Дайджест digital-новостей: июнь 2018

Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за июнь 2018 года.

Контекстная реклама

Яндекс добавил в Reports API Директа новые параметры. Goals – идентификаторы целей Яндекс.Метрики, по которым требуется получить статистику. AttributionModels – модели атрибуции, которые используются при расчете данных по целям. Среди возможных значений:

  • LSC – последний значимый переход;
  • FC – первый переход;
  • LC – последний переход.

Также Яндекс изменил способ расчета значения поля ConversionRate: количество целевых визитов теперь делится не на общее число визитов, а на количество кликов.

Google AdWords добавил две новые карточки на обзорную страницу– «Новые слова» и «Изменения в группах объявлений». Теперь рекламодатель может перенести новую ведущую группу объявлений в новую кампанию, изменить стратегию назначения ставок или проверить изменения, которые были внесены в кампанию или группу объявлений.

В Мастер отчетов Директа добавили новые экспериментальные метрики: средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR. Новые экспериментальные метрики предоставляют дополнительную информацию, которую можно учитывать при анализе эффективности размещений и подборе ставок для объявлений.


SEO

Google: перенасыщение текстов ключевиками не приведет к выпадению сайта из индекса. Google использует порядка 200 факторов ранжирования и пользователям не обязательно совершенствовать каждый из них. Перенасыщение ключевиками не должно повлечь за собой удаление из индекса.

В Google Search Console появился инструмент проверки URL. 

С его помощью можно:

  • узнать дату последней индексации и канонический URL,
  • проверить наличие AMP-версии страницы и разметки для расширенного сниппета,
  • найти ошибки, связанные со сканированием и индексированием.

Подробно обо всех функциях нового инструмента можно узнать из Справки Google.

Яндекс рассказал, какие тексты Баден-Баден считает плохими и хорошими. 

Платон Щукин рекомендует:

  • Спросить продавцов, какие вопросы о товаре чаще всего задают клиенты.
  • Измерять качество контента, определив основные метрики (к примеру, конверсию или добавление в корзину).
  • Экспериментировать с форматами описаний – можно использовать не только тексты, но и фотографии, схемы, видео. После этого необходимо будет сравнить эффективность при помощи средств аналитики.

Яндекс добавил новые возможности для работы с карточками организаций. Владельцы сайтов теперь могут сами указывать, какие фотографии давать первыми, если им не понравится выбор компьютерного зрения. Кроме того, они могут провести эксперимент, поочередно ставя вперед свой выбор и выбор компьютерного зрения.

Яндекс.Вебмастер добавил новые оповещения для важных страниц.  

Среди изменений:

  • добавлены новые предупреждения;
  • улучшены текущие предупреждения;
  • обновлен интерфейс сервиса.

Отзывы не влиюят на ранжирование в Google. Google не учитывает в органическом ранжировании данные опросов, рейтингов, обзоров и полученные звезды.

Google ответил на вопросы о mobile-first индексе. Получился краткий FAQ о работе нового типа индексации и его влиянии на сканирование и ранжирование сайтов.

Google рассказал, что лучше – disallow или noindex. Страницы, заблокированные через disallow в robots.txt, все еще могут индексироваться, если в сети есть на них ссылки. Это может стать проблемой для вебмастеров: бот увидит страницу, не сможет ее просканировать и автоматически посчитает, что на ней нет контента. Лучший способ закрыть страницы от индексирования и сканирования – использовать мета-тег noindex.

В десктопном Google появились видеокарусели. Ролики показываются в блоках «Видео» и «Главные новости». В карусели отображаются три карточки, больше результатов можно просмотреть, нажав на кнопку.

google-video-carousel-desktop.png


Веб-аналитика

В Яндекс.Метрике появились новые отчеты по монетизации. С помощью новых отчетов владельцы сайтов смогут оценить, сколько показов обеспечил каждый из разделов сайта и какова доходность отдельных рубрик и статей. Анализ даст понимание, какой контент приносит больше доходов.


ВКонтакте

ВКонтакте запустил обновленный сервис «Опросы». Основные нововведения:

Цветной фон.
Срок жизни для опроса.
Несколько вариантов ответа.
Опросы на сайтах.
Опросы в беседах.
Уведомления.

ВКонтакте представила новые инструменты для независимых авторов. В их числе – новая статистика, записи с огнем и программа поддержки талантливых авторов.

Facebook 

Facebook покажет юзерам, какую рекламу запускают Страницы. Теперь, заходя на Страницы в Facebook, пользователи смогут видеть, какую рекламу запускает организация. Таким образом соцсеть хочет повысить прозрачность рекламы.

Facebook раскрыл перечень собираемых пользовательских данных. Выяснилось, что соцсеть отслеживает:

  • Контакты.
  • Историю SMS.
  • Использование камеры.
  • Имена и типы файлов на диске.
  • Установленные приложения.
  • Покупки на сторонних сайтах.
  • Движение мыши.
  • Состояние батареи мобильного устройства.
  • Посещаемые страницы в соцсети.

Facebook анонсировал новые функции для видеотрансляций. Новый функционал позволит компаниям проводить трансляции с играми, где могут быть представлены вопросы с вариантами ответов.

Instagram 

Instagram почти догнал FB по времени, проводимому в приложении. В среднем пользователи Instagram тратили 53,2 минуты в день на Android-приложение. Это на пять минут меньше, чем пользователи Facebook.

Instagram запустил видеочаты. Пользователи смогут звонить друзьям через Direct, не используя при этом номер телефона. Звонить можно одному человеку или группе (не более четырех человек).

myTarget

myTarget позволил исключать аудитории внутри сегмента. Появилась функция «Отрицание сегментов», позволяющая исключать аудитории внутри сегмента с помощью условия (не «А», не «Б»).

В myTarget появился быстрый доступ к просмотру объявлений. myTarget добавил в таблицы объявлений (вкладка «Кампании») быстрый доступ к просмотру рекламы.

mytarget1.jpg

Дайджест digital-новостей: май 2018