Дайджест digital-новостей: июль 2018

Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за июль 2018 года.

Контекстная реклама

Яндекс открывает доступ к бета-версии нового Директа. Система получит новый интерфейс, а в основе всех изменений лежит управление от статистики.

Google AdWords окончательно перешел на новый бренд Google Ads. В России название звучит как «Google Реклама». Кроме того, сервис получил новый логотип.

В скриптах Google Ads появились проекты и эксперименты. При помощи проектов и экспериментов специалисты смогут протестировать изменения в рекламных кампаниях, затем применяя их в рекламных кампаниях и для объявлений в поиске и КМС с использованием скриптов.

Google Ads представил новые функции для параметров URL. В сервисе появилось новое поле «Суффикс конечного URL», в котором указываются параметры, добавляемые в конце URL-адреса целевой страницы для отслеживания данных

В Директе стали доступны новые таргетинги в медийных кампаниях для тематик с ограничениями. Среди них:

  • Социально-демографический таргетинг. Теперь можно показывать медийные баннеры по любым социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту и/или доходу.
  • Вместе с соцдемом можно использовать цели или сегменты с условием «Не выполнено ни одного» для исключения из показов какой-либо аудитории. К примеру, не показывать баннер со скидкой для новых клиентов тем, кто уже оформил заявку в магазине.

AdWords расширяет доступ к адаптивным поисковым объявлениям. Адаптивные поисковые объявления используют машинное обучение для того, чтобы подстраиваться под запросы пользователей. Кроме того, рекламодатели могут получить до 15 вариантов заголовков и до 4 строк описания для каждого объявления.

Рекламодателям Директа стала доступна новая аудитория. Рекламодатели Директа получили возможность обратиться к новой аудитории – российским пользователям мобильного браузера.


SEO

Google выкатил новый алгоритм. Апдейт Speed Update затронет только медленные сайты, а улучшение скорости быстрых ресурсов учитываться не будет. Кроме того, нововведение касается только мобильного поиска.

Российские поисковики удалили из выдачи заблокированные РКН сайты. Поисковые системы Яндекс, Google, Mail.Ru и Спутник удалили из выдачи ссылки на пиратские ресурсы, заблокированные на постоянной основе.

  • Узнать дату последней индексации и канонический URL,
  • Проверить наличие AMP-версии страницы и разметки для расширенного сниппета,
  • Выявить ошибки сканирования и индексации.

Веб-аналитика

В Я.Метрике появился новый отчет с подробными профилями клиентов. В отчете «Посетители» собрали анонимные профили всех посетителей сайта с подробной историей их визитов. Нововведение поможет лучше понимать, как посетители продвигаются к покупке от визита к визиту.

Google предоставит маркетологам больше данных. В Search Analytics API теперь можно запрашивать до 25 тыс. рядов данных за один раз. Ранее максимальное количество составляло 5000 рядов.

Google Analytics анонсировал кросс-девайс отслеживание. В новом отчете можно увидеть, какие действия один пользователь совершал с разных девайсов: теперь сервис показывает не две разные сессии (десктоп и мобайл), а одну общую.

В AppMetrica теперь можно анализировать уникальных пользователей приложений. Собирать статистическую информацию по отдельным пользователям приложения можно будет с помощью группы отчетов «Пользовательские профили». К каждому пользователю можно будет привязать историю его действий и индивидуальный список характеристик – атрибутов.


ВКонтакте

ВКонтакте запустила карты и кнопки действия для сообществ.  Представители сетей магазинов или ресторанов могут отметить на карте адреса всех заведений. Кроме того, в сообществах появилась кнопка, с помощью которой можно настроить важное действие.

ВКонтакте обновил алгоритм формирования новостной ленты. Теперь позиция больше зависит от комментариев к публикациям.

Facebook 

Facebook запустил 5 инструментов для рекламодателей. 

Среди них:

  1. Инструмент для наложения и проверки текста поможет подобрать шрифт, выбрать позицию и уровень прозрачности текста. Также инструмент сообщит, если количество символов превысило допустимый максимум.
  2. Обрезка изображений поможет подогнать размер картинки под форматы соцсети.
  3. Готовые шаблоны рекламных объявлений.
  4. Формы, наклейки и логотипы, которые можно добавить на объявления.
  5. Цветные фильтры, меняющие контрастность, яркость, насыщенность и резкость изображений.

Instagram 

Instagram теперь показывает, кто из друзей онлайн. Статус отображается в списках подписок и диалогов в Директе.

myTarget

В myTarget появилось автопополнение баланса. Средства будут сниматься с банковской карты. Функция введена для малого бизнеса и физических лиц.

myTarget вдвое увеличил количество ресурсов, входящих в премиальную аудиторную сеть. Клиенты смогут закупать аудиторию на всех тематических площадках Mail.Ru Group и на внешних сайтах.

Дайджест digital-новостей: июнь 2018