Съедобный конструктор с доставкой на дом. В гостях у Elementaree.

Отличный способ изучить клиента – съездить к нему «в поля» на производство. У нас уже был опыт подобного погружения: ездили на производство окон в компанию «Фабрика Окон». На этот раз мы отправились в компанию Elementaree.

Чтобы реклама, которую мы делаем, приносила прибыль, нужно хорошо знать продукт и бизнес-процессы клиента. Для этого мы глубоко изучаем всё изнутри: смотрим, как создаются продукты, наблюдаем за работой call-центра, изучаем логистику и покупателей. Это помогает не терять ощущение реальности и лучше понимать, кто скрывается за «лидами», «заявками» и «кликами». Поэтому у нас появилась хорошая традиция – ездить к своим клиентам в гости. В конце прошлого года мы побывали в гостях у компании Elementaree.

Elementaree – это российский стартап, который помогает людям сэкономить время на походах в супермаркет и приготовлении еды. С помощью этого сервиса можно через интернет заказать наборы еды с доставкой на дом или в офис. Еда сырая, но уже почищена и порезана в нужных пропорциях. Покупателю остается только высыпать все ингредиенты на сковороду, в кастрюлю или в миску, следовать простым инструкциям – и блюдо готово. Таким образом, можно обеспечить себя полноценным питанием – завтраками, обедами и ужинами – на неделю или больше. На выбор несколько категорий: «Домашняя еда», «Правильная еда» и еда для особых случаев, например, для новогоднего стола. Причем при заказе можно корректировать меню на основе собственных предпочтений.

Каждому свое

Обстановка офиса Elementaree уютная и домашняя. Сразу после входа попадаешь в большой зал – call-центр.  Перед ноутбуками за длинным столом сидят увешанные наушниками и гарнитурами менеджеры call-центра, которые готовы в любой момент ответить на звонок и проконсультировать клиентов.

«В последнее время нам стало поступать больше целевых звонков. Звонят люди, которые уже знают, кто мы и что мы делаем, и готовы заказать у нас еду. Наша задача – внимательно их выслушать, вместе с ними понять, что именно им нужно, и подобрать наиболее подходящее меню. Сейчас мы получаем мало отказов, потому что можем удовлетворить практически любые запросы. В будущем хотим проработать еще более экзотические варианты меню и диет», – рассказывает о специфике сервиса Анна, руководитель call-центра.

Индивидуальный подход к каждому покупателю влечет за собой немало трудностей, но в то же время появляются интересные кейсы:

«Клиенты бывают разные, попадаются очень требовательные.  Например, у нас был клиент, который был готов разговаривать только со мной и часто звонил лично мне на мобильный. И мы вместе переделывали меню до тех пор, пока его не устроит каждая деталь. Мы старались максимально учесть всего его пожелания и замечания, хоть это и было непросто. В итоге он до сих пор с нами и продолжает заказывать у нас еду. С другим клиентом мы как-то по телефону 1,5 часа варили суп в 10 вечера. Благодаря таким случаям мы постоянно совершенствуемся и понимаем, что способны на многое», – продолжает делиться опытом Анна.

«Поскольку клиентов у нас много,  добавляет Яна, директор отдела маркетинга, – то сначала мы стараемся свести процесс подбора меню к алгоритмам. У нас есть дерево решений, по которому мы составляем программу. Потом на этой основе подбираем меню для каждого клиента уже с учетом его вкусовых предпочтений. Таким образом, получается сочетать персональный подход и массовый сервис».

Своими глазами

Мы отправились на производство Elementaree туда, где происходят все необходимые манипуляции с продуктами, прежде чем они окажутся в сумке курьера. Перед пакованием продукты хранятся в зале со специальными холодильными камерами. Потом продукты чистят, режут, сортируют и пакетируют. Все пакеты отправляются в вакуумные аппараты, которые выкачивают из них воздух. Так продукты дольше сохраняют свежесть. В соседнем зале пакеты с разными продуктами собирают в готовые наборы.

Elementaree не покупают продукты в розничных или оптовых магазинах: их заказывают непосредственно у производителей. Например, у «Мираторг» или «Ферма Роста».

Также Elementaree готовят собственные cоусы. Для хранения их ингредиентов отведен отдельный склад.

«У нас есть свой шеф-повар, который разрабатывает рецепты, и диетолог, который формирует меню для направления «Правильная еда», – отмечает Яна. – «В будущем есть идея записывать вместе с шеф-поваром видеорецепты»

По итогам поездки ребята из Adventum, которые занимаются продвижением Elementareе, не только удовлетворили любопытство, но и получили заряд мотивации.

«Мне эта поездка, как ни странно, напомнила детство. Как яркий сборный конструктор Лего, только уже в промышленных и серьезных масштабах. Наверное, потому что я впервые оказалась вообще на производстве. Очень здорово было пообщаться с людьми в рабочей обстановке, увидеть, как все происходит на деле. После такого визита их бизнес стал мне еще ближе», – рассказывает Женя Карева, Performance-менеджер Adventum.

 «Теперь для меня картина бизнеса Elementaree стала более объемной. Очень вдохновляет и мотивирует, когда своими глазами видишь, как люди реально работают, горят своим делом и идеей. И эти люди – твои клиенты. После этого в моей работе появляется больше смысла. Очень хочется сделать так, чтобы их дело процветало и развивалось», – делится впечатлениями Ольга Васильева, Performance Group Head Adventum.