Дайджест digital-новостей: декабрь 2017

Мы собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за декабрь 2017 года.

Контекстная реклама

Яндекс.Директ

Директ расширяет функционал автотаргетинга. Теперь автотаргетинг можно включить сразу для нескольких групп фраз. Чтобы сделать это, необходимо на странице кампании отметить группы, для которых нужно настроить автотаргетинг, а затем выбрать опцию «Настроить автотаргетинг» в списке действий.

Яндекс больше не будет показывать раздражающую юзеров рекламу. Браузер будет блокировать статичные рекламные блоки на весь экран с обратным рекламным отсчетом, всплывающие окна, которые закрывают контент, видеорекламу с автовоспроизведением звука, а также крупные баннеры вверху и внизу страницы.

Яндекс: МКБ переезжает в Директ с 1 февраля 2018 года. Яндекс сообщил о намерении остановить показы старого медийно-контекстного баннера (МКБ) с 1 февраля 2018 года. Все размещения в дальнейшем будут осуществляться только через Директ.

В API Директа добавлены графические объявления на основе креативов. В сервисе Ads, предназначенном для выполнения операций с объявлениями, теперь поддерживаются графические объявления на основе креативов, созданных в конструкторе – новые подтипы вроде IMAGE_AD.

В Директе появились новые метки для страховых организаций из реестра ЦБ РФ. При показе в результатах поиска к информации о сайте могут автоматически добавиться данные из внешних источников: к примеру, рейтинг Маркета, метки официальных дилеров Авто.ру, метки из реестра ЦБ РФ.

Я.Медиана покажет заинтересованной аудитории объявления Директа. Яндекс.Медиана позволит создать сегмент из обезличенных данных о пользователях, которые интересовались определенным объектом – компанией, брендом или персоной в СМИ, а после продолжить общение с этой аудиторией, нацелив на неё рекламные кампании в Директе. Это позволит добавить еще один канал коммуникации в свою маркетинговую стратегию.

Директ добавил шаблоны смарт-баннеров для рекламы одежды, обуви и аксессуаров. Специальные шаблоны креативов помогут раскрыть информацию о товарах еще до перехода на сайт при помощи демонстрации ключевых характеристик и разных фото. Вся нужная информация будет подтягиваться в смарт-баннеры из YML-фида (из текстовых значений в поле param).

orig.png

При наведении курсора мыши на изображение оно увеличится. Это позволит юзерам изучить детали – рисунок на ткани, особенности кроя и так далее.

Google AdWords

AdWords разрешил таргетировать рекламу на номера телефонов и почтовые адреса. Загруженные номера телефонов и почтовые адреса Google будет искать в своей базе пользователей и в случае совпадения привяжет указанные маркетологом данные к электронному адресу, введенному при регистрации. Позже бренды смогут настраивать на этих пользователей рекламные кампании в Google AdWords.

AdWords добавил новые данные в отчет по «Целевым страницам». Речь о конкретных URL, по которым переходят пользователи. Так, если сайт перенаправляет клики, основываясь на специальных параметрах, это будет отражено в столбце с расширенными целевыми страницами.

AdWords внес изменения в правила программы «Рекламные гранты». AdWords вводит новые правила программы «Рекламные гранты», позволяющей некоммерческим организациям получать до $10 000 в месяц на поисковую рекламу.

AdWords добавил новые типы данных для инструмента Customer Match, добавив возможность загружать в него списки не только email-адресов, но и телефонных номеров, имен и фамилий, физических адресов и почтовых индексов.

AdWords разрешил добавлять рейтинги товаров во всех странах, где есть Google Shopping. Рейтинг отображается в товарных объявлениях в виде звездочек (от 1 до 5), рядом с которыми указывается количество отзывов. Для расчета рейтинга используется информация из разных источников, в том числе от продавцов, пользователей, компаний-агрегаторов, а также с интернет-ресурсов с обзорами.

Screen Shot 2017-12-01 at 12.28.17 PM.png


SEO

Яндекс назвал главные темы года в поиске. Так, в категории «Вещи и явления» россиян больше всего интересовали:

Криптовалюта
Спиннер
iPhone X
Samsung Galaxy S8
iPhone 8
Голосовой помощник Алиса
Рэп-баттлы
Обновлённая Nokia 3310
Блокчейн
Новые купюры 200 и 2000 рублей

Google: закрывайте все ссылки в гостевых постах атрибутом nofollow. Выгоды от этих ссылок можно получать другими способами, так как если материалы автора действительно качественные и интересные, пользователи и так будут переходить на его сайт.

