Рекламодатель хочет платить за результат!

«Объем рынка Интернет-рекламы достиг $15 миллиардов в первой половине 2011 г.»  — так называется статья Лори Салливана, перевод которой мы хотим вам представить с  комментариями руководителя учебного центра Adventum —  Сергея Гусева.

Согласно статистическим данным компаний Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers U.S., во 2 квартале 2011 г. поступления от интернет-рекламы выросли на 24,1% и составили $7,7 миллиардов, обеспечив рост на 23% по сравнению с 1 полугодием текущего года.

Графическая реклама выросла на 27,1% и составила более $5,5 миллиардов за первые шесть месяцев 2011 г. Согласно статистическим данным по сегментам за первые шесть месяцев, поступления от графической рекламы составили $5,5 млрд., или 37% прибыли.  Доход от баннерной рекламы составил 23%, что эквивалентно $3,4 млрд., баннеры нового поколения – 5%, или $763 млн., цифровое видео – 6%, или $891 млн., спонсорские программы – 3%, или $467 млн.

Помимо графической рекламы, контекстная реклама продолжает лидировать по объему рекламных площадей. Поисковая реклама остается самым популярным форматом с 2006 г., ее доля в объеме общих поступлений от рекламы во 2 квартале 2011 г. составила 49%, ($3,8 млрд.). Поступления от поисковой рекламы за первые шесть месяцев 2011г. составили $7,3 млрд.

Для раскрутки брендов все больше применяются видео реклама и информационные письма (лидогенерация). Рынок цифровой видео рекламы вырос на 42,1%. Объем информационных писем вырос на 25,4% по сравнению с первыми шестью месяцами 2010г. и составил 5% за первые шесть месяцев 2011г., что эквивалентно $805 млн.

Тем не менее, в то время как популярность одних форматов рекламы набирает обороты, популярность других идет на спад. Суммы, которые компании тратят на тематическую рекламу, сократились на 2%; реклама по e-mail рассылке сократилась на 34,2%.

Модели рекламы с оплатой «за результат» продемонстрировали более стремительный рост, чем модели с оплатой «за показы», и составили $9,6 млрд. Во 2 квартале 2011г. приблизительно 64% дохода поступило от рекламы с оплатой «pf результат» Во 2 квартале 2011г. около 31% рекламы оплачивалось на основе модели «цена за тысячу показов» или на основании показов, что меньше по сравнению с показателем предыдущего периода 35%.

Мы попросили прокомментировать материал Сергея Гусева, руководителя учебного центра Адвентум. Вот что он ответил:

«Клиенты постепенно отказываются от дорогих методов оплаты (cpm) и пытаются переходить на более понятные способы оплаты (за клики, действия). По моему мнению, данный тренд был моден в начале этого года, когда все ринулись продавать рекламу с оплатой за действие. Именно концу 2010, началу 2011 рынок и обязан стремительному росту объемов рекламы с оплатой за действие. Многие площадки использовали этот способ оплаты, как попытки хоть как-то монетизировать свой трафик. Однако как только площадки встают на ноги, они стараются переключаться на другие, более прибыльные для себя, способы оплаты.

Площадка-лидогенератор  — это идеальный вариант. Зачастую же, лидогенераторы — это компании использующие ваши ошибки (например, отсутствие вас по бренд запросам или по продающим ключевым словам с опечатками и т.д.). Потому прежде чем обращаться к лидогенераторам — оптимизируйте свои РК.

Конечно, лидогенерация не умрет, но рискну дать прогноз, что и роста в ближайшее время по этому направлению сильного не будет. Любые способы оплаты могут быть эффективными, в руках профессионалов и неэффективными в руках новичка. Работайте с профессионалами, а способ оплаты — это вторично!»