Как продавать через Marketplace

Маркетплейс — инструмент покупки или продажи напрямую между пользователями Фейсбука. Он частично работает в России, хотя официально еще не запущен. Написали заметку о том, как начать продавать с помощью маркетплейса.

В маркетплейсе пользователи Фейсбука напрямую продают и покупают товары. Цель маркетплейса – не только облегчить продажу и покупку товаров, но и привязать торговлю к местным сообществам. Покупатели смогут очертить границы, в пределах которых они готовы ездить за нужной вещью, а сделки в основном будут совершаться в пределах одной местности.

Маркетплейс похож на ленту. Главное отличие — у пользователя уже есть мотивация совершить покупку:

 

В 2017 году в России больше всего покупали личные вещи, а также товары для дома и дачи. В маркетплейсе эти категории также популярны:

Некоторые категории непопулярны. Например, в категории «Транспортные средства» нет ни одного объявления

Пока сложно спрогнозировать популярность маркетплейса в России: динамика роста пользователей Фейсбука растет медленно:

Для сравнения: среднесуточная аудитория «ВК» — 80 млн человек, «Авито» — 65 млн в месяц

Маркетплейс сработает для вас, если вы продаете товары из популярных категорий. Для этого нужно настроить рекламную кампанию и подготовить объявление о продаже.

Настраиваем рекламную кампанию

Рекламную кампанию есть смысл настраивать, если вы собираетесь использовать маркетплейс как площадку для ведения бизнеса. Если вы продаете б/у товары, кампанию настраивать необязательно.

Маркетплейс доступен для нескольких целей: «Охват», «Трафик», «Конверсии», «Продажа каталога» и «Видео». Создайте рекламную кампанию в Ads Manager и выберите цель:

Фейсбук предложит выбрать место для размещения. Хоть маркетплейс пока не работает в России, его можно указать в рекламном в качестве варианта размещения. Нельзя размещаться только в маркетплейсе: если оставить галочку только на нем, всплывет предупреждение:

 

Алгоритм работы с маркетплейсом мало чем отличается от работы с любым другим плейсментом:

  • в «группе объявлений» выберите «Охват», «Трафик», «Конверсии», «Продажа каталога» или «Видео» в качестве своей цели;
  • выберите пункт назначения;
  • выберите аудиторию и определите таргетинг;
  • установите бюджет и расписание;
  • выберите формат объявления;
  • когда завершите настройку объявления, кликните на «разместить заказ».

Кампания настраивается через Ads Manager, ее удобнее запустить с десктопа. Проблема в том, что кампанию настроить можно, но пока нельзя зайти в сам маркетплейс:

Забавно, что если разлогиниться, то маркетплейс заработает

Маркетплейс работает с мобильных устройств, но не у всех высвечивается иконка. Чтобы точно попасть в маркетплейс, вбейте в поиск Facebook Marketplace Community и нажмите на «Подробнее»:

 

Подготавливаем объявление

Сейчас большинство объявлений в русском Фейсбуке выглядят так:

У объявлений часто нет описания, мало картинок и отсутствует призыв к действию. Отдельного внимания заслуживает цена: поскольку она указывается только в долларах, продавцы заполняют ее абы как, и мы получаем детские вещи по 2000$. В лучшем случае продавец переведет рубли по курсу и укажет настоящую цену. Пока что невозможно оценить предложение одним взглядом: приходится читать описание, связываться с продавцом и уточнять цену.

Вот несколько советов, чтобы ваше объявление заметили на маркетплейсе:

Обратите внимание на цену. Укажите цену в долларах, а в описание напишите рублевый эквивалент. Так вы поможете покупателю быстрее принять решение о покупке.

Один товар — одно объявление. Не продавайте разные товары в одном объявлении или категории. Отдельные объявления помогут найти действительно заинтересованного покупателя. Если вы продаете много товаров в рамках одной категории, вам будет проще их продвигать. Сейчас в маркетплейсе доступно 9 категорий товаров:

Подготовьте товар к фотографии. Отмойте товар и протрите пыль. Перед съемкой выделите основные достоинства товара и постарайтесь снять их крупным планом.

Снимайте в хорошем освещении. Лучше всего фотографировать днем, когда много света. Облачный день хорошо подойдет для съемки: свет равномерно ляжет на предмет, будут видны мелкие детали. Хорошо, если получится сфотографировать товар минимум 3 раза с разных ракурсов.

Фотографируйте на однородном фоне. Избегайте на фоне рисунков и лишних деталей:

На фотографии равномерное освещение и нет лишних деталей.

Не перестарайтесь. Фотографии с идеальными схемами цвета на белоснежном фоне отпугнут покупателя, потому что будет казаться, что вы выдаете старый товар за новый или используете стоковые фотографии. Прочувствуйте разницу между реальной фотографией и стоковой:

Снимите опасение покупателя. В примере с оперативной памятью сфотографируйте пины, чтобы было понятно, что оперативная память не сломана.

Если же у товара есть недостатки — укажите их: это повысит доверие покупателя

Заполните профиль. Когда мы продаем или покупаем что-нибудь через Авито, мы видим только общую информацию: возраст аккаунта и телефон. Когда вы продаете через маркетплейс, покупатель сможет посмотреть ваш аккаунт. Убедитесь:

  • что на странице есть фотография;
  • профиль достаточно заполнен;
  • есть контактная информация.

После того как вы закончите редактировать объявление, Фейсбук предложит его опубликовать в маркетплейсе и вашем профиле. Он также автоматически предложит разместить объявление в тематических группах:


Сильное объявление в маркетплейсе:

  • качественные, живые иллюстрации;
  • честное и подробное описание товара;
  • заполненный профиль: фотография, контактные данные.

Вывод

По словам представителя Avito Андрея Барковского, потенциал маркетплейс в России ограничен аудиторией Фейсбука, которая в основном сконцентрирована в Москве: «Активная аудитория Facebook в России, по данным Brand Analytics, летом 2017 года составляла 1,33% населения страны, существенно уступая лидерам рынка. Почти половина активных пользователей – жители Москвы».

Маркетплейс — новая для России площадка: на ней мало конкурентов. Из-за низкой конкуренции расходы на рекламу в Marketplace будут небольшие, но с течением времени стоимость рекламы будет расти. Подождем, когда инструмент официально заработает в России, и посмотрим на результаты.