Готов ли ваш сайт к mobile-first индексу? Советы от Google. В блоге отмечают, что Google будет оценивать сайты по этим критериям, и только после того как ресурс будет готов, его переведут на mobile-first индекс.

  • Убедитесь, что мобильная версия сайта содержит полезный качественный контент. И что форматы текста, картинок (с атрибутами Alt) и видео подходят для индексации.
  • Также важны структурированные данные и расширения для поиска: они должны быть как на мобильной, так и на десктопной версии сайта.
  • Метаданные должны быть прописаны для обеих версий сайта. Ведь они содержат подсказки о содержании страницы, которые пригодятся при индексации.
  • Особых изменений для связки отдельных мобильных URL-адресов не потребуется. Просто не забудьте об атрибутах rel=canonical и rel=alternate.
  • Не забудьте про атрибут hreflang для отдельных мобильных URL. Если вы используете этот атрибут для интернационализации, то ссылками между мобильными и десктопными страницами стоит заняться отдельно.
  • Убедитесь, что серверам, на которых размещен сайт, хватит мощности, чтоб выдержать повышенную скорость сканирования.

Google увеличил длину сниппетов в поиске. Это нововведение также было зафиксировано инструментом мониторинга SERP Rank Ranger. По его данным, длина сниппетов в среднем увеличилась со 160 до 230 символов


Веб-аналитика

В Яндекс.Метрике теперь можно добавлять примечания на графики. Чтобы добавить примечание, необходимо просто кликнуть по нужной точке на графике. Для разных типов примечаний можно выбрать свой цвет. Gримечания с буквами М (monitoring) и H (holidays) – это автоматические отметки с результатами мониторинга сайта, а также о государственных праздниках и перенесенных выходных.

erhewh.png

Созданные примечания будут видны и на графиках Сводки.


ВКонтакте

ВКонтакте позволил юзерам удалять свои сообщения из диалогов. Ранее при удалении сообщений переписка стиралась только для самого пользователя, а собеседникам оставалась доступной.

Во ВКонтакте появился статус «Онлайн» для сообществ. При включении статуса на странице появляется стандартный блок с зеленым индикатором. Он подсказывает пользователям, что администраторы на связи и готовы ответить на вопросы в течение нескольких минут.

Во ВКонтакте теперь можно копировать объявления формата «карусель».  Это нововведение призвано упростить тестирование креатива по разным аудиториям, A\B-тестирование и создание новых динамических объявлений.

ВКонтакте начал тестировать редактор статей и запустил поддержку AMP. Теперь страницы всех сайтов, которые настроили AMP, открываются непосредственно внутри приложения ВКонтакте в удобной верстке. Такие публикации помечены значком с молнией. Помимо этого, стандарт AMP будет поддерживать записи ВК, встроенные на внешние сайты с помощью виджетов.

ВК меняет порядок размещения рекламных записей в сообществах. Соцсеть выкатила Маркет-платформу, представляющую собой новую систему для размещения рекламных записей в сообществах ВКонтакте. Размещение через нее начнется автоматически на базе рекламных кабинетов. Новый функционал будет работать в тестовом режиме до нового года, а после его ждет полноценный запуск.

Facebook 

Facebook внес изменения в алгоритмы ранжирования видео. Теперь алгоритм будет отдавать предпочтение видео тех страниц, которые пользователи регулярно смотрят и активно ищут.

Facebook анонсировал запуск функции Snooze, позволяющей на время скрывать посты людей, страниц или сообществ. В течение ближайших недель она станет доступна всем пользователям. Если вы хотите отдохнуть от чьих-то новостей, в правом верхнем меню поста выберите вариант сделать перерыв на 30 дней.

Facebook обновил алгоритм ранжирования постов. В блоге соцсети отмечают, что пользователи часто жалуются на публикации в духе «Ставь лайк, если ты Овен по знаку зодиака». Такой контент повышает охват постов, «вынуждая» людей лайкать или репостить его.

Новый алгоритм будет уменьшать охват таких постов. А сообщества, регулярно практикующие этот метод, будут понижаться в лентах пользователей.

Instagram 

Instagram запустил рекомендации в лентах пользователей. Рекомендации выдаются на основе списка аккаунтов, на которые подписан пользователь. Их можно временно скрыть из ленты обновлений.

Instagram запустил рекомендации в лентах пользователей


Дайджест digital-новостей: ноябрь 2017