Дайджест digital-новостей: март 2018

Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за март 2018 года.

Контекстная реклама

В Директе появились медийные кампании. Теперь рекламодатели смогут размещать в Рекламной сети Яндекса HTML-5 и графические баннеры, выбирая для них аудиторию с нужными характеристиками и интересами.

В Директе больше не действует «потолок» ставки 2500 рублей. Пользователям рекомендуют не ставить больше той суммы, которую они реально готовы заплатить за клик, не оглядываясь на формальный технический максимум.

Яндекс.Директ отключил опцию «Показ под результатами поиска». Рекламодатели, использовавшие функцию, продолжат размещение по своим «ручным» настройкам, получая максимум трафика по заданным ценам, но уже без ограничения в позициях показа.

Яндекс вывел из беты смарт-баннеры. Теперь они доступны всем рекламодателям в новом интерфейсе Директа. Команда сервиса отмечает, что смарт-реклама научилась стартовать в несколько раз быстрее. Также она теперь может поддерживать практически любые тематики бизнеса.

Яндекс запустил платформу для автоматизированной закупки рекламы на сайтах. Новинка поможет частным агентствам запускать в Директе кампании на нужных им площадках. Открытое бета-тестирование намечено на второй квартал 2018 года, но доступ к платформе можно получить уже сейчас по заявке.

Яндекс запустил в открытую бету обновленный медийно-контекстный баннер. Чтобы разместить рекламу такого формата, больше не нужно запрашивать доступ через менеджера или обращаться в агентство – теперь можно делать это самостоятельно.

Яндекс: новое в дизайне блоков Рекламной сети. Теперь большую часть площади объявлений будут занимать изображения с заголовками объявлений на подложке и кнопками с доменами рекламодателей.Горизонтальный постер:

orig.png

Горизонтальный блок:

orig1.png

AdWords выкатил новые метрики для формата click-to-message. Среди них:

  • Chat Rate – показывает, насколько часто пользователи отправляют сообщения (аналог CTR).
  • Messages – число сообщений обеих сторон в течение одной чат-сессии. Поможет рекламодателям понять, какие объявления показывают наибольшую вовлеченность.
  • Start time – время, в которое пользователи чаще всего пользуются формой для отправления сообщений.

AdWords теперь показывает историю редактирования объявлений. Для того чтобы посмотреть ранние версии, нужно навести мышку на карандаш рядом с объявлением и выбрать «Просмотреть историю версий».

AdWords будет автоматически добавлять объявления в аккаунты. Варианты объявлений можно будет найти на странице «Рекомендации». Рекламодатели будут получать уведомления о новых вариантах по почте. Кроме того, в аккаунтах AdWords им будут приходить различные оповещения.

AdWords позволил создавать пользовательские столбцы. Пользовательские столбцы помогают выделить наиболее важную информацию, так как с их помощью можно просматривать только часть данных. К примеру, это могут быть отдельные значения показателя CTR для компьютеров и устройств.


SEO

Яндекс обновил Турбо-страницы. Запущены 2 пакета обновлений:

  • «Аналитик». От каждой платформы аналитики теперь можно добавить до 10 счетчиков, а также появилась информация об общем количестве Турбо-страниц на поиск.
  • «Плохой контент». Теперь в фиде отображаются ошибки, из-за которых Турбо-страница может быть удалена из поиска и предупреждения об исключении страниц или всего сайта из базы Турбо-контент

Яндекс добавил изображения с сайтов в десктопную выдачу. Картинка отображается как по коммерческим, так и по информационным запросам:

yandex.png

Яндекс добавил в десктопный поиск кнопку «Читать еще». Функция расширяет пояснительный текст в сниппетах сайтов. Ранее данная функция была доступна только в мобильной версии поиска.

yandex1.png

Google закроет сервис для сокращения ссылок Google URL Shortener. 

