Как rel canonical помогает продвигать сайт

А заодно победить дублированный контент и привлечь дополнительный трафик.

rel canonical — это тег, который сообщает поисковикам, какую из одинаковых страниц считать дополнительной, а какую основной. Все характеристики дополнительной страницы (ссылочный вес, поведение пользователей) передадутся основной странице.

Страница, на которую ведет ссылка — основная, «каноническая»

 

Почему канонизация важна

rel canonical избавляет от проблем дублированного контента и сообщает поисковикам, какую страницу нужно продвигать в поисковиках.

Сайты могут автоматически добавлять теги, генерировать дополнительные ссылки на одну и ту же страницу или добавлять в URL параметры. Вы можете иметь несколько вариаций одной страницы и не знать об этом:

Дубли с разными протоколами страниц
http://www.foxtrot.com.ua/
https://www.foxtrot.com.ua/

С www и без www
http://oknadeshevo.ru/
http://www.oknadeshevo.ru/

Со слешем и без
https://www.1tv.ru/live
https://www.1tv.ru/live/

С разным размером букв
https://www.mosokna.ru/info/osteklenie-detskikh-sadov/
https://www.mosokna.ru/info/OSTEKLENIE-DETSKIKH-SADOV/

Добавление в конце index.htm, index.html, index.php, home.htm,  home.html, home.php
https://www.eldorado.ru/cat/378830466/
https://www.eldorado.ru/cat/378830466/index.html/

Для человека это одинаковые страницы, но поисковики расценят каждую ссылку как уникальную страницу. Если дублям не прописать rel canonical, поисковики увидят много страниц с одинаковым контентом, а это понизит ранжирование сайта:

  • Если поисковики вынуждены сканировать слишком много одинаковых страниц, они могут пропустить страницы с уникальным контентом.
  • Если на сайте слишком много дублей, это ухудшает позицию сайта в ранжировании.
  • Если контент проранжируется, поисковики могут проранжировать неправильную ссылку в качестве основной.

 

 

Как использовать rel=canonical

Возьмем сайт, где на 1 товар приходятся три страницы: страница товара, распродажи и товары дешевле 10 £:

Для начала нужно определить каноническую страницу, на которую будут ссылаться дубли. В этом примере это будет первая страница, потому что на ней мы видим страницу с товаром. Страницы с распродажей (/toys/sale/red) и ценой (toys/under-10/red) могут измениться в любой момент. Поэтому sale и under-10 являются дублями страницы /toys/trucks/red, и должны на нее сослаться:

В нашем примере внутри дублей должен быть прописан код:

То же самое с параметрами URL. Параметры характерны для интернет-магазинов, например, когда покупатель отфильтровывает товары по каким-то характеристикам. Вам не нужно, чтобы поисковики индексировали страницы с URL-параметрами как отдельные страницы — в этом случае нужно сделать так, чтобы страницы с параметрами ссылались на основную, каноническую страницу:

 

rel canonical не нужно использовать при пагинации — последовательности страниц, которые отображаются последовательно. Вот пример из Яндекс.Маркета:

Цифры и кнопки «Назад» и «Вперед» — примеры пагинации.

Для того, чтобы поисковики поняли, что все страницы являются частью одного целого, и правильно индексировали каждую страницу, не нужно, чтобы они ссылались на первую как основную. У каждой страницы может быть свое уникальное содержание, которое не нужно передавать первой странице. Вот так будет неправильно:

 

Вместо этого используйте теги rel next и rel prev. Поисковики понимают эти теги, и с большей вероятностью покажут первую страницу в результатах выдачи, но при этом остальные страницы не потеряют своего веса:

Пример кода для 3 страницы:

 

Использование rel canonical между доменами

Когда вы дублируете контент на других сайтах, используйте rel canonical, чтобы сообщить поисковикам, что похожий контент размещен на вашем основном сайте. Например, у нас на сайте есть статья про черепашек. Если мы хотим разместить статью на втором сайте, нужно сослаться на основной сайт:

Так мы сообщим поисковикам, что каноничная страница находится на первом сайте, а вторая версия является дубликатом. Так вы сможете размещать контент на разных доменах, покупать и продавать статьи, а также размещаться на сторонних площадках без ущерба для своего сайта. На ваш сайт могут ссылаться сколько угодно доменов, а вы не потеряете в ранжировании:


Чтобы поисковики правильно обработали rel canonical, некоторые вещи должны совпасть:

  • Содержание страницы: текст, картинки, видео.
  • Желательно, чтобы совпадал заголовок.
  • Ссылки.

