантные и полезные беклинки. Google и Яндекс полагают, что сайт с большим количеством ссылок лучше, чем сайт без них, и считают это отличной демонстрацией его авторитетности. Только теперь поисковики смотрят и на качество беклинков, а не только на их количество. Блоги как раз и позволяют компаниям генерировать большое количество высококачественного контента, который отвечает на вопросы пользователей. Когда читатели делятся ссылками на ваш контент, это помогает вам укрепить авторитет вашей компании на рынке.

8 шагов к успешному блогу

Чтобы поддерживать постоянное качество контента вашего блога, необходимо иметь на это выделенные ресурсы, бюджет и постоянное внимание менеджера. Блог должен, скорее всего, управляться внутри компании силами корпоративного отдела маркетинга или контент-менеджера и координироваться с PR командой и агентством. Вот 8 пунктов, которые помогут вам держать ситуацию под контролем:

  1. Определите ключевые слова с устойчивым спросом.
  2. Определите календарь публикаций контента по крайней мере на два месяца вперед.
  3. Создайте небольшой пул авторов и редакторов.
  4. Оптимизируйте страницы блога для SEO.
  5. Делайте внутренние ссылки и перелинковку с другими блогами.
  6. Предоставляйте возможность расшаривать ссылки в соцсетях.
  7. Используйте беклинки для связанных по смыслу постов блога.
  8. Продвигайте посты блога через рассылки и социальные сети.

Ведение блога предоставляет вам превосходный инструмент для создания ценного, качественного контента. Эти дополнительные страницы не только делают ваш сайт более интересным, они помогают в SEO продвижении и увеличивают и вовлеченность посетителей.

Если работа над регулярно обновляемым блогом не является частью стратегии вашего отдела маркетинга на 2015 год, то значит, сейчас настало самое время серьезно задуматься над этим.

Автор статьи – Jim Yu.

Оригинал статьи “Blogging and SEO: A Relationship It Pays to Nurture”  на сайте searchenginewatch.com.

Перевод – Adventum.