Дайджест digital-новостей: сентябрь 2017

Мы собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за сентябрь .

Контекстная реклама

Google AdWords

Не забудьте перейти на Universal App Campaigns. Команда Google AdWords напомнила, что пользователи AdWords должны перевести все свои кампании по установкам мобильных приложений на Универсальные кампании (Universal App) до 16 октября 2017 года.

AdWords отказался от поддержки второй строки описания в объявлениях. Начиная с сентября, текстовые объявления больше не будут отображать дополнительное поле описания. Существующие объявления продолжат показываться без него. Чтобы продолжить использование контента, добавленного в это поле, создайте новое объявление. Вы также можете использовать массовую выгрузку текста объявлений.

Google обновил Редактор AdWords до версии 12.1. Новая версия теперь поддерживает развернутые динамические поисковые объявления, товарные объявления-витрины, а также новые варианты назначения ставок.

В объявлениях формата call-only стали отображаться три типа расширений. Теперь в объявления формата call-only могут отображаться с тремя типами расширений:

  • АдресаДобавление в объявление адреса с картой или указанием расстояния до офиса или магазина позволит пользователям быстрее находить информацию. Это будет особенно полезно для компаний с несколькими филиалами.
  • УточненияУточнения позволяют повысить качество текстовой рекламы. С их помощью можно, например, рассказать об уникальных предложениях, таких как бесплатная доставка или круглосуточное обслуживание. В результате потенциальные клиенты получают из объявлений более полную информацию о компании, товарах и услугах.
  • Структурированные описанияДанные расширения позволяют акцентировать внимание потенциального клиента на особенностях товаров и услуг компании. Они отображаются в нижней части текстовых поисковых объявлений и состоят из заголовка («Горящие туры») и соответствующего ему списка («Турция, Египет, Израиль»).

Изменения в объявлениях в Gmail. Команда AdWords сообщила, что в скором времени объявления в Gmail перестанут использовать клиентский контент Gmail для персонализации рекламы.

Google AdWords запустил новую метрику и новый отчет для торговых кампаний. Метрика «Процент полученных показов на верхней позиции» отображает долю показов товарных объявлений на самом заметном месте страницы. В каждом аукционе возможен только один такой показ, потому что это важный показатель заметности рекламы.

Новый раздел «Диагностика» можно найти во вкладке «Товары». Там пользователи увидят общую сводку по ошибкам на уровне аккаунта Google Покупок, фидов и товаров. В этом отчете можно найти все проблемы, которые могут привести к отклонению товара.

Google внес коррективы в отслеживание конверсий в AdWords. Google внес следующие изменения в отслеживание:

  • При включенной функции автоматической пометки и наличии тега Google Analytics на сайте Google добавит cookie _gac в домен сайта. В файле будет содержаться информация о клике по объявлению, с помощью которого пользователь попал на сайт.
  • AdWords продолжит сообщать о конверсиях пользователей, недавно взаимодействовавших с сервисами и доменами Google.
  • AdWords будет использовать статистическое моделирование для установления конверсий, которые нельзя изменить при переходах из Safari, и будет включать их в отчетность AdWords.

Яндекс.Директ

Директ о работе вторых заголовков и повышении эффективности объявлений. Не так давно в Директе появился второй заголовок. Теперь специалисты Яндекса решили помочь пользователям разобраться, как работают вторые заголовки в сочетании с подстановкой части текста в заголовок, которую многие уже используют в своих кампаниях.

Директ сделал поведенческий таргетинг обязательным для показов рекламы в сетях. Из интерфейса сервиса убрали опцию «Не учитывать предпочтения пользователей». Вместо нее будут развивать более гибкие инструменты для управления показами и оценки эффективности.

Директ упростил создание и редактирование объявлений. Теперь пользователи могут указать в одном общем окне максимальную ставку на все условия показов (фразы, ретартегинг и т. д.), а затем сразу отправить свои объявления на модерацию или в показы. После этого можно назначать индивидуальные ставки для разных условий показа на странице кампании.


 SEO

Google: не всем сайтам стоит делать аудит ссылок. Нет смысла проводить аудит очень часто, поскольку Google довольно хорошо игнорирует ссылки, и если Google видит, что ссылки имеют органическую природу, маловероятно, что применят к сайту ручные санкции. Если ваши ссылки игнорируются Пингвином, то вам тоже можно не беспокоиться об этом.

Google: переводите на HTTPS весь сайт сразу. Если вы переводите сайт на HTTPS, то лучше переместить весь ресурс сразу, сказал Джон Мюллер, специалист Google, во время видеовстречи с вебмастерами.

«При переходе на HTTPS я бы просто переместил все сразу. При перемещении сайта Google пытается обработать это изменение как можно быстрее. Поэтому, если вы делаете это поэтапно, как это обычно и происходит, то это занимает намного больше времени, и существует больше шансов совершить ошибки, «- сказал Джон.

Google не ранжирует мобильные сайты выше адаптивных. Джон Мюллер из Google опроверг мнение, что Google при ранжировании отдает предпочтение мобильным сайтам в ущерб адаптивным или любым другим формам мобильных сайтов.

