Как бизнесу поставить SEO-задачу

Разберем, как ставить SEO-задачи для бизнеса, получать измеримый результат и продвигать бизнес.

С чего начать

Порядок такой: Бизнес-цель → Маркетинговая задача → SEO-задача → Метрики

Бизнес-цель — то, чего компания хочет достичь. Например, увеличить продажи на 10% в следующем квартале.

Маркетинговая задача помогает понять, как достигнуть этой цели. Если мы хотим увеличить продажи на 10%, маркетинговые задачи могут быть разными:

  • оптимизировать воронку продаж,
  • привлечь больше трафика на сайт,
  • привлечь повторно людей, которые уже были на сайте.

SEO-задача. После того, как мы определили бизнес-цель и маркетинговую задачу, мы должны сформулировать SEO-задачу. Если мы хотим привлечь больше трафика на сайт, SEO будет нацелено на целевую аудиторию. Если мы хотим повторно привлечь людей, которые у нас были, — здесь масштаб привлечения меньше.

Метрики. Теперь нужно понять, как будем отслеживать результат. В зависимости от задачи выбираем нужные метрики:

  1. Ранжирование сайта. Насколько хорошо сайт виден в поисковой выдаче.
  2. Органический поиск. Находят ли сайт по поисковым запросам, без рекламы
  3. Поиск по обычным и брендированным ключевым словам. Мы не видим статистику по ключевым словам и не можем знать, какие страницы подходят для обычного поиска, какие — для брендированного. Отслеживайте, на какие страницы попадают по брендированному поиску, на какие — по обычному. Как правило, домашняя страница подойдет для брендированного поиска, а страница с товаром — для обычного.
  4. SERP — страница результатов выдачи. Какое место по какому запросу вы занимаете в поисковой выдаче. Результаты выдачи помогут скорректировать стратегию продвижения.
  5. Объем поискового трафика. Сколько людей пришло на сайт.
  6. Метрики ссылок. Сколько сайтов ссылаются на ваш сайт и какова их авторитетность.
  7. Реферальный трафик.

Нельзя выбирать метрики, не разобравшись в SEO-задаче. SEO-задачу нельзя понять без маркетинговой задачи. Маркетинговая задача помогает достичь бизнес-цели.

Еще раз: Бизнес-цель → Маркетинговая задача → SEO-задача → Метрики

Пример

Допустим, вы продаете спортивные кроссовки, и хотите повысить онлайн-продажи в этом году на 30%.

Бизнес-цель — повысить онлайн-продажи на 30%.

Маркетинговая задача — увеличить число потенциальных покупателей на 50%. Чтобы закрывать больше сделок, вам потребуются больше потенциальных клиентов, которым вы будете предлагать кроссовки.

SEO-задача и метрики — увеличить органический трафик на 70%. Чтобы увеличить число потенциальных покупателей на 50%, нам нужно привлекать больше трафика на сайт. Увеличить трафик в нашем случае можно четырьмя способами:

  • Мы можем чаще и лучше писать в блог про кроссовки. Здесь мы отталкиваемся от того, что важно покупателю.Чтобы измерить качество контента в блоге, нам нужно смотреть на количество посещений по каждой теме.
  • Мы можем оптимизировать страницы с кроссовками: обновить описание, улучшить фотографии. Страницы будут лучше ранжироваться. Чтобы понять, насколько хорошо мы оптимизировали страницы с кроссовками, нам нужно измерять ранжирование и органический трафик.
  • Добавить новый раздел на сайт. Например, запустить блог про кроссовки, чтобы создавать больше полезного контента. Если мы создали новый раздел, нужно следить за ранжированием, увеличением количества ссылок и притоком трафика.
  • Улучшить ссылочную массу. Чтобы понять, что мы улучшили ссылочную массу, нужно смотреть на авторитетность ссылающихся сайтов, а также за показателем авторитетности домена.

Пример 2

Возьмем детский «Рыжий театр», который находится в Люберцах.

Допустим, театр хочет привлечь больше людей из Москвы и ближайшего Подмосковья. В этом случае театр нацелится на людей, которые живут за пределами Люберцов — критиков, туристов и тех, кто живет неподалеку, но не знает о театре.

Какие будут SEO-цели:

  • Добавиться в «ТрипАдвизор», поскольку сейчас театр там не ищется. Метрики — смотреть за переходами с «ТрипАдвизора» и следить за популярностью театра в этом сервисе.
  • Пригласить на спектакль известного критика, чтобы он написал рецензию на спектакль. Можно работать с блогерами, которые известны в театральной среде — это поможет увеличить приток трафика на сайт. В случае с рецензиями критика и блогеров достаточно посмотреть, что рецензию действительно написали и есть ссылка на наш сайт. Идеально, если ссылка будет каноническая.
  • Создать каждому спектаклю отдельную страницу и отслеживать органические посещения каждого спектакля.

Что запомнить

Нельзя поставить SEO-задачу, не разобравшись в целях бизнеса и маркетинговых задачах. После того, как SEO-задача определена, нужно определить метрики, которые дадут максимально измеримый результат.

Определите бизнес цель → поставьте маркетинговую задачу → поставьте SEO-задачу и определите нужные метрики.

Материалы по теме:
Как rel canonical помогает продвигать сайт
Руководство: как перенести сайт
Основные принципы интерактивного дизайна

По материалам
How Do You Set Smart SEO Goals for Your Team/Agency/Project?