Дайджест digital-новостей: октябрь 2017

Мы собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за октябрь .

Контекстная реклама

Google AdWords

Google AdWords выкатил новый интерфейс для рекламодателей по всему миру. В июле 2017 года команда AdWords представила гид по обновленному интерфейсу инструмента. Найти его можно здесь.

Google AdWords перейдет на параллельное отслеживание. В настоящее время при нажатии на объявление происходит переадресация (иногда многократная), прежде чем открывается целевая страница. Поэтому загрузка страницы может занимать больше времени.

Чтобы избежать этих задержек, Google запускает параллельное отслеживание. Потенциальные клиенты, нажимающие на объявления, переходят непосредственно по конечному URL, а отслеживание выполняется в фоновом режиме. В результате уменьшается количество случаев, когда пользователь сразу покидает ваш сайт, не дождавшись загрузки целевой страницы.

Google AdWords представил новый интерфейс инструмента предпросмотра объявлений. В тестовой версии инструмента превью стало крупнее, а опции, в основной версии расположенные на левой панели, перемещены в верхнюю часть экрана.

Классический интерфейс

Google AdWords представил новый интерфейс инструмента предпросмотра объявлений

Тестовый интерфейс

Google AdWords представил новый интерфейс инструмента предпросмотра объявлений

Google AdWords позволил превышать дневной бюджет в 2 раза.  Начиная с 4 октября 2017 года, если объявления получают много качественного трафика, дневной бюджет кампании может быть превышен вплоть до двух раз. Это компенсирует недорасход бюджета в периоды спада. Нововведение направлено на то, чтобы помочь рекламодателям достичь рекламных целей: получить желаемое количество кликов и конверсий.

Google: скрипты AdWords доступны в новом интерфейсе сервиса. Скрипты Google AdWords стали доступны в новом интерфейсе сервиса, предоставляя пользователям новые возможности, которые упростят рекламодателям управление большим количеством скриптов в учетных записях.

Ключевые изменения:

· Просмотр до 500 скриптов на странице и фильтрация по дате.

· Показ более точного времени запуска скрипта

· Данные о том, кто добавил скрипт в учетную запись.

· Фильтрация скриптов по названию или по его создателю.

· Возможность дублирования существующих скриптов.

Google AdWords теперь показывает «дни до конверсии».  С их помощью рекламодатели могут определить, сколько времени проходит от просмотра объявления и клика по нему до самой конверсии.

Яндекс.Директ

Директ позволил генерировать идеи графических объявлений в Конструкторе по URL. Чтобы получить варианты объявлений, необходимо добавить на вкладку «Идеи креативов» адрес своего сайта или страницы с нужными товарами или услугами, а затем нажать кнопку «Создать». Конструктор сразу предоставит возможные варианты объявлений.

Добавьте описания к быстрым ссылкам. Обязательное условие для показа объявления в расширенном формате — заполнение всех четырех описаний к быстрым ссылкам. Такой формат, по данным Яндекса, увеличивает кликабельность объявления и позволит рекламодателям активнее привлекать аудиторию.

Яндекс запустил в открытой бете автотаргетинг. Яндекс запустил в открытой бете автотаргетинг – инструмент, который в будущем упростит работу с семантикой в контекстной рекламе и ускорит запуск кампаний для новичков.

Новый таргетинг позволяет включить показы в поиске без подбора ключевых слов. При выборе данной настройки система индексирует тексты объявлений и посадочных страниц, отвечая рекламой пользователя на подходящие запросы в режиме реального времени.

Яндекс запустил в открытой бете автотаргетинг

Яндекс.Директ позволил ограничивать дневной бюджет на общий счет. Рекламодатель может указать максимальную сумму затрат на все рекламные кампании в сутки. Для дневного бюджета по-прежнему доступны два режима трат: распределенный и стандартный. Таким образом, на весь аккаунт в целом можно сразу установить дневной бюджет и режим трат.


 SEO

Google: не удаляйте устаревший контент. Удаление старого контента уже стало трендом среди оптимизаторов. Особенно это касается устаревшего контента на новостных сайтах, где его удаляют, вместо того, чтобы заархивировать. Гэри Илш из Google уделил внимание этому вопросу на конференции State of Search. Он рекомендовал специалистам не удалять старый контент, особенно на новостных сайтах. Причина проста: при удалении устаревшего контента, вы можете потерять трафик, который получают эти страницы.

Очевидно, что вы можете настроить редирект на другую страницу, которая вам кажется более релевантной. Но, как правило, я не рекомендую этого делать, по тем же причинам, – сказал Илш.

Google рассказал, стоит ли удалять низкокачественный контент для улучшения позиций сайта.  Удаление такого контента не приведет к повышению позиций сайта, хотя многие вебмастера уверены в обратном.

Российские поисковики начали чистку выдачи. Теперь поисковые системы, в том числе и Яндекс, не имеют права показывать российским юзерам ссылки на ресурсы, внесенные по решению Мосгорсуда в реестр заблокированных сайтов за неоднократное нарушение авторских и смежных прав. Помимо этого, поисковики теперь обязаны исключать из выдачи ссылки на копии таких сайтов. Список копий формирует Минкомсвязи.