 Google: редизайн сайта приводит к колебанию его позиций в поиске. Гэри Илш, в ходе беседы о переезде с HTTP на HTTPS отметил, что редизайн сайта всегда ведет к колебаниям его позиций. Даже если контент не меняется, на страницах ресурса все равно происходят изменения, касающиеся, к примеру, навигационных ссылок.


Веб-аналитика

Google Analytics: решение для отслеживания статистики по AMP-страницам. Новое решение подразумевает небольшое изменение в коде на AMP и обычных страницах сайта. При внедрении этого изменения в данных статистики Google Analytics будет сокращено количество посетителей и уменьшена средняя продолжительность сессии.

3 новых отчета в Яндекс.Метрике. Для тех паблишеров, которые хотят получать все данные по просмотрам сайта «прямо сейчас» и знать, откуда приходит трафик и куда уходит, появилась упрощенная настройка «Быстрые сегменты». С ее помощью не придется особо разбираться в настройках сегментов, чтобы получить нужную информацию.

«Быстрые страницы». На сегодняшний день в Метрике отслеживаются 2 формата скорости загрузки страниц: AMP-версии и Турбостраницы.

В скором времени запустится поддержка Facebook Instant Articles. Это значит, что паблишеры могут устанавливать метрику на эти страницы, создать сегмент по AMP, сегмент по Турбостраницам и сегмент по мгновенным статьям и сравнивать между несколькими видами этих страниц, как меняется количество трафика в зависимости от формата.

«Кросс-девайс». Типичная проблема аналитических сервисов: один и тот же пользователь, зашедший на сайт с разных устройств, засчитывается как разные посетители. Таким образом, возникает проблема подсчета трафика: 1 человек = 3 cookies=3 посетителя.  Яндекс запустил отчет, который сможет показывать реальных пользователей. Анализ пользователей проводится по 2-ум видам данных: логинам, пользовательским ID и с помощью машинного обучения.


Social

ВКонтакте

ВКонтакте представил рекламную сеть для сообществ и запустил новый алгоритм. Новая версия с «умной» лентой рекомендаций и без бокового меню уже доступна в мобильных маркетах. Помимо этого, ВКонтакте представил рекламную сеть, воспользоваться которой могут сообщества с 10 000 подписчиков и более. Чтобы попробовать новый инструмент, необходимо зайти в раздел настроек и нажать кнопку «подключиться».

Facebook

Facebook представил обновленный Ads Manager. Facebook представил обновленную платформу «Ads Manager», в которой объединены инструменты Ads Manager и Power Editor. С ее помощью рекламодатели смогут управлять рекламой в одном месте. Начиная с этой недели новый интерфейс будет внедряться постепенно.

В Facebook разрешили выбирать сообщения в качестве цели в Ads Manager. Ранее для объявлений формата «Click to Messenger» можно было выбирать цели «Трафик» и «Конверсии». Теперь к ним добавились «Сообщения». Эту цель можно будет использовать для получения лидов, конверсий, вопросов от клиентов и для предоставления поддержки.

Facebook удалил четыре опции таргетинга. Речь идет о таргетинге на основе области образования, работодателя, школы и должности. Некоммерческая новостная организация ProPublica сообщила, что платформа самообслуживания Ad-Buy для Facebook позволила маркетологам нацеливать рекламу на людей, указавших в своем Facebook-профиле такие фразы, как «евреененавистник», используя данные об их сфере работы и обучения.

Facebook запустил таргетинг на основе офлайн-действий пользователей. Бренды могут создавать пользовательские аудитории на основе этих данных – в списки будут входить клиенты, покупавшие ранее товары офлайн. Новые типы аудиторий позволят брендам находить пользователей, основываясь на их взаимодействии с компанией через офлайн-каналы (магазины или колл-центры).

Instagram

Instagram позволил блокировать комментарии. Инструмент позволяет ограничить доступ комментирования определенным группам людей, включая ваших подписчиков и тех людей, на которых вы подписаны. Блокировать комментарии к сообщениям смогут как пользователи открытых, так и закрытых профилей.

Instagram Stories: обновления для пользователей и рекламодателей. 

Для пользователей:

  • Пользователи Instagram по всему миру в ближайшее несколько недель смогут отправлять Stories из других аккаунтов своим друзьям в Direct.
  • Появилась возможность добавлять в «истории» изображения, которые они уже загружали на прошлой неделе. Эта функция пока находится на стадии тестировании.

Для рекламодателей:

  • Запуск объявлений формата Canvas для Instagram Stories
  • Инструмент по трансформации органических Stories в рекламный пост и доступ к креативным инструментам камеры Instagram Stories
  • Оптимизация размещения для запуска кампаний в Facebook, Instagram и AudienceNetwork

Читайте также:

Дайджест digital-новостей: август 2017

Как настроить AdWords и не разориться

5 новых HR-профессий на российском рынке

GTM: как работать с параметрами, которых нет в Google API