  • Компания прекратит поддержку goo.gl и заменит его сервисом Firebase(FDL).
  • Новые и анонимные пользователи Google URL Shortener не смогут воспользоваться сервисом с 13 апреля 2018 года. В качестве альтернативы обычным пользователям Google предложила сервисы Bitly и Ow.ly.
  • Зарегистрированные пользователи смогут пользоваться функциями платформы — аналитикой и управлением ссылками — до 30 марта 2019 года.
  • С 30 мая 2018 года доступ к платформе будет ограничен и для разработчиков. Работать с ней до марта 2019 года смогут только те проекты, которые заранее получили доступ к API-интерфейсу URL Shortener.

Google: как объем контента влияет на ранжирование. Алгоритмы Google не учитывают объем и частоту размещения нового контента. Такой вывод следует из ответа Джона Мюллера (Google) на вопрос вебмастера.

Яндекс: 301 редирект полностью заменил директиву HOST. Теперь ее можно удалять из robots.txt. Однако вебмастера должны помнить, что на всех не главных зеркалах сайта теперь должен стоять 301-й постраничный редирект. Те, кто еще не установил перенаправление, получат соответствующее уведомление.

Яндекс отключит опцию «Показ под результатами поиска». Компания объясняет это тем, что из-за высокой конкуренции за первое место в гарантированных показах, на торгах оно часто становится дороже спецразмещения. Таким образом рекламодатели рискуют заплатить больше, а получить меньше.

yandex2.jpg

Теперь, поднимая ставки, можно будет разместить объявления на более заметных рекламных местах.


Веб-аналитика

В Я.Метрике обновился интерфейс создания и редактирования счетчика. Заведение нового счетчика разбили на два этапа – выбор настроек и установка кода на сайт.

orig.png

AppMetrica теперь поддерживает новый API AdWords. Если пользователь заводил кампании в старом интерфейсе и трекинг AppMetrica был настроен через механизм конверсий, то необходимо экспоровать конверсии в новом интерфейсе и настроить связи для аккаунтов AppMetrica и AdWords.

Google Analytics запускает новые способы управления доступом к аккаунтам. Функция Группы пользователей позволяет упростить управление доступом при работе с несколькими командами, сэкономив время за счёт возможности настройки разрешений сразу для группы людей. Чтобы создать группу, необходимо войти в Google Analytics, перейти в раздел «Управление пользователями», а затем нажать кнопку «+». После этого можно будет добавить новую группу, на уровне которой задаются нужные разрешения.


ВКонтакте

Рекламная выручка сообществ ВКонтакте увеличилась вдвоеВ декабре 2017 года публичные сообщества ВКонтакте заработали на рекламе 250 млн рублей, это вдвое больше, чем в аналогичном месяце 2016 года. Выручку за другие месяцы компания не раскрывает.

ВКонтакте увеличил рекламную ставку в 2,5 раза. Максимальная ставка для рекламных записей во ВКонтакте увеличилась в 2,5 раза, до 1000 руб.

Facebook 

Facebook покажет пользователям, какие их данные передаются соцсети. Теперь в разделе настроек конфиденциальности можно управлять информацией, которую соцсеть использует для показа объявлений. Там же можно запретить поисковикам выводить профиль в результатах поиска, а еще – ограничить доступ к старым и новым публикациям, выключить систему распознавания лиц и проверить, сколько приложений имеют доступ к аккаунту.

Facebook урежет настройки таргетинга. В первую очередь компания откажется от услуг сторонних агрегаторов данных, таких как Experian и Acxiom. Следующим шагом станет наработка собственной базы данных.

Instagram 

Instagram расширяет рекламные возможности. Instagram анонсировал новую функцию: активные хештеги и ссылки на аккаунты в шапке профиля. Теперь, если вы поставите в графе «О себе» хештег или название аккаунта, начинающееся с @, пользователи смогут переходить по ним в один клик.

myTarget

myTarget запустил таргетинг по объектам и организациям. С помощью новой функции рекламодатели смогут запустить рекламу для пользователей, которые либо находятся в определенном месте, либо постоянно его посещают.

Дайджест digital-новостей: февраль 2018