Яндекс.Вебмастер запустил подписку на еженедельную сводку по сайту. В Яндекс.Вебмастере появилась возможность подписаться на еженедельную сводку изменений по сайту и рекомендации по отслеживанию конкретных страниц, которые будут приходить на почту. Из подборки можно будет узнавать:

  • текущие важные проблемы с сайтом;
  • решенные за неделю проблемы;
  • изменения с сайтом и его отдельными страницами;
  • изменение страниц в поиске;
  • динамика кликов по запросам;
  • динамика кликов по выделенным группам;
  • изменения важных страниц (или рекомендации по тому, какие страницы Яндекс советует отслеживать).

Google игнорирует все символы при ранжировании, в том числе ® и ™. Специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер рассказал, что Google игнорирует все символы при ранжировании, включая знаки зарегистрированных торговых марок ® и ™. Об этом он сообщил в ходе недавней видеовстречи для вебмастеров.

Google начал применять mobile-first к некоторым сайтам. Представители компании не сообщили, какой процент ресурсов затрагивает тестирование, однако выяснилось, что в планах компании – выкатывать mobile-first постепенно, чтобы «не перемешать результаты поиска слишком сильно».


Веб-аналитика

Яндекс.Метрика измеряет отдачу онлайн-рекламы в офлайне. В сервисе запущено закрытое тестирование новой метрики PVL (place visits lift).Показатель PVL поможет рекламодателям измерить, насколько охотнее приходила аудитория в офлайн магазин после вашей онлайн-рекламы по сравнению с людьми, которые не видели рекламу.

Яндекс представил первое мобильное приложение AppMetrica. С его помощью можно отслеживать ключевые показатели сайта со смартфона или планшета.


Social

ВКонтакте

ВКонтакте поставит оценки рекламным объявлениям. «Оценка» показывает, как работает ваше объявление в сравнении с аналогичными записями от других рекламодателей. Например, запись с видео будет сравниваться с другой записью с видео, а не с постом с кнопкой или каруселью.

ВКонтакте запустил ретаргетинг по мобильным устройствам. Теперь рекламодатели могут собирать аудитории из своих мобильных приложений.

Facebook

Facebook обошел Яндекс по дневной мобильной аудитории в России.  Аудитория Facebook составила 15 млн человек, Яндекса – 9,7 млн. Однако по совокупной аудитории у Яндекса на 12% больше пользователей, чем у Facebook – 40,3 млн и 35,3 млн соответственно.

Facebook запустил «Истории» для всех страниц. Созданные страницами «Истории» работают по тому же принципу, что и у обычных пользователей. Фото и видео будут расположены в хронологическом порядке на вкладке «Stories» в верхней части главного экрана приложения и будут исчезать через 24 часа после публикации.

Facebook позволит «отдыхать» от постов друзей в ленте. Нововведение даст пользователям возможность отфильтровать контент в своих новостных лентах, оставив только то, что они действительно хотят прочитать. Отключать посты друзей можно будет на 8 часов, неделю, месяц и более.

Facebook запустил ленту с рекомендованным контентом «Интересное». В новом разделе пользователи найдут публикации, которые могут быть им интересны – записи, фотографии, статьи и видео от тех страниц, на которые он не подписан.

Facebook исключает все посты Страниц из основной Ленты новостей. В основной ленте пользователя остаются публикации обычных аккаунтов: друзей, родственников, коллег. А все посты страниц переносятся в ленту «Интересное».

Facebook выкатил два новых рекламных инструмента:

  1. Функция Dynamic creative позволит брендам автоматически создавать варианты объявлений с различными изображениями, видео и текстами. Инструмент будет анализировать, какая версия больше подходит к каждой аудитории в разных местах размещения, включая ленту новостей, Instagram и Audience Network.
  2. При помощи функции Asset customization рекламодатели смогут настроить одно объявление для разных мест размещения. Для этого необходимо будет выбрать требуемые изображения и ролики, а затем через настройки подключиться к своей аудитории.

Instagram

Instagram провел редизайн CTA-панели в объявлениях. Теперь CTA-панель будет автоматически окрашиваться в основной цвет рекламного сообщения.

Instagram провел редизайн CTA-панели в объявлениях

В Instagram появилась функция совместного прямого эфира. Как выйти в прямой эфир с другим пользователем? Просто кликнуть на новый значок справа внизу и нажать «Добавить», чтобы пригласить в эфир любого пользователя, который смотрит трансляцию в этот момент. После того как человек присоединится, экран прямого эфира разделится на две части. В нижней части отобразится приглашенный пользователь. Во время совместного эфира пользователи могут прикреплять на себя маски.

В Instagram появилась функция совместного прямого эфира


Читайте также:

Дайджест digital-новостей: сентябрь 2017

Основные принципы интерактивного дизайна

Работа с офлайн-пользователями в Google Analytics

Профессия, которой не обучают в университетах. Performance-менеджер