Рекламные сети — да или нет?

Рекламные сети — «да» или «нет»? Насколько конвертируем поток трафика и как настроить сеть более эффективно?

Ответ прост: для достижения высоких результатов при размещении в рекламных сетях важно отслеживать трафик с детализацией по сайтам сети, с тем, чтобы затем фильтровать в сетях сайты с «подозрительным» поведением посетителей. Большинство систем статистики не позволяют увидеть такую детализацию – после прометки ссылок все сайты одной сети становятся одним же источником посетителей. Не исключение и Google Analytics – по умолчанию он также не даёт детализации оплачиваемого трафика по сайтам-источникам переходов, между тем, настроить Analytics для отображения этой информации можно при помощи довольно простого фильтра:

Google Analytics

Что мы делаем?

  1. Извлекаем домен сайта-источника для каждого перехода (поле «Переход») на наш сайт, опуская «http://» и то, что идёт после слэша
  2. Берём название кампании из поля «Источник кампании» (в метке за заполнение этого поля отвечает utm_source)
  3. Выдаём полученные данные вместе в виде [источник] from [сайт] в отчёт Google Analytics. Данные можно выдавать опять же в Источник кампании (отчёт «Источники трафика»), либо, как показано на скриншоте – в отчёт «Определено пользователем», чтобы не заполнять стандартный отчёт большим количеством детализированных строк.

В отчётах выбираем сегмент оплачиваемого трафика и в «Определено пользователем» получаем данные по каждому сайту каждой сети (в заданном нами виде [сеть] from [сайт]).

Есть одно важное примечание-дополнение  – из-за настроек браузеров некоторых посетителей и в силу ряда других причин домен извлекается далеко не всегда. Как это проявляется, можно увидеть, если прометить ссылки не utm-меткой (а, например, «from=yadirect»), а затем создать сегмент по страницам входа, содержащим «yadirect», то в отчёте по источникам посетителей мы увидим, что значительная часть трафика по сегменту с меткой будет идти как (direct)/(none) (хотя, очевидно, что промеченный трафик не прямой). Если мы метим ссылки utm-метками проблема идентификации источника пользователя снимается – он содержится в самой ссылке, тем не менее, проблема идентификации домена сайта-источника остаётся.  В отчёте «Определено пользователем» такие не определившиеся источники будут проходить как (not set). В случае, если при настройке фильтра мы в третьем пункте (Output) выбрали «Источник кампании», не определившиеся источники будут отображаться по названиям utm_source из метки, т.е. определившиеся источники – begun_cpc from win.mail.ru, begun_cpc from rambler.ru и т.д., а не определившиеся просто begun_cpc или yandex_cpc. В известном смысле, это бОльшая степень детализации (хотя и в отчёте «Определно пользователем» можно увидеть систему-источник (utm_source), просто выбрав во втором столбце «Источник»), поэтому если заполнение стандартного отчёта «Источники трафика» десятками и сотнями детализированных строк – не проблема, то лучше аутпутить именно туда.

Что касается полноты отчёта и достоверности данных, то польза от отчёта, несмотря на неполноту данных по источникам, не снижается – ведь для принятия решения по отключению того или иного сайта сети все данные и не нужны, достаточно минимальной репрезентативной выборки.