Дайджест digital-новостей: апрель 2018

Собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за апрель 2018 года.

Контекстная реклама

Яндекс выпустил из бета-тестирования обновленный медийно-контекстный баннер. Новый формат позволяет обратиться к максимально широкой аудитории, которая интересуется определенной тематикой. Рекламодатели платят только за целевой трафик.

Так выглядит новый формат:

banner.jpg

Яндекс.Директ изменил подход к расчету ставок. Сервис будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска. Рекламодатели смогут точнее планировать свой бюджет.

Яндекс.Директ поможет оценить эффективность видеодополнений. Новый отчет покажет в разрезе установленных целей, как изменяется стоимость конверсии при использовании видеодополнений. С его помощью вебмастера смогут опередить, насколько формат эффективен в той или иной РК.

Яндекс вывел из теста колдунщик Директа в выдаче. Колдунщик ведет пользователей на страницу «Все объявления», где собраны релевантные коммерческие предложения.

orig 2.png

Я.Директ меняет логику работы стандартного режима дневного бюджета. Ранее стандартный режим демонстрировал объявления непрерывно, пока не иссякал лимит на дневной расход.  Теперь система будет равномернее распределять средства в течение дня с учетом заданного временного таргетинга, чтобы увеличить шансы рекламодателей на контакты с целевой аудиторией и утром, и вечером.

Яндекс обновил алгоритм поиска рекламы, вводящей в заблуждение пользователей. Проверить свой сайта на наличие нарушений поисковой лицензии можно в Яндекс.Вебмастере, в разделе «Диагностика» — «Безопасность и нарушения».

Я.Директ запустил бета-версию сервиса KeywordBids. Пользователи API получили возможность начать тестировать свои приложения, чтобы заранее подготовиться к запуску нового интерфейса назначения ставок в Яндекс.Директе.

Яндекс изменил дизайн горизонтальных фиксированных блоков в РСЯ. Все текстовые элементы были приведены к единому стилю.

Было:

RSA_block_2.jpg

Стало:

RSA_block.jpg

AdWords представил новый формат видеорекламы. Такие видеообъявления предназначены исключительно для мобильных устройств и показываются за пределами YouTube на сайтах и в приложениях партнеров.

hk-new-cropped.gif

Google AdWords внес изменения в процесс создания кампаний. Раньше пользователям необходимо было выбрать тип кампании, а потом цель продвижения. Теперь запуск кампании начинается с определения цели.

AdWords представил инструмент для планирования рекламы в YouTube. Reach Planner позволит рекламодателям прогнозировать охват и частоту показа рекламы в YouTube и на сайтах видеопартнеров Google в более чем 50 странах мира.

Google запустил новый рекламный формат для увеличения охвата. TrueView for reach специально оптимизирован для увеличения охвата и узнаваемости. Он представляет собой in-stream формат: ролик может появиться до, во время или после проигрывания видео. Пользователи смогут пропускать такие объявления через пять секунд после начала. Оплата – за 1000 показов.


SEO

Google подтвердил обновление основного алгоритма ранжирования. Компания не дает особых советов, как вебмастеру выиграть от изменений. Вместо этого Google советует продолжать улучшать качество сайта чтобы при следующем апдейте подняться в поиске.

Google добавил фильтр «Вид в поиске» в новую Search Console. Функция позволяет сравнивать или группировать результаты по таким вариантам, как «Расширенные результаты», «Расширенные результаты – статьи AMP», «Результаты без функций AMP».

Google: за размещение неактуальных вакансий сайт ждут ручные санкции.  Владельцы сайтов должны удалить со своих ресурсов все недействительные вакансии, в противном случае на сайт будут наложены ручные санкции.

Google: расширение URL не влияет на ранжирование. URL важны для поисковых систем, например, для Google. Им нет дела до того, как оканчивается URL.


Веб-аналитика

 Команда AppMetrica сообщила о запуске нескольких нововведений:

  • Число «живых» токенов в конструкторе пушей. Теперь, помимо числа пользователей в сегменте, AppMetrica покажет, для скольких из них имеется push-токен: эта цифра гораздо ближе к итоговому показателю рассылки.
  • Push-кампании из API – в списке. Раньше кампании из Push API отображались только в отчётах, а теперь они есть и в списке кампаний.
  • Восстановление трекеров из архива. Когда трекер отправлялся в архив, он не исчезал навсегда, но восстановить его, до сегодняшнего дня, можно было только через службу поддержки. Теперь архив доступен владельцу приложения.

Яндекс.Метрика покажет полную историю взаимодействия с сайтом каждого пользователя. Новая метрика «Активность» покажет вовлеченность каждого пользователя за период в 2 недели с последнего визита. Также запись всех визитов за этот промежуток времени можно будет просмотреть через Вебвизор.


ВКонтакте

ВКонтакте запустил таргетинг на аудитории со сформированным спросом. Сегменты учитывают текущую пользовательскую активность в соцсети и на внешних сайтах. Новая функция поможет рекламодателям точнее таргетировать объявления.

ВКонтакте рассказал, как увеличить охват страниц и пабликов. С «Советами для авторов и сообществ 2.0» можно ознакомиться здесь.

Команда ВКонтакте обновила настройки ретаргетинга по API. Контакты пользователей будут удаляться в течение 12 часов после создания запроса. С помощью одного запроса рекламодатель сможет удалить из аудитории до 1000 пользователей.

Facebook 

Facebook рассказал, какие данные юзеров используются для рекламы. 

Для настройки таргетинга рекламодателей используется:

  • Общедоступная информация из профилей: возраст, пол, родной город, друзья. Учитываются также отметки «нравится», клики по публикациям, страницам или статьям.
  • Информация, которой делится рекламодатель. Речь, к примеру, об email-адресах, оставшихся после продажи товара. Facebook находит пользователей, данные которых совпадают с информацией от рекламодателей, и показывает им рекламу.
  • Информация, получаемая от владельцев сайтов или приложений. Так, некоторые сайты и приложения, куда заходит пользователь, могут использовать инструменты Facebook для аналитики и сбора статистики.

Каждый пятый пост в FB и каждый седьмой в «Одноклассниках» – видео. 

Где больше всего видеоконтента?

Источник: Блог Brand Analytics

Instagram 

Instagram позволит юзерам скачать весь контент, которым они делились в соцсети. Таким образом Instagram хочет предоставить юзерам больше контроля над их данными.

Instagram применил искусственный интеллект для съемки портретов. Новая функция получила название «Фокус» (Focus). При нажатии на иконку под кнопкой «Запись», приложение автоматически размоет фон изображения, оставив четкими только лица.

myTarget

myTarget добавил новый формат «Премиальная аудиторная сеть». Новый формат позволяет закупать целевую аудиторию на всех тематических площадках Mail.Ru Group и на сторонних сайтах.

myTarget запустил отрицательный таргетинг по приложениям. Новый вид таргетинга задается через правило «Нет» для следующих опций:

  • «Установлено сейчас» – приложение НЕ установлено на устройстве;
  • «Установили приложение» – приложения НЕ были установлены за установленный период
  • «Удалили приложение» – приложения НЕ удаляли за установленный период.

Дайджест digital-новостей: март 2018