Что может не совпадать:

  • Url. Разные сайты могут иметь разную структуру ссылок, поисковики относятся к этому нормально.
  • Название страницы (тег <title>). Часто rel canonical между доменами используются с разными title, поэтому они могут не совпадать. В этом случае желательно, чтобы совпадал заголовок.
  • Все, что окружает контент: навигация, футер, логотип сайта.

 

Не пытайтесь ссылаться на две страницы с одинаковым контентом. Чтобы поисковики правильно обрабатывали rel=canonical, убедитесь, что все страницы с одинаковым контентом ссылаются на одну страницу.

Если у вас несколько доменов и вы хотите размещать контент на всех, выберите один, который будет получать все ранжирование. Можно указать поисковику, что Сайт А и Сайт С не должны получать прирост трафика из-за контента, а сайт B — должен.

 

 

Как размещать контент на «Медиуме»

Medium.com — отличное место для размещения статей: у него огромная аудитория, которая любит контент. Чтобы людям не пришлось конкурировать с Медиумом и решать проблемы дублированного контента, можно импортировать статью на свой аккаунт в Медиуме. Медиум скопирует статью на ваш аккаунт и включит rel=canonical, который укажет на ваш блог:

Если размещаетесь на других сайтах, попросите их прописать rel canonical с указанием на ваш сайт. Вдруг вам повезет.

Получается, что можно размещать статью у себя в блоге и на Медиуме без ущерба для своего блога. Теперь можно рассматривать Медиум как полноценную площадку по дистрибуции контента. Это отличный способ максимизировать преимущества не только потому, что на вас ссылается крупный сайт, но и потому, что вы получите прирост трафика со всех ссылок с этого сайта.

Если покупаете статью у автора, попросите его указать rel canonical на ваш сайт: вы заплатите деньги, а взамен получите статью и прирост в ранжировании.

Что запомнить

1. Страница может ссылаться саму на себя. Это кажется очевидным, но это распространенное непонимание. Если на самой странице прописан rel canonical, который ведет на эту же страницу, это нормально.

2. Канонизируйте домашнюю страницу. Поскольку копии домашней страницы могут появляться несколькими способами (вы не можете это контролировать), обычно хорошей идеей является указать каноническую сссылку на главной странице, которая будет ссылаться на саму себя. Это поможет избежать непредвиденных проблем

3. Выборочно проверяйте канонические ссылки. Иногда плохой код заставляет сайт прописывать разные канонические ссылки для каждой версии страницы. Выборочно проверяйте URL-адреса, особенно если сайт связан с продажами или расположен на CMS.

4. Избегайте смешанных сигналов. Не канонизируйте страницы по цепочке, не используйте канонизацию вместе с 301 редиректом. Отправляйте однозначные сигналы, иначе поисковики не смогут понять, какую страницу нужно ранжировать.

5. Используйте rel canonical, когда дублируете контент на других сайтах. Если размещаете статью в чужом блоге, попросите добавить rel canonical. Это позволит сосредоточить ссылочный вес на одном сайте.

6. Фейсбук работает с rel=canonical. Если вы вставите ссылку в Фейсбуке, а страница содержит rel=canonical, то Фейсбук подцепит описание из страницы по канонической ссылке. Если добавить кнопку «лайка» на страницу с rel canonical, то счетчик лайков будет отображаться для канонической страницы, а не текущей.

8. В зависимости от ситуации, используйте rel=canonical или 301 редирект. Если вы настроите 301 переадресацию, то посетитель автоматически попадет на вторую страницу и никогда не увидит первую. Если вы укажете rel canonical, то одна из страниц будет индексироваться, но посетитель сможет посетить обе страницы. Если у вас ситуация, когда можно выбрать между rel=canonical и 301 редиректом, всегда выбирайте 301 редирект.

9. rel canonical можно прописывать 2 способами:

Абсолютный путь

Относительный путь