Как в Photoshop превратить эскизы в контент

Работа с изображением часто входит в задачи менеджеров разного уровня. Найти картинку, отредактировать ее, что-то нарисовать – все это может быть необходимым. Но обращаться по каждому вопросу к дизайнеру дорого и нерационально, поэтому нужно некоторым вещам научиться, чтобы выполнять их самостоятельно. 

Для обработки изображений можно использовать разные редакторы, но на протяжении долгих лет самым удобным и доступным остается Photoshop. В нем много возможностей. Он помогает любые зарисовки сделать полноценным контентом, который можно использовать в работе. Тут, кстати, можно некоторые задачи довести до автоматизма.

Поговорим о том, как работать в программе без особых знаний и не тратя кучу времени. Процесс разделим на несколько этапов. 

Фото: Юлия Минеева. Иллюстрация: Валентин Новоселов.  

Шаг 1. Сканирование

Сканировать рисунок нужно в максимальном разрешении. Если потребуется более мелкое изображение, его можно сжать, а вот если маленьким окажется исходник, увеличить без потери качества не получится. 

Чтобы не потерять сканы, их лучше всего сохранять в одном месте. 

 

Шаг 2. Расслаивание

Контуры рисунка нужно поместить на отдельный слой, чтобы можно было наложить картинку на текстуру. Потом нужно настроить цветовые слои (CTRL + L), чтобы получить качественный контраст без искажений. 

После нужно настроить диапазон цветов, чтобы рисунок можно было перенести на новый слой. Размытость нужно настроить на уровне 150-200. Делается это через функцию выделение и раздел «цветовой диапазон». После подсветки нужно создать новый слой и залить его черным.

Выделение > Цветовой диапазон

 

Шаг 3. Компоновка

После двух предыдущих этапов нужно создать в программе документ и задать нужный размер. После этого можно делать коллаж из рисунков. Удобно это делать в том случае, если рисунки размещены на разных слоях со своими именами.

 

Чтобы не запутаться в слоях-рисунках, каждому слою присвойте имя

 

Шаг 4. Фон

В полученном изображении можно заливать фон. Выбирайте понравившийся. Можно сканировать интересные орнаменты. 

Теперь на слое с рисунком кликните на лассо (L), чтобы отметить участки для заливки. На слое с фоном отредактируйте тон и яркость. Делать это можно через клавиши CTRL + U.

Эту команду можно повторить на всех слоях. Даже если изначально рисунок выделяется не очень ровно, можно скорректировать это в конце. Слои не нужно объединять, положите их в одну папку, чтобы потом легко найти доступ к ним. 

 

Повторите процесс на слоях-рисунках. Не переживайте, если рисунок не выделяется идеально — детали можно обработать потом

 

Шаг 5. Детализация

После заливки цветом всех рисунков можно детализировать их. Если детали повторяются, сначала создайте их, а потом используйте в качестве паттернов, чтобы не прорисовывать все элементы заново. 

Выделять конкретное место и заливать его узором нужно через функцию перо. Делать это не просто, но со временем вы научитесь.

Нарисуйте узор, а затем сохраните его, чтобы можно было его использовать в качестве паттерна (Редактирование — Определить узор)

 

Есть более простой, но не такой изящный способ:

  • Выберите «волшебную палочку» (W)
  • Выделите требуемый участок.
  • Нажмите SHIFT + DEL и выберите узор

Вот пример того, как работают узоры:

Если участок не выделился с первого раза, зажмите SHIFT и попробуйте выделить еще раз.

Шаг 6. Корректировка насыщенности

Рисунок и фон должны соответствовать друг другу. Коррекцию можно выполнить через описанное выше сочетание CTRL + U. Не забывайте, что для работы нужно выбирать нужный слой. Параметры наложения можно выбрать через клик правой кнопкой мыши. 

Цвет рисунка будет зависеть от своего начального тона, фона, а также параметра.

Быстро перебирать варианты можно с помощью кнопок SHIFT + и SHIFT —

Шаг 7. Операции

Это действия, которые выполняются автоматически. Вы делаете что-то один раз, а программа может запомнить и повторить. Этим можно сэкономить время, особенно, если операция была сложной и заняла много времени. 

Затем нажмите ALT + F9. Откроется окно с операциями. Нажмите на папочку снизу:


Создайте новое действие и начните его записывать

 

Проделайте действие вручную, чтобы Photoshop запомнил порядок действий. В нашем примере мы сделаем копию слоя и сдвинем ее вправо. Результат будет выглядеть так:

Заранее выделите нужный слой, чтобы он не попал в список действий. Если попадет, удалите его из панели справа

 

На примере рисунка, мы создаем вертикальные линии, дублируем их и накладываем на рубашку:

 

Теперь создадим обтравочную маску. Она нужна для того, чтобы линии легли только на рубашку и не остались на фоне.

Для этого зажмите ALT и кликните между слоем с рубашкой и слоем с линиями. Слой с рубашкой должен идти ниже слоя с линиями. Вот пример работы маски:

Шаг 8. Эффекты

В Photoshop можно добавлять различные эффекты. Можно делать градации, полутона, битовый формат. Здесь много настроек, с которыми можно играть и экспериментировать.

Развеселим картинку и добавим дополнительные штрихи. Идеально, если вы нарисуете штрихи на настоящей бумаге. Чтобы текстуры хорошо отсканировались, сделайте их максимально контрастными:  рисуйте черными красками на белой бумаге. Цвета штрихов подкрутите уже в Photoshop (CTRL + U).

Каждой текстуре создайте отдельный слой

 

В примере на рисунок наложен слой с полутонами:

 

Создайте копию всей иллюстрации и переведите ее в черно-белое изображение (Изображение — Режим — Градации серого), а затем в битовый формат (Изображение — Режим — Битовый формат). Поиграйтесь с настройками, пока не получите желанный эффект.

Затем повторно переведите документ в черно-белое изображение (Изображение — Режим — Градации серого) и положите его поверх цветного изображения. Выберите Выделение — Цветовой диапазон, кликните на черный цвет и спрячьте слой (но не удаляйте его).

Заполните выделение нужным цветом. Отрегулируйте тона и насыщенность (CTRL + U), чтобы добиться желаемого эффекта. Результат будет таким:

 

 

Photoshop – программа, которую стоит освоить для полноценной работы с изображениями. Сделать это можно самостоятельно через видео-уроки, к примеру. Но результат вам понравится.

 

Иллюстрации — Dwayne Bell