Дайджест digital-новостей: февраль 2018

Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за февраль 2018 года.

Контекстная реклама

Google AdWords выкатил обновленный Планировщик ключевых слов. Среди основных нововведений:

  • Более простая целевая страница.
  • Более простой поиск ключевых слов.
  • Обновленная визуализация.
  • Возможность вернуться к старой версии.

В Директе заработали видеодополнения по умолчанию. Система будет автоматически составлять ролик из текстово-графических объявлений пользователя, превращая статичную картинку в анимированный блок.

Директ назвал самые популярные товары и услуги февраля–апреля. На потребительные предпочтения в этот период значительно влияют погода и обилие праздников.
Популярные категории товаров и услуг_Февраль.png

Яндекс добавил прогноз вероятности конверсий в статистику Директа. Яндекс дополнил Мастер отчетов Директа тремя экспериментальными показателями для оценки качества привлекаемого трафика и настроек рекламы: это сумма, цена и доля вовлечённых сессий (ВС).

Директ отменит ограничение для максимальной ставки. Сейчас лимит составляет 2500 рублей. Через несколько недель этот порог будет отменен. Однако если рекламодатели будут выставлять ставки с очень большими или нереальными суммами, система будет возвращать ошибку.

В Директе теперь можно управлять показами объявлений с видео. В интерфейс Директа добавили инструмент для управления показами объявлений с видео – корректировки. Они работают аналогично уже привычным корректировкам (например, для мобильных).


SEO

70% первой страницы выдачи Google занимают сайты на HTTPS. Также команда Google Chrome сообщила, что с июля 2018 года сайты на HTTP будут помечаться в браузере как ненадежные.

Google тестирует привязку «Похожих запросов» к сниппетам страниц в выдаче. При переходе пользователя с одного результата выдачи на другой, новый блок не пропадает, а привязывается к сниппету той страницы, с которой пользователь вернулся обратно в выдачу.

Я.Вебмастер позволит регулировать скорость обхода сайта. Новый инструмент «Скорость обхода» можно найти в разделе «Индексирование». Инструмент позволяет регулировать, как часто Яндекс может делать запросы к сайту (регулировать скорость обхода сайта со стороны поисковых роботов).

Яндекс тестирует новую вертикаль поиска по объявлениям Директа в выдаче. Так, по запросу [курсы визажиста] в выдаче появляется колдунщик, предлагающий изучить все существующие платные объявления по этому запросу. Также он дает возможность разместить свое объявление в Директе:

Direct_adv.jpg

Google запускает новый вариант отображения SERP на десктопах. Формат представляет собой блок в верхней части страницы выдачи. В блоке содержатся «хлебные крошки» (навигационная цепочка) и прокручиваемая карусель изображений. Нововведение показывается при вводе информационных запросов.


Веб-аналитика

App Metrica:

Появилась новая метрика в когортном анализе. Теперь помимо количества событий можно увидеть количество пользователей, у которых оно произошло.

Новые настройки push-уведомлений: на iOS можно выбрать беззвучный режим чтобы лишний раз не беспокоить пользователя. Он увидит пуш, когда разблокирует телефон. На Android с тало возможным:

  • Отключить звук уведомления, включить/выключить вибрацию
  • Добавить в уведомление крупную картинку
  • Поменять цвет фона элементов
  • Выставить приоритет пуша
  • Настроить цвет светового индикатора под цвет приложения

ВКонтакте

ВКонтакте официально запускает «истории» для сообществ.  «Истории» групп будут отображаться рядом с историями пользователей в ленте новостей, а также в специальном блоке на страницах пабликов. Следить за статистикой «историй» можно здесь.

А в десктопной версии ВКонтакте появилась возможность предпросмотра «историй».

Facebook 

FB будет подсчитывать видимые показы органических публикаций. Показ будет учитываться только в том случае, если пост действительно появился на экране пользователя. Новая методология соответствует тому, как Facebook определяет охват рекламы.

Facebook позволил публиковать объекты в формате 3D. Теперь к каждому посту в новостной ленте можно будет прикрепить интерактивную трехмерную модель.

Расширен бизнес-функционал Messenger. Список изменений:1. Добавлены кнопки быстрого ответа. При запросе контактной информации клиента Messenger автоматически предлагает пользователю выслать адрес электронной почты или номер телефона, привязанные к аккаунту.

2. Обновлен плагин для общения с клиентами на сайтах (Customer Chat).

3. Плагин стал доступен в Internet Explorer.

4. Компании увидят число чатов с клиентами – пользователями Messenger.

5. Появились новые теги.

Instagram 

Instagram запустил рекламные карусели в «историях». Нововведение позволит рекламодателям публиковать до 3 рекламных материалов в одной истории. Раньше они могли публиковать только одно фото или видео

myTarget

myTarget упростил управление бюджетом РК.  Теперь для ограничения дневного и общего бюджетов вебмастерам не придется переходить в настройки каждой рекламной кампании, они смогут выставить нужные показатели в одной вкладке настроек.

GIF_NEWS.gif

myTarget запускает тестирование раздела «Сегменты аудиторий». В нем рекламодатели смогут подключать источники аудиторий и комбинировать их по своему усмотрению для применения в рекламных кампаниях.


Дайджест digital-новостей: январь 2018